12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Калягина Ирина Владимировна25097
Преподаватель иностранного языка (английский). По диплому также преподаватель педагогики, психологии, методист, учитель английского языка в детском саду. Последние 11 лет - в среднем профессиональном образовании
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург
Материал размещён в группе «ПРЕПОДАВАТЕЛИ СПО, ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ! »
7

ПОМОЩЬ СТУДЕНТУ В ПОДГОТОВКЕ К ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМУ ЗАЧЁТУ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ. Методические рекомендации

ПОМОЩЬ СТУДЕНТУ В ПОДГОТОВКЕ К ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМУ ЗАЧЁТУ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

t1692782747aa.jpg

Пояснительная записка к ресурсу

1

Автор

Калягина Ирина Владимировна.

2

Должность

Преподаватель.

3

Категория

Высшая педагогическая.

4

Образовательное учреждение

Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение «Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции». СПб ГБПОУ «СПб ТКУиК» http://www.tcmc.spb.ru/

5

Название ресурса

Помощь студенту в подготовке к дифференцированному зачёту по иностранному языку.

6

Вид ресурса

Методические рекомендации.

7

Дисциплина

ОГСЭ.03 Иностранный язык, ОУП.03 Иностранный язык

8

Курс,

специальность СПО

1-4 курсы,

подойдет для всех специальностей.

9

Описание ресурса

Методические рекомендации содержат информацию об эффективных способах помощи студентам в подготовке к дифференцированному зачёту по иностранному языку.

Источники информации

1

Иллюстрации

https://yandex.ru/images/

2

https://cyberleninka.ru/article/n/sovmestnaya-podgotovka-studentov-k-ekzamenu-po-inostrannomu-yazyku-na-osnove-avtorskogo-uchebnogo-posobiya


ПОМОЩЬ СТУДЕНТУ В ПОДГОТОВКЕ К ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМУ ЗАЧЁТУ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ


О подготовке студентов к зачётам написано большое количество публикаций, однако, происходят случаю, когда преподаватель вкладывает большие силы с использованием массы профессиональных рекомендаций, а результат студента, к сожалению, неудовлетворительный. Нужно всегда помнить – практика тестовых заданий соответсвенная подача учебного материала и другие эффективные способы подготовки к дифференцированному зачёту тесно переплетены с душевным настроем студента. Половина успеха заключается в грамотной подготовительной психологической работе.

В методических рекомендациях рассмотрены способы эффективной помощи студенту морально подготовиться к зачёту.

Преподавателю не следует произносить фразы вроде «с таким поведением на занятии ты никогда не будешь аттестован», «сомневаюсь, что ты осилишь учебный материал». Устройство нашего мозга таково, что он запоминает по большей части отрицательную информацию. В результате необдуманной, сказанной сгоряча фразы никакого мотивирования студента не произойдет, наоборот, можно разрушить любое желание что-либо познавать. В сознании обучающегося непроизвольно может возникнуть установка: «Если преподаватель заявляет, что я не сдам дисциплину в семестре ни при каких обстоятельствах, то какой смысл стараться и напрягаться. Я – балбес, у меня ничего не получается и не получится». Особенно это может касаться школьников – в их возрасте уничтожить мотивацию достаточно легко, но и студентов колледжа тоже.

Система поощрений.

Преподавателю важно придумать собственную систему поощрений. Они могут быть представлены в виде карточек-бонусов: освобождение от домашнего задания, плюс один балл к ответу, выбор фильма к просмотру в киноклубе и так далее. Поводом для поощрения может быть выполнение пробного теста с наименьшим количеством ошибок – студенту приятно будет чувствовать тебя успешным.

Отсутствие завышения планки.

Как правило, к сдаче зачёта есть конкретные требования. Например, у студента для сдачи дифференцированного зачёта есть перечень тем и список вопросов, размещенные в электронной образовательной среде – на учебном портале колледжа. Преподавателю будет приятно, если студент сдаст на 5.0, но если требуется 4.5, так ли ему необходимы дополнительные баллы? Студенты по ходу занятий часто самостоятельно в силах оценить возможность достижения поставленных целей. Но обучающиеся тоже бывают разными, кому-то из них нужна подсказка, намёк – отрицательной реакции не стоит опасаться. Мягкий подход и выбор деликатных фраз обеспечат соответствующее реагирование.

Преподавателю стоит избегать выражения «вы в своём уме», «твой уровень – ниже некуда» и так далее. Уместнее будут фразы типа: «Я полагаю, что твое увлечение футболом и географией не даёт сосредоточиться на изучении английского языка. Ты много занимаешься и устаешь. Возможно, тебе нужно лучше перераспределить время».

Общение со студентом вне учебного времени.

Преподаватель может сообщить учащимся свой номер телефона или ссылку в социальной сети – таким образом он покажет, что доверяет им. Однако, необходимо обсудить часы, в которые педагог доступен для общения со студентами, к примеру, в будние дни с 15:00 до 19:00. Важный момент – ограничение вопросов для прояснения – преподаватель не должен разбирать в деталях контрольную работу, чтобы не приучать учащихся надеяться на «чужую голову», ведь в таком случае и с аттестацией могут возникнуть проблемы.

Самая главная рекомендация.

Любите свою профессиональную деятельность и студентов вне зависимости их возраста, интеллектуальных способностей. С одной стороны, эти слова могут показаться наивными, но с другой – именно искренность в отношениях между преподавателями и студентами – важнейшая составляющая успешной аттестации и получения дифференцированного зачёта. ​​​​​​​


Опубликовано в группе «ПРЕПОДАВАТЕЛИ СПО, ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ! »


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.