Родительское собрание «Поощрение и наказание детей в семье»

0
0
Материал опубликован 16 January 2021

Приложение 8

2 часть ПДП


План проведения родительского собрания (структура)


Содержание родительского собрания

Описание

Тема

Поощрение и наказание детей в семье

Цель

Формирование у родителей осознанного применения в воспитательном процессе методов поощрения и наказания.

Задачи

Обсудить с родителями проблему поощрения и наказания ребёнка в семье.

Формировать у родителей культуру поощрения и наказания ребёнка в семье, психолого-педагогическую компетентность в формировании личности ребенка.

Форма проведения родительского собрания (описание родительского собрания)

Структура собрания:
I. Вступительное слово классного руководителя.

Приветствие родителей, создание эмоционального настроя на дальнейшую совместную работу.

Рассмотрение и обсуждение проблемной ситуации.

(Папа вазу опрокинул.
Кто его накажет?
«Это к счастью,
Это к счастью!»
Всё семейство скажет.
Ну, а если бы к несчастью,
Это сделал я.
«Ты разиня,
Ты растяпа» -
Скажет мне семья.)


II. Поощрение и наказание в семье.

(Обсуждение вопросов: что такое поощрение; способы выражения своей положительной оценки; за что и как следует поощрять ребенка.

Далее переходим к обсуждению вопросов о наказании: что такое наказание; как сделать наказание эффективным.)

III. Родительский тренинг.

Анализ педагогических ситуаций (в группах), обмен мнениями родителей по предложенным ситуациям.

1 группа.

Ситуация 1. Родители долго думали, что подарить дочери к окончанию учебного года в качестве поощрения за хорошую учёбу. Купили книгу, которая нужна по программе и альбом для летних фотографий. Получив подарок, девочка была возмущена: « Я думала, что вы мне что-нибудь другое купите! Вот Лене родители велосипед купили!»

2 группа.

Ситуация 2. Одна мама рассказывает другой: « Мы своего и бьём, и наказываем, а он уроки за пять минут сделает и на улицу. Вечером придёт -начинаем проверять, а он уже спит на ходу. На следующий день приходит – опять двойка.


IV. Подведение итогов.

Разумное воспитание (Хинг Ши).

Однажды к Хинг Ши пришла молодая крестьянка и спросила:
- Учитель, как следует мне воспитывать сына: в ласке или в строгости? Что важнее?
- Посмотри, женщина, на виноградную лозу, - сказал Хинг Ши. – Если ты не будешь ее обрезать, не станешь, из жалости, отрывать лишние побеги и листья, лоза одичает, а ты, потеряв контроль над ее ростом, не дождешься хороших и сладких ягод. Но если ты укроешь лозу от ласки солнечных лучей и не станешь заботливо поливать ее корни каждый день, она совсем зачахнет. И лишь при разумном сочетании и того, и другого тебе удастся вкусить желанных плодов.

- Уважаемые родители, если вы хотите более глубоко познакомиться с проблемой поощрения и наказания в воспитании детей, я предлагаю вам прочитать книгу А.С. Спиваковской “Как быть родителями” из серии “Педагогика – родителям”.


V. Рефлексия.
- Что полезного почерпнули Вы для себя?
- Что было самым неожиданным?
- Какие вопросы, пожелания возникли в ходе сегодняшней встречи?

Учитель предлагает родителям выразить свое отношение к проведенному собранию (прием «слово дня»)

В заключении учитель раздает памятки для родителей. Прощается с родителями.

Современные интерактивные технологии

ИКТ, технология критического мышления; технология сотрудничества.

Материалы и оборудование

Презентация, памятки для родителей, карточки для работы в группах.

Научные источники, используемые в ходе родительского собрания

1) Н.И.Дереклеева “Родительские собрания 1-4 классы”.

2)Р.В.Овчарова “СЕМЕЙНАЯ АКАДЕМИЯ: вопросы и ответы”.

3)Б.М.Бим-Бад, Э.Д.Днепров, Г.Б.Корнетов “Мудрость воспитания- книга для родителей.”

4)Локк Д. Мысли о воспитании.

5)Никитина Л. А. Я учусь быть мамой.

6)Л.В.Строганова “Нравственные основы применения наказания к ребенку”.

Рефлексивный анализ

Приём «Слово дня»



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.