Положение об индивидуальном проекте обучающихся 10–11 классов в соответствии с ФГОС СОО

6
0
Материал опубликован 11 December 2022


Рассмотрено на заседании педагогического совета  

Протокол №1 от 2020 г

УТВЕРЖДАЮ:                

Директор школы
__________Т.Ю. Протопопова.
 «_____»_______________2020

г.Приказ № ______от__________2018 г




ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ИНДИВИДУАЛЬНОМ ПРОЕКТЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ 10-11 КЛАССОВ

В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС СОО


Общие положения

Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) среднего общего образования, Основной образовательной программы среднего общего образования.

Данное Положение регламентирует деятельность образовательного учреждения по организации работы над индивидуальным проектом (далее ИП) в связи с переходом на ФГОС СОО.

Проектная деятельность является одной из форм организации учебного процесса и внеурочной деятельности и направлена на повышение качества образования, демократизации стиля общения педагогов и учащихся.

Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого обучающегося 10 или 11 класса. В течение одного учебного года учащийся обязан выполнить один итоговый индивидуальный проект.

Индивидуальный итоговый проект является основным объектом оценки метапредметных результатов, полученных учащимися в ходе освоения междисциплинарных учебных программ.

Руководителем проекта является учитель-предметник, классный руководитель, педагог - организатор, педагог дополнительного образования.

Темы проектов могут предлагаться как педагогом, так и учениками.

Проект может быть индивидуальным или групповым, но не более 2-х авторов.

Проект может носить предметную, метапредметную, межпредметную направленность.

Проектные задания должны быть четко сформулированы, цели и средства ясно обозначены, совместно с учащимися составлена программа действий.


Цели и задачи выполнения ИП

Цель выполнения ИП:

- продемонстрировать способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;

- развивать способность к сотрудничеству и коммуникации;

- формировать способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;

- оценивать способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;

- определять уровень сформированности способности к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

Задачами выполнения ИП являются:

- обучение планированию (уметь чётко определить цель, описать шаги по её достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы);

- формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (уметь выбрать подходящую информацию, правильно её использовать);

- развитие умения анализировать, развивать креативность и критическое мышление;

- формирование и развитие навыков публичного выступления;

- формирование позитивного отношения к деятельности (проявлять инициативу, выполнять работу в срок в соответствии с установленным планом).


Этапы и примерные сроки работы над проектом

В процессе работы над проектом учащийся под контролем руководителя планирует свою деятельность по этапам: подготовительный, основной, заключительный.

Подготовительный этап (сентябрь-октябрь): выбор темы и руководителя проекта. Темы проекта утверждаются приказом директора.

Основной этап (ноябрь-март): совместно с педагогом разрабатывается план реализации проекта, сбор и изучение литературы, отбор и анализ информации, выбор способа представления результатов, оформление работы, предварительная проверка руководителем проекта.

Заключительный (апрель): защита проекта, оценивание работы.

Этапы и сроки выполнения представлены в таблице 1.

Таблица 1 – Этапы и сроки выполнения

Этап

Крайний срок выполнения

1

Подготовительный этап

15.10.2020

2

Основной

15.03.2020

3

Заключительный (2 группу):

- первая группа

- вторая группа


15.04. 2020

22.04.2020

Контроль соблюдения сроков осуществляет педагог, руководитель проекта.

Контроль охвата детей проектной деятельностью осуществляет классный руководитель.


Требования к оформлению ИП

Структура ИП:

- Титульный лист: название 00, тема проекта, ФИО руководителя проекта, ФИО ученика, класс, город, год (Приложение А);

- Содержание (Приложение Б)

- Введение: исходный замысел (актуальность, проблема, цель, задачи, назначение проекта, гипотеза, методы). Составляющие определяются исходя из типа проекта. Если работа исследовательская, то обязательно описать: гипотезу, объект, предмет исследования, методы. Рекомендуемый объем: 1-2 страницы.

- Глава 1. Теоретическое обоснование проекта: носит теоретический характер. Здесь может быть освещена краткая история изучаемого вопроса, обзор литературы, анализ предыдущих исследований на выбранную тему. Рекомендуемый объем: 5-10 страницы.

- Глава 2. Носит практический характер. Предоставляется описание самого проекта. Рекомендуемый объем: 3-7 страницы.

- Заключение. В заключении описываются результаты проекта, общие выводы, могут быть представлены рекомендации и перспективы. Рекомендуемый объем: 1-2 страницы.

- Список использованных источников. Рекомендуемый объем: не менее 7 источников.

- Приложение.

Технические требования к ИП:

Текст: выравнивание по ширине, шрифт TimesNewRoman, 14 пт, интервал полуторный, отступ первой строки 1,25.

Поля: левое 3 см, правое 1,5 см, верхнее 2 см, нижнее 2 см.

Нумерация страниц: снизу, по центру. На титульном листе не ставится.

Заголовки структурных элементов следует располагать в середине строки без точки в конце и печатать прописными буквами, не подчеркивая: «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ», «ПРИЛОЖЕНИЕ».

Главы должны быть пронумерованы (Глава 1, 2 и т.д.) арабскими цифрами в пределах всей ВКР и записываться посредине страницы. После номера главы ставится точка и пишется название главы. «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ» не нумеруются как главы (Приложение В).

Параграфы следует нумеровать арабскими цифрами в пределах каждой главы. Номер параграфа должен состоять из номера главы и номера параграфа, разделенных точкой (например: 1.1, 2.3, и т.д.). Заголовки параграфов печатаются строчными буквами (кроме первой прописной). Шриф жирный (Приложение В).

Рисунки, фото, схемы, графики, диаграммы: шрифт TimesNewRoman, 12 пт. Должны иметь сплошную нумерацию и названия (под рисунком по центру). На все рисунки должны быть указания в тексте (Приложение Г).

Таблицы: шрифт TimesNewRoman, 12 пт, одинарный интервал. Слова «Таблица N», где N номер таблицы, следует помещать над таблицей справа (Приложение Д).

Список использованных источников необходимо составлять в алфавитном порядке. Печатная литература: фамилия автора и его инициалы, заглавие, место издания, издательство, год издания, количество страниц. Сайт: название сайта, адрес сайта, ссылка на ресурс (Приложение Е).

Ссылки могут использоваться для обозначения нормативно-правовых, научных или художественных материалов, из которых были взяты данные студентом. Указывать ссылки на книгу и другие виды источников можно в нескольких случаях:

- внутри напечатанного автором текста сразу после цитаты;

- под текстом для идентификации автора указанных данных и источника.

Ссылка должна ограничиваться квадратными скобками, располагаться в строчке с текстом, который требуется пояснения. Ссылка должна указывать на источник из списка использованных источников (Приложение Ж).

Приложения должны начинаться с новой страницы в порядке появления ссылок на них в тексте и иметь заголовок с указанием слова Приложение, его порядкового номера и названия. Порядковые номера приложений должны соответствовать последовательности их упоминаний в тексте.

Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ:

- письменная работа (эссе, рассказ, сказка, стихотворение, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчеты о проведенных исследованиях, буклет, словарь, пакет рекомендаций, справочник, заочная экскурсия, аннотация, рецензия, литературный календарь)

- художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изо), представляется в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации, газета, журнал, коллекция, модель, путеводитель

- материальный объект, макет, чертеж, иное конструкторское изделие; веб-сайт, блог, виртуальная экскурсия, видеоролик

- отчетные материалы по социальному проекту (тексты, мультимедийные продукты).

Индивидуальный проект или учебное исследование может выполняться по любому из следующих направлений: социальное; бизнес-проектирование; исследовательское; инженерно-конструкторское; информационное; творческое (Таблица 1).


Таблица 1 – возможные типы работ и формы их представления

Тип проекта

Цель проекта

Проектный продукт

Социальный

Повышение гражданской активности обучающихся и населения; сбор, анализ и представление информации по актуальной социально-значимой тематике

- анализ данных социологического опроса,

- атрибуты несуществующего государства,

- бизнес-план,

- буклет

- веб-сайт,

- видеофильм,

- выставка,

- газета,

- действующая фирма,

- детали

- журнал,

- игра,

- карта,

- коллекция,

- компьютерная анимация,

- костюм,

- макет,

- макеты

- модель,

- мультимедийный продукт,

-отчёты о проведённых исследованиях

- оформление кабинета,

- пакет рекомендаций,

- публикация,

- путеводитель,

- реферат,

- сказка,

- справочник,

- статья,

- стендовый доклад,

- сценарий,

- учебное пособие,

- чертеж

- экскурсия.

-музыкальное произведение и др.

Бизнес-проект

Составление бизнес-плана. Имеет на выходе конкретный проект, направленный на воплощение в жизнь какой-то идеи, конечный продукт может использоваться как самим обучающимся, так и внешним заказчиком

Исследовательский

Доказательство или опровержение какой-либо гипотезы, исследование какой-либо проблемы

Инженерно-конструкторский

Создание планов, чертежей, расчетов, макетов, деталей

Информационный

 Сбор, анализ и представление информации по какой-либо актуальной тематике

Творческий

Создание какого-то творческого продукта, предполагает свободный, нестандартный подход к оформлению результатов работы)

Исследовательские проекты могут иметь следующие направления:

естественно-научные исследования;

исследования в гуманитарных областях (в том числе выходящих за рамки школьной программы, например в психологии, социологии);

экономические исследования;

социальные исследования;

научно-технические исследования.

Требования к исследовательским проектам: постановка задачи, формулировка гипотезы, описание инструментария и регламентов исследования, проведение исследования и интерпретация полученных результатов.

Для исследований в естественно-научной, научно-технической, социальной и экономической областях желательным является использование элементов математического моделирования (с использованием компьютерных программ в том числе).

Презентацию результатов проектной работы целесообразно (рекомендуется) представлять с привлечением экспертов, в том социальном и культурном пространстве, где проект разворачивался. Если это социальный проект, то его результаты могут быть представлены местному сообществу или сообществу благотворительных и волонтерских организаций. Если бизнес-проект — сообществу бизнесменов, деловых людей.


Защита проекта как формат оценки успешности освоения и применения обучающимися универсальных учебных действий

Публично должна быть представлена проектная работа - реализованный проект.

Перед защитой темы проекта с обучающимся должны быть обсуждены:

актуальность проекта;

положительные эффекты от реализации проекта, важные как для самого автора, так и для других людей;

ресурсы (как материальные, так и нематериальные), необходимые для реализации проекта, возможные источники ресурсов;

риски реализации проекта и сложности, которые ожидают обучающегося при реализации данного проекта;

На защите проекта обучающийся представляет свой реализованный проект по следующему (примерному) плану:

1. Тема.

2. Актуальность проекта. Цель, задачи, описание сути проекта .

3. Положительные эффекты от реализации проекта, которые получат как сам автор, так и другие люди.

4. Ресурсы (материальные и нематериальные), которые были привлечены для реализации проекта, а также источники этих ресурсов.

5. Ход реализации проекта.

6. Общие выводы или заключение, где будут даны рекомендации и перспективы.

7. Риски реализации проекта и сложности, которые обучающемуся удалось преодолеть в ходе его реализации.

Регламент проведения защиты реализованного проекта, параметры и критерии оценки проектной деятельности должны быть известны обучающимся заранее.



Требования к процедуре проведения защиты проекта

Независимо от типа проекта его защита происходит публично: после заслушивания доклада (не более 7 минут), ответы на вопросы по теме проекта 5 минут.

Соблюдение регламента свидетельствует о сформированности регулятивных навыков обучающегося.

К защите ученик представляет проектный продукт, печатное описание проекта.

Место защиты ИП - образовательная организация.

Школа определяет график защиты ИП. График защиты ИП утверждается директором школы.

Школа создаёт школьную аттестационную комиссию (ШАК). Состав комиссии от 3 до 5 человек. В комиссии должны присутствовать: представить администрации, классный руководитель, педагог по соответствующему направлению. Состав комиссии должен подбираться с учётом предметных областей ИП. В комиссии могут присутствовать: представитель муниципальных органов образования, методических служб, экспертов из предметной области ИП.

ШАК оценивает уровень ИП в соответствии с критериями.

Для защиты ИП выделяется 2 дня в апреле.

Школа организует в дополнительные сроки защиту ИП для детей по уважительной причине отсутствовавшие в основной срок защиты).

Проект, получивший оценку «неудовлетворительно», возвращается ученику на доработку. Ученик дорабатывает ИП в течение недели, представляет к повторной защите.

Ученику, выступившему с проектом (исследовательской работой) успешно на муниципальном, региональном, всероссийском или международном уровне автоматически ставиться высший бал и от защиты в ОО он освобождается.


Критерии оценки итогового индивидуального проекта

Вывод об уровне сформированности навыков проектной деятельности делается на основе оценки всей совокупности основных элементов проекта (продукта и пояснительной записки, отзыва, презентации) по каждому из четырех критериев:

способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы ее решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов или обоснование, реализацию, апробацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, макета, объекта, творческого решения и т.п. Данный критерий в целом включает оценку сформированности познавательных учебных действий;

сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий;

сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях;

сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить ее результаты, аргументированно ответить на вопросы.

Основные требования к инструментарию оценки сформированности универсальных учебных действий при процедуре защиты реализованного проекта:

оценке должна подвергаться не только защита реализованного проекта, но и динамика изменений, внесенных в проект от момента замысла (процедуры защиты проектной идеи) до воплощения; при этом должны учитываться целесообразность, уместность, полнота этих изменений, соотнесенные с сохранением исходного замысла проекта;

для оценки проектной работы должна быть создана экспертная комиссия, в которую должны обязательно входить педагоги и представители администрации образовательных организаций, где учатся дети, представители местного сообщества и тех сфер деятельности, в рамках которых выполняются проектные работы;

оценивание производится на основе критериальной модели;

результаты оценивания универсальных учебных действий в формате, принятом образовательной организацией доводятся до сведения обучающихся.

Оценивание ИП осуществляется по критериям (Таблица 2):

Таблица 2 – Критерии оценивания

Критерий

Дескриптор

Балл

1. Сформированность предметных знаний и способов действий

Обучающийся раскрыл содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовал имеющиеся знания и способы действий.


2. Сформированность познавательных УУД в части способности к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем

Проблема и актуальность обозначены. Сформулирована цель проекта..


Выбраны адекватные способы, методы и технологии решения поставленной проблемы.


Сформулированы выводы и/или представлено обоснование и реализация/апробация принятого решения


3. Сформированность регулятивных действий

Работа содержит достаточно полную информацию из разнообразных источников


Автор проявил значительный интерес к теме проекта, продемонстрировал самостоятельность.


Работа отличается творческим подходом.


Работа отличается четким и грамотным оформлением в точном соответствии с установленными правилами


4. Сформированность коммуникативных действий

Автор грамотно и ясно изложил и оформил (презентовал) выполненную работу, представить ее результаты


Аргументированно автор ответил на вопросы


Система оценивания:

3 балла – критерий выполнен полностью;

2 балла – критерий выполнен частично, присутствуют незначительные погрешности;

1 балл – критерий практически не выполнен, присутствуют значительные недочеты;

0 баллов – критерий не выполнен.

Итого максимальный балл за защиту индивидуального проекта составляет 30 баллов.

Перевод в отметку:

25 – 30 баллов - отлично

20 – 24 баллов – хорошо

16 – 19 баллов – удовлетворительно

15 баллов и менее – неудовлетворительно.

В заключительно части делается вывод о том, достиг ли проект поставленных целей.

Отметка за выполнение проекта выставляется в графу «Индивидуальный проект» в классном журнале, аттестате и личном деле.


Документация

Индивидуальный план выполнения проекта автором оформляется в Приложении (Приложение Ж).

По результатам защиты ИП председателем аттестационной комиссии составляется итоговая ведомость (Приложение З)


ПРИЛОЖЕНИЕ А

Пример оформления титульного листа



Министерство образования и молодежной политики

Свердловской области
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2»





ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ


Тема:

«Название темы»




Исполнители:

Обучающиеся 10 «А» класса

___________(Ф.И.О.)______________

 

Руководитель:

_________(должность)_________

__________(Ф.И.О)_______________


Итоговая оценка:

______________________




Верхотурье, 2021

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Пример оформления содержания


СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ

3

ГЛАВА 1. НАЗВАНИЕ ГЛАВЫ

5

1.1. Название параграфа

5

1.2. Название параграфа

7

ГЛАВА 2. НАЗВАНИЕ ГЛАВЫ

10

2.1. Название параграфа

10

2.2. Название параграфа

12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

15

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

17

ПРИЛОЖЕНИЕ

18


ПРИЛОЖЕНИЕ В

Пример оформления названия глав, параграфов, текста.



ГЛАВА 1. НАЗВАНИЕ ГЛАВЫ

Название параграфа

Текст, текст, текст. Текст, текст, текст. Текст, текст, текст. Текст, текст, текст. Текст, текст, текст. Текст, текст, текст. Текст, текст, текст. Текст, текст, текст. Текст, текст, текст. Текст, текст, текст. Текст, текст, текст. Текст, текст, текст. Текст, текст, текст. Текст, текст, текст. Текст, текст, текст. Текст, текст, текст. Текст, текст, текст. Текст, текст, текст.

Текст, текст, текст. Текст, текст, текст. Текст, текст, текст. Текст, текст, текст. Текст, текст, текст. Текст, текст, текст. Текст, текст, текст. Текст, текст, текст. Текст, текст, текст. Текст, текст, текст. Текст, текст, текст. Текст, текст, текст. Текст, текст, текст. Текст, текст, текст. Текст, текст, текст. Текст, текст, текст. Текст, текст, текст. Текст, текст, текст.


ПРИЛОЖЕНИЕ Г

Пример оформления рисунков, диаграмм, гистограмм



Вариант 1.

Обучающиеся проявляют в наибольшей степени склонность к таким видам деятельности как: работа с людьми, подвижные виды деятельности, и планово-экономические виды деятельности.

Наглядное изображение результатов представлено на рисунке 1.

t1670749558aa.gif

Рисунок 1. Гистограмма выраженности склонности старшеклассников к разным видам деятельности



Вариант 2.

Обучающиеся проявляют в наибольшей степени склонность к таким видам деятельности как: работа с людьми, подвижные виды деятельности, и планово-экономические виды деятельности (Рисунок1).

t1670749558ab.gif

Рисунок 1. Гистограмма выраженности склонности старшеклассников к разным видам деятельности


ПРИЛОЖЕНИЕ Д

Пример оформления таблиц


Индивидуальный проект может выполняться по любому из следующих направлений: социальное; бизнес-проектирование; исследовательское; инженерно-конструкторское; информационное; творческое (Таблица 1).

Таблица 1 – Возможные типы работ и формы их представления

Тип проекта

Цель проекта

Проектный продукт

Социальный

Повышение гражданской активности обучающихся и населения; сбор, анализ и представление информации по актуальной социально-значимой тематике

- анализ данных социологического опроса,

- атрибуты несуществующего государства,

- бизнес-план,

- буклет

- веб-сайт,

- видеофильм,

- выставка,

- газета,

- действующая фирма,

- детали

- журнал,

- игра,

- карта,

- коллекция,

- компьютерная анимация,

- костюм,

- макет,

- макеты

- модель,

- мультимедийный продукт,

-отчёты о проведённых исследованиях

- оформление кабинета,


Бизнес-проект

Составление бизнес-плана. Имеет на выходе конкретный проект, направленный на воплощение в жизнь какой-то идеи, конечный продукт может использоваться как самим обучающимся, так и внешним заказчиком

Исследовательский

Доказательство или опровержение какой-либо гипотезы, исследование какой-либо проблемы

Инженерно-конструкторский

Создание планов, чертежей, расчетов, макетов, деталей

Информационный

 Сбор, анализ и представление информации по какой-либо актуальной тематике

Творческий

Создание какого-то творческого продукта, предполагает свободный, нестандартный подход к оформлению результатов работы)



ПРИЛОЖЕНИЕ Е

Пример оформления списка использованных источников


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ



Арабов К. Т. Теоретические аспекты проблемы формирования самоорганизации старшеклассников. Электронный ресурс. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskie-aspekty-problemy-formirovaniya-samoorganizatsii-starsheklassnikov;

Афанасьева Н. А. Самоорганизация – фактор успешности учебной деятельности // Фундаментальные исследования. – 2012. №2.;

Климов Е.А. Как выбирать профессию. М.: Просвещение, 2011.;

Пахмутова М.А. Субъектная сторона процесса самоорганизации личности. – Тольятти: ТГУ, 2011. – 190 с.

Толковый словарь Ожегова. Электронный ресурс. Режим доступа: https://slovarozhegova.ru/;

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2017 года.


ПРИЛОЖЕНИЕ Е

Пример оформления ссылок



Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту среднего (полного) общего образования нового образца, личностными результатами образования являются: «…готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению; сформированность навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования; подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору» [6]. Таким образом самообразование – это один из важнейших элементов учебной деятельности. Ожегов С.И. поясняет, что «самообразование – приобретение знаний путем самостоятельных занятий, без помощи преподавателя» [5].

В своих работах Афанасьева Н.А. рассматривает самоорганизацию как необходимое средство организации учебной деятельности в рамках среднего общего и высшего профессионального обучения, научной и практической деятельности. Автор выделяет две группы факторов – внутренние и внешние, способствующие эффективности самостоятельной деятельности. Так внутренние факторы включают в себя мотивацию учебной деятельности, установку на успех, необходимость в учебных достижениях, желание приносить пользу окружающим, а так же положительные эмоции, связанные с разрешением поставленных учебных задач. К внешним факторам относит – заинтересованность в объекте деятельности, организация форм деятельности, изучение средств деятельности, направленность на глубину деятельности [2].

По мнению Пахмутовой М.А. «Основные качества, способствующие проявлению самоорганизации человека — это инициативность, мужественность, настойчивость, решительность, самоанализ, саморегуляция, самообладание, сдержанность, самодисциплина, терпение, умение предвидеть, самостоятельность, энергичность» [4, с.63].

ПРИЛОЖЕНИЕ Ж

Индивидуальный план выполнения проекта


Этапы


Виды деятельности

Планируемая дата исполнения

Дата
фактически

Подпись руководителя

Подготовительный

Выбор темы учебного проекта и тем исследований обучающихся;

Разработка основополагающего вопроса и проблемных вопросов учебной темы

15.10.2020



Основной

Сбор и изучение литературы, отбор и анализ информации, выбор способа представления результатов, оформление работы, предварительная проверка руководителем проекта

15.03.2020



Заключительный

Защита проекта, оценивание работы

15.04.2021

либо

22.04.2021




ПРИЛОЖЕНИЕ З

Итоговая ведомость защиты ИП



п/п

ФИО ученика

Тема проекта

ФИО руководителя проекта

Итоговая оценка руководителя проекта

Подпись

1.






2.








                                                      ПРОТОКОЛ (10 класс)


Ф.И.О. _____________________________________________________________________

Куратор ____________________________________________________________________

Тема _______________________________________________________________________

Критерий

Дескриптор

Балл

1. Сформированность предметных знаний и способов действий

Обучающийся раскрыл содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовал имеющиеся знания и способы действий.


2. Сформированность познавательных УУД в части способности к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем

Проблема и актуальность обозначены. Сформулирована цель проекта и задачи


Выбраны адекватные способы, методы и технологии решения поставленной проблемы.


Сформулированы выводы и/или представлено обоснование и реализация/апробация принятого решения


3. Сформированность регулятивных действий

Работа содержит достаточно полную информацию из разнообразных источников


Автор проявил значительный интерес к теме проекта, продемонстрировал самостоятельность.


Работа отличается творческим подходом.


Работа отличается четким и грамотным оформлением в точном соответствии с установленными правилами


4. Сформированность коммуникативных действий

Автор грамотно и ясно изложил и оформил (презентовал) выполненную работу, представить ее результаты


Аргументированно автор ответил на вопросы


Система оценивания:

3 балла – критерий выполнен полностью;

2 балла – критерий выполнен частично, присутствуют незначительные погрешности;

1 балл – критерий практически не выполнен, присутствуют значительные недочеты;

0 баллов – критерий не выполнен.

Итого максимальный балл за защиту индивидуального проекта составляет 30 баллов.

Перевод в отметку:

25 – 30 баллов - отлично

20 – 24 баллов – хорошо

16 – 19 баллов – удовлетворительно

15 баллов и менее – неудовлетворительно.



Члены комиссии:_____________________________________________________________

______________________________________________________________ ​​​​​​​

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.