Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Помощники старичка-Лесовичка»

1
0
Материал опубликован 22 October 2023

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 60»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

Тема: «Помощники старичка- Лесовичка»

(старшая группа с ТНР)

 

Подготовила и провела:

Маркушова Елена Александровна,

воспитатель, высшая квалификационная

категория

Дата проведения: 20.10.2023

 

Рязань, 2023

Цель: формирование правил безопасного поведения в природе и бережного отношения к ней.

Задачи:

  • формировать представления детей о видах мусора и сроках его разложения;
  • содействовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор детей в процессе знакомства с природой;
  • закрепить правила безопасного поведения в лесу;
  • развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук;
  • воспитывать бережное отношение к растениям;
  • воспитывать  умение детей правильно оценивать свои поступки и поступки окружающих.

Активизация словаря: отходы, пищевой мусор, бытовой мусор.

Методы и приемы: вопросы, сюрпризный момент, беседа, решение проблемных ситуаций, дидактические игры.

Предварительная работа: рассматривание изображений грибов, растений, беседы: о правилах поведения в лесу, о грибах и растениях; ознакомление с художественной литературой.

Материалы и оборудование: презентация со звуковыми эффектами «Пение птиц и шум леса»,  иллюстрации бытовых отходов, иллюстрации мусорных контейнеров, видеозапись от Старичка-Лесовичка,  2 мольберта, карта, рюкзак, аптечка, «зеленка», бинт, пластырь, ключи, фен детский, игрушечный нож, лопатки, средство от насекомых, муляж «спички», ведерки, знаки правил поведения в природе, магниты, большой и маленький стол, макет «костер», стулья по количеству детей, «земля», 2 контейнера, конверт.

/data/files/i1699339834.pptx (Презентация к занятию)

/data/files/s1699340314.mp3 (Аудиофайл: Пение птиц)

/data/files/e1699340379.mp3 (Аудиофайл: Раскаты грома)

/data/files/k1699340395.mp3 (Аудиофайл: Дождь)

/data/files/k1699340518.aac (Речь героя №1)

/data/files/l1699340526.aac (Речь героя №2)

/data/files/a1699340536.aac (Речь героя №3)

/data/files/n1699340546.aac (Речь героя №4)

/data/files/y1699340699.png (0x0)


Ход:

(слайд 1) (входят в группу)

В: Ребята, занимайте свои места перед экраном (дети садятся полукругом перед экраном).

В: (слайд 2) Сегодня рано утром, я получила письмо. Хотите узнать, что в нем? (ответы детей). Тогда посмотрите на экран (слайд 3) (Включаю сообщение от Старичка-Лесовичка.)

В:  Что же нам делать? (ответы детей)

В:  А куда же мы пойдем? (в лес). А найти правильную дорогу и не сбиться пути, поможет карта, посмотрите на нёё! (слайд 4) Карту нам прислал Старичок-Лесовичок вместе с письмом. Давайте представим, что мы отправляемся в путешествие, что мы возьмем с собой? (ответ детей) Приглашаю вас подойти к столу, встаньте полукругом, посмотрите внимательно и выберите предметы, которые помогут помочь в нашем путешествии. А куда мы можем положить все эти вещи? (ответы детей) (слайд 5) Правильно, мы всё положим в походный рюкзак. Что выбрала Маша? Для чего нужно это? (ответы детей), Что выбрал Ваня, для чего нужно средство от комаров? (ответы детей). Что нам может понадобиться, если мы поранимся? (аптечка). Какие предметы мы положим в аптечку? Скажи, Лиза, что ты выбрала? (ответы детей). Что мы не возьмем с собой? Почему? (ответы детей).

Д/И «Собери рюкзак» (дети берут предмет, объясняют по очереди его значение и складывают в рюкзак воспитателю, объясняют какие предметы лишние и почему).

В: Молодцы! Кажется, всё собрали, ничего не забыли! Можно отправляться в путь! (6 слайд). Представьте, что мы идем по лесной дороге (слайд 7). Посмотрите, что это? (мусор). Это люди намусорили в лесу! Что же нам делать, как пройти дальше? (убрать мусор). Давайте вспомним, какой бывает мусор? (бытовой и пищевой). Садитесь. Какой мусор называют пищевым? (ответы). Верно, посмотрите на экран (слайд 8), это остатки пищи: огрызки, кусочки еды. Что мы можем сделать с пищевым мусором? (этот мусор можно выбросить в контейнер). А если мы находимся в лесу, куда можно положить остатки пищевого мусора? (закопать в яму). Почему можно закопать? (этот вид мусора быстро перегнивает и не причиняет вред растениям и животным). А мусор, который остается в процессе нашей жизни в быту, как называется? (сайд 9) (бытовой). Что относиться к бытовому мусору? (Это осколки, фантики, бутылки) (слайд 10). Верно. Можно ли закапывать бытовой мусор? (нельзя). Почему? (Он долго перегнивает, выделяет вредные вещества, это вредно для растений и животных). Посмотрите, ребята, пищевой мусор разлагается в земле очень быстро, от 5 дней до 12 месяцев, а вот бытовой, может разлагаться тысячи лет! Пакеты- 100лет, пластмассовые бутылки – 250 лет. Чтобы пройти дальше, нам сейчас нужно разложить мусор. Куда нужно убирать мусор? (в контейнеры, мусорные баки). Мы с вами уже говорили, что мусор может быть полезным, его перерабатывают и делают полезные вещи. И чтобы это было удобнее делать, люди придумали разделять мусор в мусорные контейнеры. Проходите к столу, встаньте полукругом. Что вы видите на столе? (банки, газеты). Как это все можно назвать одним словом? (мусор). Верно. Давайте, мы с вами его разделим. Разбирайте мусор, который надо разложить по контейнерам. Что изображено на синем контейнере? (ответы детей) Для какого вида мусора он нужен? (бумага). Кто из вас положит туда мусор? (подходят и прикрепляют). Выходи, Маша, прикрепляй. Что изображено на зеленом контейнере? (ответы детей). Для какого вида мусора он нужен? (стекло). Кира, положи туда нужный мусор (подходят и прикрепляют). Что изображено на желтом контейнере? (ответы детей). Для какого вида мусора он нужен? (пластик). Кто из вас положит туда мусор? (подходят и прикрепляют).

Д/и «Собери отходы» (дети называют мусор и распределяют о контейнерам).

В: Мы узнали, что мусорить в лесу запрещено. Посмотрите, мы нашли знак (слайд 11). Скажите, как он называется? (мусорить запрещено). Верно. Антон, возьми знак и прикрепи на карту (ребенок прикрепляет). Ну что ж, весь мусор мы собрали! (слайд 12). Отправляемся дальше! (Дети шагают за воспитателем). Представим ребята, что мы оказались на поляне с грибами, где отдохнем.

В: (слайд 13) Как много здесь грибов! Какие-то грибы съедобные, какие-то нет. А для чего надо знать, какие грибы съедобные, а какие не съедобные? (чтобы не съесть ядовитые грибы и не отравиться). Верно. А теперь вспомним названия грибов, и сказать, какие можно есть, а какие нельзя.

Д/и «Угадай, что за гриб. (слайд 14,15) (Ответы детей: мухомор- несъедобный гриб. Белый гриб –царь грибов- съедобный, ещё его называют боровик. А почему его так называют? (растет в бору).

В: Грибов так много и у них интересные названия, но все грибы делятся на съедобные и несъедобные. А теперь мы потренируем ваши глазки.

Гимнастика для глаз

Вставайте со стульчиков. Я буду называть название грибов, если вы услышали, что я назвала съедобный гриб, то вы его ищете: посмотрите вправо, влево ,под ноги, а если вы услышите «несъедобный гриб», то вы крепко зажмурьте глаза. (повторяется 2-3 раза. (Слайд 16,17.18). (На экране картинки грибов, дети определяют, как называется гриб, и относиться он к съедобным или нет? (Если дети не могут назвать гриб, воспитатель задает наводящий вопрос: если гриб растет под березой/осиной, то, как он называется? (подосиновик/ подберёзовик).

В: Ребята, а напомните мне, как правильно собирать грибы? (Грибы нельзя рвать с корнем, можно повредить грибницу, и грибы на этом месте больше расти не будут. Необходимо грибы срезать ножом.)

 В: Ребята, вы справились, теперь все грибы растут на своих местах! (на слайде появляется знак )(слайд 19). И вот наш новый знак. Как он называется? ( «Не наступай на грибы»). А почему нельзя наступать на грибы? (они могут быть нужны животным) . Правильно. Забираем знак , прикрепи Маша его на карту. (ребенок прикрепляет знак). Можем двигаться дальше!

В: (слайд 20) Ой, ребята, что это? (гром гремит, гроза, сверкнула молния).

В: Началась гроза, сверкнула молния и что случились? (слайд 21) (пожар). Что горит? (лес). Что нам делать? (потушить огонь). Чем мы можем потушить огонь в лесу? (вода, песок, земля). Что нам для этого понадобится? (ответы) (слайд 22). Правильно, отправляемся тушить пожар (дети встают и идут за стулья к воспитателю). Давайте вспомним. что лежит в наш рюкзаке и может пригодиться тушить огонь? (ответы). Маша, Ваня, достаньте нужные предметы из рюкзака (дети достают лопатки и ведерки) и встаньте друг за другом в две команды по 4 человека. Представим, что у нас есть земля. Землю насыпаем лопатой в ведро, и засыпаем огонь. Вы должны сделать это по очереди, предавая лопатки и ведерки следующему.

Физминутка «Потуши костёр» (дети выстраиваются друг за другом, делятся по 4 человека, по сигналу воспитателя, насыпают лопаткой «землю» в ведерко, подбегают к «огню», высыпают «землю» и возвращаются обратно в строй, встают в конце.)

В: Молодцы! Потушили огонь и спасли лес и нашли новый знак. Как он называется? (разводить в лесу огонь запрещено). Прикрепи, Катя знак на нашу карту. Мы можем отправляться дальше.

В: Наше воображаемое путешествие закончилось, садитесь на стульчики. Посмотрите, мы пришли к домику Лесовичка. (слайд 25)

В: Какие знаки мы собрали в нашем путешествии? (ответы). Мы собрали знаки правил поведения в природе, которые прикрепили на нашу карту. (слайд 26, ) А старичок –Лесовичок в подарок принёс нам ещё знаки. Сейчас мы их назовем и тоже прикрепим на нашу карту (слайд 27). (дети выходят по очереди, называют знак, прикрепляют на карту). Кому мы с вами сегодня помогли? Какое доброе дело сделали? (Помогли Старичку-Лесовичку, спасли лес). Что вам показалось самым сложным? А что было самым интересным? (ответы детей). К сожалению, не все люди знают правила поведения в лесу и они причинили вред природе…Но я уверена ,что вы запомнили все правила и расскажете их другим. На этом наше путешествие закончилось (слайд 28). Спасибо вам (слайд 29).

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации