12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Пахомова Нина Владимировна108
Россия, Тамбовская обл., Моршанск
Материал размещён в группе «Все для воспитателя»

«Поможем Буратино»

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

помочь детям осознать роль денег в жизни людей;

способствовать осознанию детьми необходимости труда для получения денег;

закрепить знания о понятии «семейный бюджет».

Развивающие:

развивать умения находить отличительные и сходные признаки между монетой и банкнотой;

развивать умения определять жизненно важные потребности;

развивать экономическое мышление.

Воспитательные:

воспитывать социально-нравственные качества: бережливость, смекалку, трудолюбие.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Материал: разрезные картинки «Деньги», карточки с изображением жизненно важных потребностей человека, цветная бумага.

ООД

Воспитатель: Дорогие ребята, я сегодня хочу с вами поиграть. Давайте, поприветствуем, друг друга и сделаем дружный круг.


Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Здравствуй друг 
(дать правую руку соседу справа),
Здравствуй друг 
(дать левую руку соседу слева),
Здравствуй, здравствуй дружный круг 
(держимся за руки все вместе).
Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.


Воспитатель: Спасибо, ребята, за улыбки, мы зарядили друг друга хорошим настроением!
Вдруг становится слышно, как кто-то плачет. На экране появляется Буратино.

Воспитатель: Здравствуй, Буратино! А почему ты плачешь? У тебя что-то случилось?

Буратино: Здравствуйте, ребята. Кот Базилио и лиса Алиса хитростью выманили у меня золотые монеты и спрятали их на поле Чудес. Помогите мне, пожалуйста, отыскать монеты. Но, чтобы их отыскать, нужно выполнить задания.

Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь Буратино? Трудностей не боитесь? Нам потребуются ваши знания, умения, смекалка, сообразительность.

Дети: Готовы.

Воспитатель: Тогда давайте справимся с первым заданием, отгадайте загадку:

Бывают они медные,

Блестящие, бумажные,

Но для любого из людей,

Поверьте, очень важные!

Дети: Деньги.

Воспитатель: Для чего нужны деньги? 

Дети: Покупать товар, копить, давать в долг, коллекционировать.

Воспитатель: Совершенно верно. Деньги нужны людям, в современном мире без них прожить невозможно.

Воспитатель: Как называются бумажные деньги? 

Дети: Купюры, банкноты.

Воспитатель: Как называются металлические деньги? (Монетки).

Воспитатель: Посмотрите, кто-то порезал бумажные деньги. Их нужно нам сложить.

Воспитатель: Молодцы. Вы правильно все сложили. А теперь переходим ко второму заданию «Потребности».

Воспитатель: Что такое потребности?

Дети: То, что хочется человеку.

Воспитатель: Потребности - это, что нам нужно, без чего человек не может обойтись.

Воспитатель: Ребята, перед вами карточки с изображением жизненно важных потребностей, обведите картинки с жизненно важными потребностями.

Воспитатель: Без чего человек не может жить?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы и со вторым задание справились. Давайте посмотрим следующее. На картинке надпись «Товар» и картинки.

Воспитатель: Что называется товаром?

Дети: Это продукт труда.

Воспитатель: Правильно. Сейчас я буду приводить примеры, того что делает человек, а вы если речь пойдет о товаре поднимите зеленую карточку.

Мама испекла пирог к празднику (не товар).

Фермер привез молоко (товар).

На фабрике сделали игрушки (товар).

Бабушка сшила фартук (не товар).

В издательстве напечатали книги (товар).

Воспитатель: А теперь отправляемся дальше.

Мы нашли богатый клад

Каждый кладу очень рад

Стали думать, как нам быть

Как же клад нам разделить?

Чтоб хватило всем друзьям

Делим ровно пополам.

Воспитатель: Ребята, расскажите, откуда в семье берутся деньги?

Дети рассказывают.

Воспитатель: Попробуем составить схему семейного бюджета. Возьмите листочки, сейчас поработаем с верхним рядом кружков.

Папина зарплата 3 рубля, зарплата мамы 2 рубля и пенсия бабушки 1 рубль. Каков бюджет семьи? Напишите соответствующую цифру в квадрате.

Теперь поработаем со вторым рядом кружочков. Папина зарплата 3 рубля, зарплата мамы 2 рубля. Каков семейный бюджет? В какой семье бюджет больше? Почему?

Воспитатель: Что такое доход?

Дети: Доход-это деньги, полученные в результате работы.

Воспитатель: Что такое расход?

Дети: Расход-это деньги, затраченные на оплату услуги и на покупку вещей.

Воспитатель: Хлопните в ладоши, если вы услышите что в семейный бюджет пришел доход.

Папа получил зарплату.

Сын заболел.

Выиграли приз.

Заплатили за квартиру.

Нашли монетку.

Купили куклу.

Воспитатель: Молодцы, справились с задание. А теперь давайте расскажем Буратино, где нужно хранить деньги.

Дети: Деньги можно хранить в кошельке, в копилке, в банке.

Воспитатель: У Буратино нет кошелька, давайте мы с вами сделаем кошельки из бумаги и подарим ему.

Воспитатель: Приготовили ладошки.

1,2,3,4,5

Будем денежки считать

Один и два оплатим дом

Дом, в котором мы живем

Третья монета одежду купить

На четвертую монетку купим, есть, и пить

Ну а пятую пока

Спрячем на донышке кошелька.

Дети изготавливают из бумаги кошельки по образцу.

Воспитатель: Ребята, у вас отлично все получилось. Посмотрите в одном кошельке я, нашла, потерянные деньги Буратино.

Буратино: Спасибо, ребята, за вашу помощь!

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все вы старались и справились со всеми испытаниями.

-Кому мы с вами помогали?

-Как мы помогали?


Опубликовано в группе «Все для воспитателя»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.