Родительское собрание на тему «Поощрение и наказание» (3 класс)
Поощрение и наказание
PPTX / 841.52 Кб
Памятка для родителей
DOCX / 15.73 Кб
Родительское собрание
Тема: «Поощрение и наказание»
Стрелкова А.В.
2022 год
Содержание
Паспорт проекта …………………………………………2стр.
Конспект родительского собрания……………..3стр.
3. Использованные источники …………….……………7стр.
4. Приложение ……………………………………………………8 стр.
Паспорт работы.
1.Родительское собрание.Тема: «Поощрение и наказание»
2. Автор: Стрелкова Анна Владимировна, учитель начальных классов
3. Вид собрания: беседа.
4. Продолжительность: 40 минут.
5. Участники работы: обучающиеся начальной школы, родители, учитель
6. Проблема: главный метод воспитания - это убеждение, так ли это
7. Цель собрания: формировать у родителей культуру поощрения и наказания ребенка в семье.
8.Задача: обсудить с родителями проблему поощрения и наказания ребенка в семье
9. Место проведения : МБОУ «СОШ с. Павло-Федоровка»
12.Методы работы: беседа, сопоставление, анализ, синтез, классификация
13.Форма проведения: обмен мнениями
14.Вопросы для обсуждения: виды наказаний и поощрений в семейном воспитании; значение наказания и поощрения детей в семье.
15.Подготовительная работа: презентация, анкетирование родителей, подготовка ситуации для анализа; написание сочинения « Если б я был волшебником, я запретил бы наказывать детей»; подготовка памяток.
16. Актуальность работы: есть родители детей в нашем классе, которые применяют в воспитании своих детей физическое наказание, поэтому я решила провести родительское собрание на тему «Поощрение и наказание», для того , чтобы рассказать родителям как можно избегать таких ситуаций в семье.
Родительское собрание.
Тема: «Поощрение и наказание»
Ход собрания.
Уважаемые мамы и папы!
Тема нашего сегодняшнего собрания поощрение и наказание детей в семье.
Поговорим о воспитании, обменяемся мнениями, сделаем определенный вывод.
И посмотрим, что же думают ваши дети об этом, но позже.
Хочется отметить, что в семьях, где родители неумело пользуются в воспитании ребенка наказанием и поощрением, уровень тревожности его гораздо выше, а результаты учебной деятельности гораздо ниже. Вот об этом и многом другом наш сегодняшний разговор.
Слайд 1
Скажите. За что мы поощряем ребенка? (выслушиваю ответы родителей, потом показываю слайд)
П о результатам анкеты родителей мы ещё раз прочитаем главные причины поощрения.
-за учебу
-за домашнюю работу
-за хорошие поступки
-за выполнения поручений
-за то, что похвалил учитель …….
Слайд 2.
С кажите. Как можно поощрить? (выслушиваю ответы родителей, потом показываю слайд)
-добрым словом
-подарком
-деньгами
-разрешением запретного для этого возраста (дискотека,…)
Слайд 3 По результатам анкеты вы выделили такие поощрения.
Может ли здесь прослеживаться неразумная родительская любовь? К чему она может привести? (если за все хорошие поступки поощрять не только добрым словом)
А какой самый надёжный способ поощрения? (доброе слово, одобрение)
Вот что о вашем поощрении написали дети.
Слайд 4
М еня хвалят, если я выполнил домашние поручения.
Мне дарят подарки, если я сделал доброе дело.
Мне дарят деньги, если я получил пятерку.
Мне разрешают долго играть в компьютер, много гулять, если я сделал уроки.
Теперь поговорим о наказании.
Слайд 5
Скажите. За что мы наказываем? (выслушиваю ответы родителей, потом показываю слайд)- за плохую учебу
-за невыполненную работу
-за проступки (ударил, разбил, сквернословит,….)
Слайд 6
Г лавные причины наказания назвали.
Как можно наказать?
-поговорить строго
-ударить (побить)
-что-то запретить (мультфильмы, сладкое, гулять,..)
-поставить в угол(подумал над своим поведением)
- заставить рано лечь спать
-дать дополнительные задания (почитать, порешать)
Слайд 7
Способы наказания выявили.
Можно сказать, что здесь взрослый проявляет власть?
Как вы думаете, какой способ в воспитании будет надежным?
(Самый надёжный способ – убедить. Найти время поговорить с ребенком. Все остальные способы быстрые. …..)
Вывод: убедить ребенка, что он неправ (что бы при убеждении, общении ребенок сам понял)
Вот что о наказании думают сами дети.
Слайд 8
С очинения школьников:
«Если бы я был волшебником, я бы делал дома без углов. Детей часто ставят в угол. Я это знаю».
«Если бы я была волшебницей, я бы запретила бы ремни. Когда детей бьют ремнем это очень больно. И тогда дети плачут».
«Если бы я был волшебником, я бы сделал так, чтобы не было родителей, или сделал бы новых».
Вот так проявляются способы наказания в детских сочинениях. До каких мыслей доводят детей наказания некоторых родителей.
Слайд 9
Прочитаем ситуацию из жизни.
Проблемная ситуация:
Родители постоянно ставили мальчика в угол за все провинности. Однажды, будучи еще в 4 классе, он сказал своему отцу: « Еще раз поставишь в угол, сбегу к бабушке. С вами больше жить не буду!»
Слайд 10
Почему произошёл конфликт?
-незаслуженное наказание
-он уже взрослый (подумать можно и сидя на стуле)
-унижение достоинства.
Как из него выйти?
Вывод: Самый надежный способ – поговорить (достучаться)
С языка некоторых родителей не сходят слова: «Я что сказал?», «Делай, что тебе говорят!» и т. Д. Это не просто слова. Это метод воспитания. Родители считают, что их дело приказывать, а ребенок должен повиноваться. Проявляя свою родительскую власть, они не думают о том, в силе их слабость: убедить ребенка, быть доказательным гораздо труднее, чем навязать свою волю, проявить власть и заставить его подчиняться родителям.
Насилие и принуждение в воспитании приносят только вред.
Внешне подчинившись приказу, ребенок остается при своем мнении, а к указаниям родителей тем более неприязненно, чем более откровенно родители насаждают свои указания, свое мнение.
Так в отношениях родителей и детей происходит отчужденность.
Насилие и принуждение в воспитании сказываются и на характере ребенка. Он становится неискренним, лживым, привыкает кривить душой, прячет свое истинное лицо.
Так какой же главный, самый надежный метод воспитания?
Слайд 11
Главный метод воспитания - это убеждение.
Слайд 12
А для этого говорите со своим ребенком, общайтесь с ним, ищите примеры подтверждения своих мыслей, будьте тактичны, убеждая его. Тогда ваши мысли станут его мыслями, ваши стремления станут его стремлениями.
Рефлексия. Допустимо ли наказывать детей физически? (открытая ладошка – да, закрытая – нет)
Так как поощрение и наказание идут чаще всего рядом в воспитании, я раздам вам памятки, которые могут помочь вам, в воспитании детей.
Итог собрания.
Количество родителей заполнявших анкету | Родители, допускающие возможность физического наказания детей (по анкете) | Родители, которые пришли к выводу о том, воспитывать детей при помощи физического насилия недопустимо (рефлексия) |
18 | 13 | 10 |
Использованные источники
1. Учитель и проблемы дисциплины, Кривцова С.В., 2004.
2.Куценко, Г.И., Кононов, И.Ф. Жизнь ребёнка и его успехи в школе.//Начальная школа,2001
3.http://infourok.ru/tematika-roditelskih-sobraniy-v-nachalnoy-shkole-371736.html
Приложение
Анкета для родителей.
Можно ли воспитывать ребенка без наказаний?
Что может послужить в вашей семье поводом для наказаний?
Как реагирует ваш ребенок на наказание?
Всегда ли наказание эффективно воздействует на поведение вашего ребенка?
Как вы ведете себя по отношению к ребенку после того, как наказали его?
Какие меры воздействия на ребенка вы в вашей семье считаете наказанием?
Принимаете ли вы совместное решение по поводу наказания своего ребенка или делаете это в одиночку?
Как долго помнит ваш ребенок наказание?
Какие меры наказания в вашей семье исключены?
9