Положение об индивидуальном проекте обучающихся 5-х и 8-х классов в соответствии с фгос ооо
Рассмотрено на заседании педагогического совета Протокол №1 от 2020 г | УТВЕРЖДАЮ: Директор школы |
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ИНДИВИДУАЛЬНОМ ПРОЕКТЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ
5-Х И 8-Х КЛАССОВ
В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ООО
Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования, Основной образовательной программы среднего общего образования.
Данное Положение регламентирует деятельность образовательного учреждения по организации работы проектной деятельности обучающихся в соответствии с ФГОС ООО.
Проектная деятельность является одной из форм организации учебного процесса и внеурочной деятельности и направлена на повышение качества образования, демократизации стиля общения педагогов и учащихся.
Выполнение индивидуального проекта, обязательно для каждого обучающегося 5-го и 8-го класса. В течение одного учебного года учащийся обязан выполнить один итоговый индивидуальный проект.
Индивидуальный проект является основным объектом оценки метапредметных результатов, полученных учащимися в ходе освоения междисциплинарных учебных программ.
Руководителем проекта является учитель-предметник, классный руководитель, педагог - организатор, педагог дополнительного образования.
Темы проектов могут предлагаться как педагогом, так и учениками.
Проект может быть индивидуальным или групповым, но не более 3-х авторов.
Проект может носить предметную, метапредметную, межпредметную направленность.
Проектные задания должны быть четко сформулированы, цели и средства ясно обозначены, совместно с учащимися составлена программа действий.
Индивидуальные и групповые проектные работы должны быть представлены в виде завершенного проекта: научно-исследовательского, информационного, творческого, социального, конструкторского, инженерного.
Цели и задачи выполнения ИП
Цель выполнения ИП:
- демонстрация учащимися УУД, приобретенных при изучении различных учебных предметов, а также выходящих за рамки стандартной школьной программы.
Задачами выполнения ИП являются:
- развитие и демонстрация навыков планирования (уметь чётко определить цель, описать шаги по её достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы);
- формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (уметь выбрать подходящую информацию, правильно её использовать);
- развитие умения анализировать, развивать креативность и критическое мышление;
- развитие и демонстрация умения составлять письменный отчет (учащийся должен уметь составлять план работы, презентовать четко информацию, оформлять сноски, иметь понятие о библиографии, т.е. правильно работать в программе и уметь редактировать собранный материал и саму работу)
- формирование и развитие навыков публичного выступления;
- формирование позитивного отношения к деятельности (проявлять инициативу, выполнять работу в срок в соответствии с установленным планом).
Этапы и примерные сроки работы над проектом
В процессе работы над проектом учащийся под контролем руководителя планирует свою деятельность по этапам: подготовительный, основной, заключительный.
Подготовительный этап: выбор темы и руководителя проекта.
Основной этап: совместно с педагогом разрабатывается план реализации проекта, сбор и изучение литературы, отбор и анализ информации, выбор способа представления результатов, оформление работы, предварительная проверка руководителем проекта.
Заключительный: защита проекта предполагает окончательное оценивание работы и выставление отметки за ИП.
Этапы и сроки выполнения представлены в таблице 1.
Таблица 1 – Этапы и сроки выполнения
№ | Этап | срок выполнения | ||
1 | Подготовительный этап | сентябрь | сентябрь-октябрь | |
2 | Основной | октябрь-ноябрь | ноябрь-февраль | |
3 | Заключительный: | декабрь | март-апрель |
Контроль соблюдения сроков осуществляет педагог, руководитель проекта.
Контроль охвата детей проектной деятельностью осуществляет классный руководитель.
Формы представления проекта и его структура в 5 классе:
Формы представление проекта в пятом классе (один на выбор, либо комбинирование):
- устный рассказ с демонстрацией конечного продукта;
- оформление проекта с использованием программы Microsoft PowerPoint для работы с презентациями, либо иными наглядными программами ИКТ-технологий;
- письменное оформление проекта (рукописный, либо печатный текст).
Структура проекта. В проекте должно быть отражено и озвучено при защите:
- Основные сведения (Титульный лист): название ОО, тема проекта, ФИО руководителя проекта, ФИО ученика, класс, город, год (Приложение А). Рекомендуемый объем: 1 страница (1-2 слайда);
- Введение: исходный замысел (актуальность либо проблема, цель, задачи, гипотеза, методы). Составляющие определяются исходя из типа проекта. Если работа исследовательская, то обязательно описать: гипотезу, объект, предмет исследования, методы. Рекомендуемый объем: 1 страница (1-2 слайда).
- Теоретическое обоснование проекта: носит теоретический характер. Здесь может быть освещена краткая история изучаемого вопроса, обзор и анализ научных источников. Рекомендуемый объем: 2-5 страниц (2-3 слайда).
- Описание самого проекта. Предполагается демонстрация самого продукта, этапы его создания. Если проект исследовательский, то результаты опроса, анкетирования, сравнение данных и т.д. Рекомендуемый объем: 2-5 страницы (2-5 слайда).
- Заключение. В заключении описываются результаты проекта, общие выводы, могут быть представлены рекомендации и перспективы. Рекомендуемый объем: 1-2 страницы (1 слайд).
- Список использованных источников. Не менее 2 источников.
Формы представления проекта и его структура в 8 классе:
Формы представление проекта в восьмом классе. Один на выбор, либо комбинирование:
- устный рассказ с демонстрацией конечного продукта;
- оформление проекта с использованием программы Microsoft PowerPoint для работы с презентациями, либо иными наглядными программами ИКТ-технологий;
Обязательно:
- письменное оформление проекта (рукописный, либо печатный текст).
Структура письменного оформления проекта
- Титульный лист: название 00, тема проекта, ФИО руководителя проекта, ФИО ученика, класс, город, год (Приложение А);
- Содержание (Приложение Б)
- Введение: исходный замысел (актуальность, проблема, объект, предмет, цель, задачи, назначение проекта, гипотеза, методы). Составляющие определяются исходя из типа проекта. Если работа исследовательская, то обязательно описать: гипотезу, объект, предмет исследования, методы. Рекомендуемый объем: 1-2 страницы.
- Глава 1. Теоретическое обоснование проекта: носит теоретический характер. Здесь может быть освещена краткая история изучаемого вопроса, обзор литературы, анализ предыдущих исследований на выбранную тему. Рекомендуемый объем: 2-7 страницы.
- Глава 2. Носит практический характер. Предоставляется описание самого проекта. Рекомендуемый объем: 3-7 страницы.
- Заключение. В заключении описываются результаты проекта, общие выводы, могут быть представлены рекомендации и перспективы. Рекомендуемый объем: 1-2 страницы.
- Список использованных источников. Рекомендуемый объем: не менее 3 источников.
- Приложение (при наличии).
При оформление печатного текста работы рекомендуется придерживаться оформления представленного в Приложениях В,Г,Д,Е.
Технические требования к ИП:
Текст: выравнивание по ширине, шрифт TimesNewRoman, 14 пт, интервал полуторный, отступ первой строки 1,25.
Поля: левое 3 см, правое 1,5 см, верхнее 2 см, нижнее 2 см.
Нумерация страниц: снизу, по центру. На титульном листе не ставится.
Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ:
- письменная работа (эссе, рассказ, сказка, стихотворение, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчеты о проведенных исследованиях, буклет, словарь, пакет рекомендаций, справочник, заочная экскурсия, аннотация, рецензия, литературный календарь)
- художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изо), представляется в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации, газета, журнал, коллекция, модель, путеводитель
- материальный объект, макет, чертеж, иное конструкторское изделие; веб-сайт, блог, виртуальная экскурсия, видеоролик
- отчетные материалы по социальному проекту (тексты, мультимедийные продукты).
Индивидуальный проект или учебное исследование может выполняться по любому из следующих направлений: социальное; бизнес-проектирование; исследовательское; инженерно-конструкторское; информационное; творческое (Таблица 1).
Таблица 1 – возможные типы работ и формы их представления
Тип проекта | Цель проекта | Проектный продукт |
Социальный | Повышение гражданской активности обучающихся и населения; сбор, анализ и представление информации по актуальной социально-значимой тематике | - анализ данных социологического опроса, - атрибуты несуществующего государства, - бизнес-план, - буклет - веб-сайт, - видеофильм, - выставка, - газета, - действующая фирма, - журнал, - игра, - карта, - коллекция, - компьютерная анимация, - костюм, - макет, - макеты - модель, - мультимедийный продукт, -отчёты о проведённых исследованиях - оформление кабинета, - пакет рекомендаций, - публикация, - путеводитель, - реферат, - сказка, - справочник, - статья, - стендовый доклад, - сценарий, - учебное пособие, - чертеж -музыкальное произведение и др. |
Бизнес-проект | Составление бизнес-плана. Имеет на выходе конкретный проект, направленный на воплощение в жизнь какой-то идеи, конечный продукт может использоваться как самим обучающимся, так и внешним заказчиком | |
Исследовательский | Доказательство или опровержение какой-либо гипотезы, исследование какой-либо проблемы | |
Инженерно-конструкторский | Создание планов, чертежей, расчетов, макетов, деталей | |
Информационный | Сбор, анализ и представление информации по какой-либо актуальной тематике | |
Творческий | Создание какого-то творческого продукта, предполагает свободный, нестандартный подход к оформлению результатов работы. |
Исследовательские проекты могут иметь следующие направления:
естественно-научные исследования;
исследования в гуманитарных областях (в том числе выходящих за рамки школьной программы, например в психологии, социологии);
экономические исследования;
социальные исследования;
научно-технические исследования.
Требования к исследовательским проектам: постановка задачи, формулировка гипотезы, описание инструментария и регламентов исследования, проведение исследования и интерпретация полученных результатов.
Для исследований в естественно-научной, научно-технической, социальной и экономической областях желательным является использование элементов математического моделирования (с использованием компьютерных программ в том числе).
Защита проекта как формат оценки успешности освоения и применения обучающимися универсальных учебных действий
На защите проекта обучающийся представляет свой реализованный проект по следующему (примерному) плану:
1. Тема.
2. Актуальность проекта. Цель, задачи, гипотеза, методы.
3. Описание сути проекта
4. Общие выводы или заключение, где могут быть даны рекомендации и перспективы.
Регламент проведения защиты реализованного проекта, параметры и критерии оценки проектной деятельности должны быть известны обучающимся заранее.
Требования к процедуре проведения защиты проекта
Независимо от типа проекта его защита происходит публично: после заслушивания доклада (не более 5 минут), ответы на вопросы по теме проекта 3 минут.
Соблюдение регламента свидетельствует о сформированности регулятивных навыков обучающегося.
К защите ученик представляет проектный продукт, и его описание.
Место защиты ИП - образовательная организация.
Школа определяет график защиты ИП.
Школа создаёт школьную аттестационную комиссию (ШАК). Состав комиссии от 2 до 3 человек. Членами комиссии могут быть: представить администрации, классный руководитель, педагог по соответствующему направлению. Состав комиссии должен подбираться с учётом предметных областей ИП. В комиссии могут присутствовать члены общественной экспертизы: представитель от: муниципальных органов образования, методических служб, экспертов из предметной области ИП, родительского комитета.
ШАК оценивает уровень ИП в соответствии с критериями.
Для защиты ИП выделяется 2 дня.
Школа организует в дополнительные сроки защиту ИП для детей по уважительной причине отсутствовавшие в основной срок защиты.
Проект, получивший оценку «неудовлетворительно», возвращается ученику на доработку. Ученик дорабатывает ИП в течение недели, представляет к повторной защите.
Ученику, выступившему с проектом (исследовательской работой) успешно на муниципальном, региональном, всероссийском или международном уровне автоматически ставиться высший бал и от защиты в ОО он освобождается.
Критерии оценки итогового индивидуального проекта
Вывод об уровне сформированности навыков проектной деятельности делается на основе оценки всей совокупности основных элементов проекта (продукта и пояснительной записки, отзыва, презентации).
Оценка индивидуальной проектной работы обучающихся в рамках внеурочной деятельности проводится единообразно согласно критериям, отраженным в Листе оценки индивидуального проекта (Приложение Ж).
По результатам защиты ИП председателем аттестационной комиссии составляется итоговая ведомость (Приложение З)
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Пример оформления титульного листа
Министерство образования и молодежной политики
Свердловской области
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2»
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
Тема:
«Название темы»
Исполнители:
Обучающиеся 10 «А» класса
___________(Ф.И.О.)______________
Руководитель:
_________(должность)_________
__________(Ф.И.О)_______________
Итоговая оценка:
______________________
Верхотурье, 2021
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Пример оформления содержания
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ | 3 |
ГЛАВА 1. НАЗВАНИЕ ГЛАВЫ | 5 |
1.1. Название параграфа | 5 |
1.2. Название параграфа | 7 |
ГЛАВА 2. НАЗВАНИЕ ГЛАВЫ | 10 |
2.1. Название параграфа | 10 |
2.2. Название параграфа | 12 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ | 15 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ | 17 |
ПРИЛОЖЕНИЕ | 18 |
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Пример оформления названия глав, параграфов, текста.
ГЛАВА 1. НАЗВАНИЕ ГЛАВЫ
Название параграфа
Текст, текст, текст. Текст, текст, текст. Текст, текст, текст. Текст, текст, текст. Текст, текст, текст. Текст, текст, текст. Текст, текст, текст. Текст, текст, текст. Текст, текст, текст. Текст, текст, текст. Текст, текст, текст. Текст, текст, текст. Текст, текст, текст. Текст, текст, текст. Текст, текст, текст. Текст, текст, текст. Текст, текст, текст. Текст, текст, текст.
Текст, текст, текст. Текст, текст, текст. Текст, текст, текст. Текст, текст, текст. Текст, текст, текст. Текст, текст, текст. Текст, текст, текст. Текст, текст, текст. Текст, текст, текст. Текст, текст, текст. Текст, текст, текст. Текст, текст, текст. Текст, текст, текст. Текст, текст, текст. Текст, текст, текст. Текст, текст, текст. Текст, текст, текст. Текст, текст, текст.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
Пример оформления рисунков, диаграмм, гистограмм
Вариант 1.
Обучающиеся проявляют в наибольшей степени склонность к таким видам деятельности как: работа с людьми, подвижные виды деятельности, и планово-экономические виды деятельности.
Наглядное изображение результатов представлено на рисунке 1.
Рисунок 1. Гистограмма выраженности склонности старшеклассников к разным видам деятельности
Вариант 2.
Обучающиеся проявляют в наибольшей степени склонность к таким видам деятельности как: работа с людьми, подвижные виды деятельности, и планово-экономические виды деятельности (Рисунок1).
Рисунок 1. Гистограмма выраженности склонности старшеклассников к разным видам деятельности
ПРИЛОЖЕНИЕ Д
Пример оформления таблиц
Индивидуальный проект может выполняться по любому из следующих направлений: социальное; бизнес-проектирование; исследовательское; инженерно-конструкторское; информационное; творческое (Таблица 1).
Таблица 1 – Возможные типы работ и формы их представления
Тип проекта | Цель проекта | Проектный продукт |
Социальный | Повышение гражданской активности обучающихся и населения; сбор, анализ и представление информации по актуальной социально-значимой тематике | - анализ данных социологического опроса, - атрибуты несуществующего государства, - бизнес-план, - буклет - веб-сайт, - видеофильм, - выставка, - газета, - действующая фирма, - детали - журнал, - игра, - карта, - коллекция, - компьютерная анимация, - костюм, - макет, - макеты - модель, - мультимедийный продукт, -отчёты о проведённых исследованиях - оформление кабинета, |
Бизнес-проект | Составление бизнес-плана. Имеет на выходе конкретный проект, направленный на воплощение в жизнь какой-то идеи, конечный продукт может использоваться как самим обучающимся, так и внешним заказчиком | |
Исследовательский | Доказательство или опровержение какой-либо гипотезы, исследование какой-либо проблемы | |
Инженерно-конструкторский | Создание планов, чертежей, расчетов, макетов, деталей | |
Информационный | Сбор, анализ и представление информации по какой-либо актуальной тематике | |
Творческий | Создание какого-то творческого продукта, предполагает свободный, нестандартный подход к оформлению результатов работы) |
ПРИЛОЖЕНИЕ Е
Пример оформления списка использованных источников
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Арабов К. Т. Теоретические аспекты проблемы формирования самоорганизации старшеклассников. Электронный ресурс. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskie-aspekty-problemy-formirovaniya-samoorganizatsii-starsheklassnikov;
Афанасьева Н. А. Самоорганизация – фактор успешности учебной деятельности // Фундаментальные исследования. – 2012. №2.;
Климов Е.А. Как выбирать профессию. М.: Просвещение, 2011.;
Пахмутова М.А. Субъектная сторона процесса самоорганизации личности. – Тольятти: ТГУ, 2011. – 190 с.
Толковый словарь Ожегова. Электронный ресурс. Режим доступа: https://slovarozhegova.ru/;
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2017 года.
ПРИЛОЖЕНИЕ Е
Пример оформления ссылок
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту среднего (полного) общего образования нового образца, личностными результатами образования являются: «…готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению; сформированность навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования; подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору» [6]. Таким образом самообразование – это один из важнейших элементов учебной деятельности. Ожегов С.И. поясняет, что «самообразование – приобретение знаний путем самостоятельных занятий, без помощи преподавателя» [5].
В своих работах Афанасьева Н.А. рассматривает самоорганизацию как необходимое средство организации учебной деятельности в рамках среднего общего и высшего профессионального обучения, научной и практической деятельности. Автор выделяет две группы факторов – внутренние и внешние, способствующие эффективности самостоятельной деятельности. Так внутренние факторы включают в себя мотивацию учебной деятельности, установку на успех, необходимость в учебных достижениях, желание приносить пользу окружающим, а так же положительные эмоции, связанные с разрешением поставленных учебных задач. К внешним факторам относит – заинтересованность в объекте деятельности, организация форм деятельности, изучение средств деятельности, направленность на глубину деятельности [2].
По мнению Пахмутовой М.А. «Основные качества, способствующие проявлению самоорганизации человека — это инициативность, мужественность, настойчивость, решительность, самоанализ, саморегуляция, самообладание, сдержанность, самодисциплина, терпение, умение предвидеть, самостоятельность, энергичность» [4, с.63].
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж
Лист оценки проектной работы (5 класс)
ФИ обучающегося, класс ____________________________________________________
Тема _____________________________________________________________________
Руководитель проекта ______________________________________________________
№ пп | Критерий | Показатели | Баллы (1-5б.) | |
Регулятивные УУД | ||||
1 | Целеполагание | Осмысление проблемы, четкое определение цели проекта и ее удержание в ходе всей работы. | | |
2 | Прогнозирование результата | Предполагаемый результат ясно определен | | |
3 | Планирование | Наличие плана действий и его выполнение. Сформулированы задачи к проекту. | | |
4 | Самоконтроль/рефлексия | Прослеживается связь между результатом и замыслом. Определение степени достижения поставленной цели | | |
Кол-во баллов: Уровень регулятивных УУД: | | |||
Познавательные УУД | ||||
5 | Поиск и обработка информации | Соответствие поставленной задаче, степень осмысления, качество текста (соответствие теме, грамотность, последовательность, наличие приложений и др.) | | |
6 | Моделирование | Наличие или создание алгоритма действий, синтез, преобразование объектов; составление схем, таблиц, деление на составные части и т.д., применение ИКТ | | |
7 | Степень владения использованными методиками | Описание способов достижения результата (методы) | | |
8 | Логические действия | Определение причины и следствия, анализ (выявление частных и существенных признаков), выводы | | |
Кол-во баллов: Уровень познавательных УУД: | | |||
Коммуникативные УУД | ||||
9 | Монологическая речь | Качество устного высказывания, убедительность рассуждений | | |
10 | Взаимодействие | Аргументированные ответы на вопросы, этичность высказываний | | |
Кол-во баллов: Уровень коммуникативных УУД: | | |||
Оригинальность и оформление работы | ||||
11 | Оригинальность, новизна, самобытность работы | Проявление творческого подхода. Новизна проектной работы. | | |
Итоговый балл: Уровень сформированности УУД: | | |||
Решение комиссии: | |
Члены экспертной комиссии: __________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Примечание:
Критерии оценивания:
5 б. – раскрыто в полной мере;
4 б. – раскрыто в большей степени/допущен недочет;
3 б. – раскрыто в основной степени/допущены недочеты;
2 б. – раскрыто в слабой мере, отсутствие четкого понимания/наличие ряда грубых ошибок;
1 б. – не раскрыто.
Итого: максимальное количество баллов за проектную работу равно 55.
Перевод в отметку:
50 – 55 баллов - отлично
39 – 49 баллов – хорошо
25 – 38 – удовлетворительно
24 баллов и менее – неудовлетворительно.
При определении уровня регулятивных, познавательных УУД за 100% берется 20 баллов. Определяются следующие уровни сформированности УУД:
- высокий: 91 – 100% (18-20 б.);
- повышенный: 71 – 90% (14-17б.);
- средний: 50 – 70% (10-13 б.);
- низкий: 0 - 49% (0-9 б).
При определении уровня коммуникативных УУД за 100% берется 10 баллов. Определяются следующие уровни сформированности УУД:
- высокий: 91 – 100% (9-10 б.);
- повышенный: 71 – 90% (7-8 б.);
- средний: 50 – 70% (5-6 б.);
- низкий: 0 - 49% (0-4 б).
Лист оценки проектной работы (8 класс)
ФИ обучающегося, класс ____________________________________________________
Тема _____________________________________________________________________
Руководитель проекта ______________________________________________________
№ пп | Критерий | Показатели | Баллы (1-5б.) | |
Регулятивные УУД | ||||
1 | Целеполагание | Осмысление проблемы, четкое определение цели проекта и ее удержание в ходе всей работы | | |
2 | Прогнозирование результата | Предполагаемый результат ясно определен | | |
3 | Планирование | Наличие плана действий и его выполнение. Сформулированы задачи к проекту. | | |
4 | Самоконтроль/рефлексия | Прослеживается связь между результатом и замыслом. Определение степени достижения поставленной цели | | |
Кол-во баллов: Уровень регулятивных УУД: | | |||
Познавательные УУД | ||||
5 | Поиск и обработка информации | Соответствие поставленной задаче, степень осмысления, качество текста (соответствие теме, грамотность, последовательность, наличие приложений и др.) | | |
6 | Моделирование | Наличие или создание алгоритма действий, синтез, преобразование объектов; составление схем, таблиц, деление на составные части и т.д., применение ИКТ | | |
7 | Степень владения использованными методиками | Описание способов достижения результата ( методы) | | |
8 | Логические действия | Определение причины и следствия, анализ (выявление частных и существенных признаков), выводы | | |
Кол-во баллов: Уровень познавательных УУД: | | |||
Коммуникативные УУД | ||||
9 | Монологическая речь | Качество устного высказывания, убедительность рассуждений | | |
10 | Взаимодействие | Аргументированные ответы на вопросы, этичность высказываний | | |
Кол-во баллов: Уровень коммуникативных УУД: | | |||
Оригинальность и оформление работы | ||||
11 | Оригинальность, новизна, самобытность работы | Проявление творческого подхода. Новизна проектной работы. | | |
12 | Оформление проекта | Печатный текст соответствует требованиям, предъявляемым к оформлению проекта. | | |
13 | Представление (презентация) проекта | Оформление проекта с использованием программы Microsoft PowerPoint для работы с презентациями, либо иными наглядными программами ИКТ-технологий | | |
Итоговый балл: Уровень сформированности УУД: | | |||
Решение комиссии: | |
Члены экспертной комиссии: __________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Примечание:
Критерии оценивания:
5 б. – раскрыто в полной мере;
4 б. – раскрыто в большей степени/допущен недочет;
3 б. – раскрыто в основной степени/допущены недочеты;
2 б. – раскрыто в слабой мере, отсутствие четкого понимания/наличие ряда грубых ошибок;
1 б. – не раскрыто.
Итого: максимальное количество баллов за проектную работу равно 65.
Перевод в отметку:
59 – 65 баллов - отлично
46 – 58 баллов – хорошо
32 – 45 – удовлетворительно
32 балла и менее – неудовлетворительно.
При определении уровня регулятивных, познавательных УУД за 100% берется 20 баллов. Определяются следующие уровни сформированности УУД:
- высокий: 91 – 100% (18-20 б.);
- повышенный: 71 – 90% (14-17б.);
- средний: 50 – 70% (10-13 б.);
- низкий: 0 - 49% (0-9 б).
При определении уровня коммуникативных УУД за 100% берется 10 баллов. Определяются следующие уровни сформированности УУД:
- высокий: 91 – 100% (9-10 б.);
- повышенный: 71 – 90% (7-8 б.);
- средний: 50 – 70% (5-6 б.);
- низкий: 0 - 49% (0-4 б).
ПРИЛОЖЕНИЕ З
Итоговая ведомость защиты ИП
№п/п | ФИО ученика | Тема проекта | ФИО руководителя проекта | Итоговая оценка руководителя проекта | Подпись |
1. | | | | | |
2. | | | | | |