Справочный материал «Пометки на полях письменной работы»

8
7
Материал опубликован 10 November 2019 в группе

Пометки на полях письменной работы


  1. Недочеты в содержании:

Ф – фактическая ошибка или неточность;

[  ] – лишняя часть (лишнее слово или выражение);

]  [ - добавить слово или выражение

Z – не выделен абзац;

 \/ - пропуск слова или выражения;

С – нарушена последовательность в изложении мыслей.

  1.   Речевые недочеты:​​​​​​​

П – повтор;

Т - употребление рядом или близко однокоренных слов;

Р  - ошибки в употреблении слова (омонимов, антонимов, синонимов, диалектизмов и т.д.)

  1. Грамматические ошибки:

Г – неправильное образование слова, формы слова, неправильное построение словосочетания, предложения, границы предложения.

Комментарии

Спасибо за информацию! Актуально... Возьму в копилочку...

10 November 2019

Повторение одних и тех же слов - это тавтология, Т

11 November 2019

Спасибо, Ирина Владимировна. Я имела ввиду повтор (конечно, мы ставим на полях Р, но для пятиклассников пишу П, чтобы им было понятно, что за ошибка. Так неправильно?

11 November 2019

Согласна с Ириной Владимировной!

11 November 2019

Марина Юрьевна, всё учла, спасибо)))

11 November 2019

Коллеги, под буквой П Евгения Борисовна, по-видимому, имеет в виду ПОВТОР. Но употребление однокоренных слов в близком контексте (тавтология) или неоправданное повторение слова - это РЕЧЕВАЯ ошибка (на полях - буква Р). Смутила помета "Р - неправильное построение предложения". Что имеется в виду под неправильным построением предложения? Любые ошибки в построении предложения (предложений с однородными членами, с деепричастным оборотом, с причастным оборотом, сложного предложения) - это грамматическая ошибка. Евгения Борисовна, я считаю, что если Вы предлагаете давать детям справочный материал (тем более для старшеклассников), то нужно давать его в полном объёме, с расшифровкой всех видов речевых и грамматических ошибок.

11 November 2019

Наталья Юрьевна, спасибо большое за Ваши уточнения. Материал рассчитан на пятиклассников, которые знают еще не все пометки на полях письменной работы. Исправлю с П (Вы правы, имела ввиду повторы, ставлю на полях такую пометку, пятиклассникам проще понять, о чем речь и как исправить). По поводу речевых ошибок - конечно, справедливое замечание. Спасибо.

11 November 2019