Родительское собрание на тему «Поощрение и наказание» (3 класс)

1
0
Материал опубликован 28 March 2022 в группе

​​​​​​​
Поощрение и наказание
PPTX / 841.52 Кб

Памятка для родителей
DOCX / 15.73 Кб



Родительское собрание

Тема: «Поощрение и наказание»
























Стрелкова А.В.

2022 год



Содержание



Паспорт проекта …………………………………………2стр.

Конспект родительского собрания……………..3стр.

3. Использованные источники …………….……………7стр.

4. Приложение ……………………………………………………8 стр.





































Паспорт работы.


1.Родительское собрание.Тема: «Поощрение и наказание»


2. Автор: Стрелкова Анна Владимировна, учитель начальных классов

3. Вид собрания: беседа.

4. Продолжительность: 40 минут.

5. Участники работы: обучающиеся начальной школы, родители, учитель

6. Проблема: главный метод воспитания - это убеждение, так ли это

7. Цель собрания: формировать у родителей культуру поощрения и наказания ребенка в семье.

8.Задача: обсудить с родителями проблему поощрения и наказания ребенка в семье

9. Место проведения : МБОУ «СОШ с. Павло-Федоровка»

12.Методы работы: беседа, сопоставление, анализ, синтез, классификация

13.Форма проведения: обмен мнениями

14.Вопросы для обсуждения: виды наказаний и поощрений в семейном воспитании; значение наказания и поощрения детей в семье.

15.Подготовительная работа: презентация, анкетирование родителей, подготовка ситуации для анализа; написание сочинения « Если б я был волшебником, я запретил бы наказывать детей»; подготовка памяток.

16. Актуальность работы: есть родители детей в нашем классе, которые применяют в воспитании своих детей физическое наказание, поэтому я решила провести родительское собрание на тему «Поощрение и наказание», для того , чтобы рассказать родителям как можно избегать таких ситуаций в семье.









Родительское собрание.

Тема: «Поощрение и наказание»


Ход собрания.

Уважаемые мамы и папы!

Тема нашего сегодняшнего собрания поощрение и наказание детей в семье.

Поговорим о воспитании, обменяемся мнениями, сделаем определенный вывод.

И посмотрим, что же думают ваши дети об этом, но позже.

Хочется отметить, что в семьях, где родители неумело пользуются в воспитании ребенка наказанием и поощрением, уровень тревожности его гораздо выше, а результаты учебной деятельности гораздо ниже. Вот об этом и многом другом наш сегодняшний разговор.


Слайд 1

Скажите. За что мы поощряем ребенка? (выслушиваю ответы родителей, потом показываю слайд)

Пt1648431879aa.png о результатам анкеты родителей мы ещё раз прочитаем главные причины поощрения.

-за учебу

-за домашнюю работу

-за хорошие поступки

-за выполнения поручений

-за то, что похвалил учитель …….



Слайд 2.

Сt1648431879ab.png кажите. Как можно поощрить? (выслушиваю ответы родителей, потом показываю слайд)

-добрым словом

-подарком

-деньгами

-разрешением запретного для этого возраста (дискотека,…)











Слайд 3 По результатам анкеты вы выделили такие поощрения.

t1648431879ac.png

Может ли здесь прослеживаться неразумная родительская любовь? К чему она может привести? (если за все хорошие поступки поощрять не только добрым словом)

А какой самый надёжный способ поощрения? (доброе слово, одобрение)



Вот что о вашем поощрении написали дети.

Слайд 4

Мt1648431879ad.png еня хвалят, если я выполнил домашние поручения.

Мне дарят подарки, если я сделал доброе дело.

Мне дарят деньги, если я получил пятерку.

Мне разрешают долго играть в компьютер, много гулять, если я сделал уроки.



Теперь поговорим о наказании.

Слайд 5

Скажите. За что мы наказываем? (выслушиваю ответы родителей, потом показываю слайд)-t1648431879ae.png за плохую учебу

-за невыполненную работу

-за проступки (ударил, разбил, сквернословит,….)

Слайд 6

Гt1648431879af.png лавные причины наказания назвали.

Как можно наказать?

-поговорить строго

-ударить (побить)

-что-то запретить (мультфильмы, сладкое, гулять,..)

-поставить в угол(подумал над своим поведением)

- заставить рано лечь спать

-дать дополнительные задания (почитать, порешать)



Слайд 7

Способы наказания выявили.

Можно сказать, что здесь взрослый проявляет власть?

Как вы думаете, какой способ в воспитании будет надежным?

(Самый надёжный способ – убедить. Найти время поговорить с ребенком. Все остальные способы быстрые. …..)

Вывод: убедить ребенка, что он неправ (что бы при убеждении, общении ребенок сам понял)

Вот что о наказании думают сами дети.

Слайд 8

Сt1648431879ag.png очинения школьников:

«Если бы я был волшебником, я бы делал дома без углов. Детей часто ставят в угол. Я это знаю».

«Если бы я была волшебницей, я бы запретила бы ремни. Когда детей бьют ремнем это очень больно. И тогда дети плачут».

«Если бы я был волшебником, я бы сделал так, чтобы не было родителей, или сделал бы новых».

Вот так проявляются способы наказания в детских сочинениях. До каких мыслей доводят детей наказания некоторых родителей.



Слайд 9

Прочитаем ситуацию из жизни.

Проблемная ситуация:

Родители постоянно ставили мальчика в угол за все провинности. Однажды, будучи еще в 4 классе, он сказал своему отцу: « Еще раз поставишь в угол, сбегу к бабушке. С вами больше жить не буду!»



Слайд 10

Почему произошёл конфликт?

-незаслуженное наказание

-он уже взрослый (подумать можно и сидя на стуле)

-унижение достоинства.

Как из него выйти?



Вывод: Самый надежный способ – поговорить (достучаться)



С языка некоторых родителей не сходят слова: «Я что сказал?», «Делай, что тебе говорят!» и т. Д. Это не просто слова. Это метод воспитания. Родители считают, что их дело приказывать, а ребенок должен повиноваться. Проявляя свою родительскую власть, они не думают о том, в силе их слабость: убедить ребенка, быть доказательным гораздо труднее, чем навязать свою волю, проявить власть и заставить его подчиняться родителям.

Насилие и принуждение в воспитании приносят только вред.



Внешне подчинившись приказу, ребенок остается при своем мнении, а к указаниям родителей тем более неприязненно, чем более откровенно родители насаждают свои указания, свое мнение.

Так в отношениях родителей и детей происходит отчужденность.

Насилие и принуждение в воспитании сказываются и на характере ребенка. Он становится неискренним, лживым, привыкает кривить душой, прячет свое истинное лицо.



Так какой же главный, самый надежный метод воспитания?

Слайд 11

t1648431879ah.png



Главный метод воспитания - это убеждение.











Слайд 12

А для этого говорите со своим ребенком, общайтесь с ним, ищите примеры подтверждения своих мыслей, будьте тактичны, убеждая его. Тогда ваши мысли станут его мыслями, ваши стремления станут его стремлениями.



Рефлексия. Допустимо ли наказывать детей физически? (открытая ладошка – да, закрытая – нет)

Так как поощрение и наказание идут чаще всего рядом в воспитании, я раздам вам памятки, которые могут помочь вам, в воспитании детей.



Итог собрания.

Количество родителей заполнявших анкету

Родители, допускающие

возможность физического

наказания детей (по анкете)

Родители, которые пришли к выводу

о том, воспитывать детей при

помощи физического насилия

недопустимо (рефлексия)

18

13

10







Использованные источники



1. Учитель и проблемы дисциплины, Кривцова С.В., 2004.



2.Куценко, Г.И., Кононов, И.Ф. Жизнь ребёнка и его успехи в школе.//Начальная школа,2001



3.http://infourok.ru/tematika-roditelskih-sobraniy-v-nachalnoy-shkole-371736.html



























































Приложение



Анкета для родителей.



Можно ли воспитывать ребенка без наказаний?



Что может послужить в вашей семье поводом для наказаний?



Как реагирует ваш ребенок на наказание?



Всегда ли наказание эффективно воздействует на поведение вашего ребенка?



Как вы ведете себя по отношению к ребенку после того, как наказали его?



Какие меры воздействия на ребенка вы в вашей семье считаете наказанием?



Принимаете ли вы совместное решение по поводу наказания своего ребенка или делаете это в одиночку?



Как долго помнит ваш ребенок наказание?



Какие меры наказания в вашей семье исключены?





9


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.