Родительское собрание «Поощрение и наказание детей в семье»
Приложение 8
2 часть ПДП
План проведения родительского собрания (структура)
№ | Содержание родительского собрания | Описание |
Тема | Поощрение и наказание детей в семье | |
Цель | Формирование у родителей осознанного применения в воспитательном процессе методов поощрения и наказания. | |
Задачи | Обсудить с родителями проблему поощрения и наказания ребёнка в семье. Формировать у родителей культуру поощрения и наказания ребёнка в семье, психолого-педагогическую компетентность в формировании личности ребенка. | |
Форма проведения родительского собрания (описание родительского собрания) | Структура собрания: Приветствие родителей, создание эмоционального настроя на дальнейшую совместную работу. Рассмотрение и обсуждение проблемной ситуации. (Папа вазу опрокинул. II. Поощрение и наказание в семье. (Обсуждение вопросов: что такое поощрение; способы выражения своей положительной оценки; за что и как следует поощрять ребенка. Далее переходим к обсуждению вопросов о наказании: что такое наказание; как сделать наказание эффективным.) III. Родительский тренинг. Анализ педагогических ситуаций (в группах), обмен мнениями родителей по предложенным ситуациям. Ситуация 1. Родители долго думали, что подарить дочери к окончанию учебного года в качестве поощрения за хорошую учёбу. Купили книгу, которая нужна по программе и альбом для летних фотографий. Получив подарок, девочка была возмущена: « Я думала, что вы мне что-нибудь другое купите! Вот Лене родители велосипед купили!» 2 группа. Ситуация 2. Одна мама рассказывает другой: « Мы своего и бьём, и наказываем, а он уроки за пять минут сделает и на улицу. Вечером придёт -начинаем проверять, а он уже спит на ходу. На следующий день приходит – опять двойка.
Разумное воспитание (Хинг Ши). Однажды к Хинг Ши пришла молодая крестьянка и спросила: - Уважаемые родители, если вы хотите более глубоко познакомиться с проблемой поощрения и наказания в воспитании детей, я предлагаю вам прочитать книгу А.С. Спиваковской “Как быть родителями” из серии “Педагогика – родителям”. V. Рефлексия. Учитель предлагает родителям выразить свое отношение к проведенному собранию (прием «слово дня») В заключении учитель раздает памятки для родителей. Прощается с родителями. | |
Современные интерактивные технологии | ИКТ, технология критического мышления; технология сотрудничества. | |
Материалы и оборудование | Презентация, памятки для родителей, карточки для работы в группах. | |
Научные источники, используемые в ходе родительского собрания | 1) Н.И.Дереклеева “Родительские собрания 1-4 классы”. 2)Р.В.Овчарова “СЕМЕЙНАЯ АКАДЕМИЯ: вопросы и ответы”. 3)Б.М.Бим-Бад, Э.Д.Днепров, Г.Б.Корнетов “Мудрость воспитания- книга для родителей.” 4)Локк Д. Мысли о воспитании. 5)Никитина Л. А. Я учусь быть мамой. 6)Л.В.Строганова “Нравственные основы применения наказания к ребенку”. | |
Рефлексивный анализ | Приём «Слово дня» |