12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Тарунина Вера Александровна1835
Россия, Курганская обл., Куртамыш

Понятие о сложном предложении

Цель: закрепить………………………………………………………………………………………

Задачи: знать……………………………………………………………………………………… уметь………………………………………………………………………………………

Разминка. а)Сопоставить раздел языкознания и предмет его изучения.

Фонетика

Устойчивые обороты речи

Лексика

Способы образования слов

Морфемика,

Правила постановки знаков препинания

Морфология

Слова и их лексическое значение

Синтаксис

Правила написания слов

Пунктуация

Слова как части речи

Фразеология

Звуки речи

Графика

Строение словосочетаний и предложений

Орфография

Строение слов

Словообразование

Соответствие между звуками и буквами

б) составить и записать определение


Синтасис - это……………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………………………………


Новый материал. а) § 7, стр. 23-24, прочитать, выписать определение сложного предложения.

Сложное предложение – это………………………………………………………………………… ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………б)Проанализировать текст: «+» то, что знали, «-» то, что было новым, но понятным, «V» то, что непонятно и требует более детального объяснения;


Виды синтаксической связи в СП

z1709903841.jpg
Виды синтаксической связи в СП

в) определить вид синтаксической связи предложений и графически доказать

?

?

?

Море бушевало, лодку швыряло в стороны.

Ветер усиливался, и небо затягивалось мрачными тучами.

Ему послышалось, что у двери разговаривают.



t1709903404ai.gift1709903404aj.gif

Закрепление а) § 7, упр. 42. Прочитать выразительно, найти сложное предложение, подчеркнуть грамматические основы. Составить схему СП.


…………………………………………………

б) определить вид СП в упр.42 по алгоритму

1.Прочти с правильной интонацией.

2.Выдели грамматическую основу (основы).

3.Обрати внимание на средство связи.

А. Между предложениями союзов нет – БСП.

Б. Между предложениями союз сочинительный - ССП.

В. Между предложениями союз подчинительный или союзное слово (относительное местоимение или наречие где, куда, откуда, как и т.д.) – СПП.


Контроль

Сколько грамматических основ в сложном предложении?

А) одна Б) две В) две и более

Как связаны между собой части в сложном предложении?

А) по смыслу Б) по смыслу и синтаксически (с помощью синтаксической связи)

Обладает ли завершённостью часть сложного предложения? А) Да, каждая часть - это отдельное самостоятельное предложение Б) Нет, только все части вместе являются самостоятельным предложением

Верно ли считать, что синтаксическая связь между частями сложного предложения бывает только союзной? А) да Б)нет

Какой может быть союзная связь между частями сложного предложения?

А) главной Б) придаточной В) сочинительной и подчинительной

Для какого вида союзной синтаксической связи характерно равноправное отношение частей сложного предложения? А) подчинительная связь Б) сочинительная связь

Для какого вида союзной синтаксической связи характерно неравноправное отношение частей сложного предложения? А) подчинительная связь Б) сочинительная связь

Определите вид сложного предложения Мы хорошо работаем на уроке, потому что хотим разобраться в новой теме. А) сложносочиненное Б) сложноподчиненное В) бессоюзное

Домашнее задание: § 7, знать виды синтаксической связи, упр. 44(по заданию)







Опубликовано в группе «Русский язык и литература:подготовка к ВПР»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.