Аналитическая справка.
Критерий I. Владение современными образовательными технологиями и методиками
1.1.Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик.
В концепции модернизации образования определено, что «…модернизация предполагает ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определённой суммы знаний, но и развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей». Объединение «Юный художник», руководителем которого является Михеева Ольга Александровна формирует целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие современные качества содержания образования.
Цель работы Михеевой О.А: развитие личности обучающихся, его творческих способностей, интереса к обучению, формирование желания и умения обучаться; освоения системы знаний умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности; охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. Она использует в своей педагогической деятельности личностно-ориентированный подход в обучении, который позволяет способствовать реализации прав обучающихся на свободный выбор мнений и суждений, а также применяет здоровьесберегающий подход к обучающимся (моделирование образовательного пространства, работа в режиме смены динамических поз, физкультминутки), коррекционные (сказкотерапия, музотерапия, смехотерапия), физкультурно-оздоровительные (дыхательная и пальчиковая гимнастики, упражнения для глаз, короткие паузы).
Михеева Ольга Александровна широко применяет в практике обучения социо-игровые подходы, дидактические формы обучения (терминологические диктанты, филворды, кругограммы, кроссворды, развивающие упражнения викторины), что способствует повышению уровня качества ЗУН у обучающихся. Широко использует информационно-коммуникативные технологии на занятиях, таких как: мультимедиа презентации, создание и представления обучающимся творческих проектов с использованием ИКТ, использование электронных образовательных ресурсов, что приводит к эффективности образовательного процесса.
Учитывая, что основным видом деятельности детей семи девяти лет является игра, предлагает ответить на вопросы - откроешь картинку, вставишь правильно все буквы- продвинешь ближе к цели сказочного героя. Таким образом, в процессе игры у ребёнка возникает положительная мотивация усвоения знаний. (Приложение 1.1.)
В своей педагогической деятельности Ольга Александровна использует разнообразные формы организации учебного занятия (коллективные, групповые, индивидуальные, парные).
Результатом использования современных образовательных технологий является положительная динамика усвоения программного материала.
Работа с одаренными обучающимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества.
Под одаренностью ребенка понимаются более высокая, чем у его сверстников при прочих равных условиях, восприимчивость к учению и более выраженные творческие проявления. Понятие «одаренность» происходит от слова «дар» и означает особо благоприятные внутренние предпосылки развития.
Одаренность – это высокий уровень развития способностей человека, позволяющий ему достигать особых успехов в той или иной сфере деятельности. Различают общую и специальную одаренность. Так, общая умственная одаренность проявляется в овладении всеми видами деятельности, для успешного осуществления которых необходимы определённые умственные качества (например, хорошая память, концентрация внимания и т.д.). Специальная одаренность связана с различными видами деятельности, в которых она более всего раскрывается. Основными признаками высокой одаренность являются: раннее проявление способностей, быстрый темп усвоения знаний, формирование умений и навыков в какой-либо деятельности, склонность и интерес к ней, элементы оригинальности, творчества в деятельности.
Ольга Александровна большое внимание уделяет работе с одарёнными детьми. Разработан учебно-тематический план для одарённых детей, что позволяет помочь дополнительно развивать творческие способности.
Фомой выявления одарённых детей Михеевой О.А стало:
1.Наблюдение
2.Общение с родителями
3.Тестирование, анкетирование, беседа, диагностика
4.Конкурсы, проекты, акции.
Одарённые дети принимают участие в акциях, в проектной деятельности, конкурсах разного уровня. (Приложение 1.1.)
1.2.Использование ИКТ в образовательном процессе.
Использование ИКТ в образовании является одним из важнейших направлений развития информационного общества. Система образования сегодня развивается в ситуации «шока от будущего»- человек рождается и учится в одном мире, а самостоятельно действовать ему придётся в другом. В этих условиях образовательные учреждения должны формировать у обучающихся новые навыки - умение адаптироваться и найти себя в мире, умение самостоятельно собирать информацию, анализировать, обобщать и передавать её другим людям, осваивать новые технологии.
Новые информационные технологии - это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения и воспитания. Использование информационных технологий, Интернет-ресурсов, наряду с современными педагогическими технологиями, такими, как: проектная методика и др., позволяют реализовать личностно — ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности, интересов и т. д.
Таким образом, внедрение ИКТ способствует достижению основной цели модернизации образования – улучшению качества обучения, увеличению доступности образования, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве, приобщенной к информационно-коммуникационным возможностям современных технологий и обладающей информационной культурой.
Михеева Ольга Александровна свободно владеет новыми формами и методами преподавания, активно применяет Интернет-ресурсы, информационные технологии, т.к. прошла профессиональную подготовку по программе Intel «Обучение для будущего». (Приложение 1.2.)
На своих занятиях Михеева Ольга Александровна использует электронные материалы, в том числе созданные самостоятельно с помощью программ Power Point,Word, Gimp: компьютерные презентации, тесты, дидактические пособия (кроссворды, кругограммы, филворды, термонологические диктанты). (Приложение 1.2.)
Широко использует ресурсы порталов сети Интернет, таких как nsportal.ru> shkola/ izobrazitelnoe../,palitra-ru.ru , gallerix.ru, izo.ucоz.ru> index/ testy/ как для поиска дополнительного материала к занятиям и презентациям, так и для самообразования и повышения квалификации. Являясь не только пользователем сети Интернет, но и активным участником сетевых сообществ: сайтов педагогических работников, школа. Ру, академии развития творчества «АРТ-талант», профессионал, рыжий кот и многие другие. (Приложение 1.2.)
У Михеевой Ольги Александровны создан в социальной сети работников образования свой персональный сайт http: //nsportal.ru/ (Приложение 1.2.)
1.3.Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приёмов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном или региональном уровне.
Проблема здоровья сейчас у всех на слуху. В.А.Сухомлинский утверждал, «что …забота о здоровье ребёнка это не просто комплекс санитарно- гигиенических норм и правил…и не свод требований к режиму, питанию, труду, отдыху. Это, прежде всего, забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества».
Закономерно возросло внимание и к здоровью школьников, потому что состояние здоровья подрастающего поколения - важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее.
Оформление кабинета Михеевой Ольгой Александровной педагога дополнительного образования объединения «Юный художник», соответствует требованием здоровьясбережения: парты и стулья соответствуют росту обучающихся, находятся на допустимом, расстоянии от доски и стен. Естественное и искусственное освещение соответствует нормам и правилам СанПиН. Столы расположены так, чтобы свет падал с левой стороны и тени, падающие от рук, не мешают во время рисования. Для дополнительного освещения использует светильники с равномерным рассеиванием света. Окраска стен помещения выполнена в холодных тонах, слабой насыщенности. Полы имеют покрытие линолеума на утеплённой основе.
В целях самореализации обучающихся Михеева О.А использует элементы здоровьесберегающих технологий: физкультминутки, они необходимы как кратковременный отдых, который снимает застойные явления вызываемые продолжительным сиденьем за партой, а так же упражнения для глаз, короткие паузы, пальцевую гимнастику для снятия усталости рук. Следит за выполнением элементарных гигиенических навыков (мытьё рук, использование носового платка при чихании, кашле и т.д.) Звучание музыки на её занятиях даёт ребёнку возможность успокоиться, снять раздражительность, нервное напряжение.
Активизируя процесс обучения Михеева О.А. на занятиях ИЗО в комплекс с другими методами и приёмами организации учебных занятий применяет игровые технологии, что даёт возможность укрепить мотивацию на изучения предмета, поддерживая интерес увлечённость процессом, вызывая положительные эмоции, т.е. создавая благоприятный эмоциональный настрой занятия, что позволяет увидеть индивидуальность детей. Для обучающихся игры - это способ самореализации, самовыражения, самооценки. Игровые формы, применяемые Михеевой О.А на занятии разнообразны:
*подвижные игры (физкультминутки, игры в животных, игры на внимание);
*игры соревнования (дети делятся на группы, команды и выполняют условия игры ) ;
*диалоги с героями книг, сказок, мультфильмов);
*ролевые игры
В процессе занятия Ольга Александровна использует разные техники: виды монотипий, лепка из пластилина, пастель, гратаж, воскография, акварель, гуашь и мн.др., что позволяет эффективно развивать творческие способности ребёнка – тем самым, осуществляя работу по формированию здорового образа жизни.
Положительная динамика результатов говорит о том, что применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе укрепляет здоровье детей, способствует формированию культуры здоровья. Результаты сравнения анализа посещаемости детей по болезни, за отчетный период, показали эффективность работы в данном направлении.
Динамика посещаемости детей
(Приложение 1.3.)
1.4.Использование современных дополнительных программ
Администрация МОУ ДОД «Дом детского творчества» р.п. Духовницкое подтверждает, что Михеева Ольга Александровна, педагог дополнительного образования, руководитель объединения «Юный художник», использует адаптированную программу по изобразительному искусству, автором которой является В.С.Кузин, издательство «Просвещение» М. 2010г, посредством работы с красками развивает личность ребёнка как индивидуально так и в коллективной творческой деятельности.
(Приложение 1.4.)
«Утверждаю»
Директор МОУ ДОД
«Дом детского творчества» ________ Смирнова Е.В.
« 01» сентября 2012г.
План работы с одарёнными детьми объединения «Юный художник»
на 2012-2013 уч. год.
педагога дополнительного образования Михеевой О.А.
Срок выполнения |
МЕРОПРИЯТИЯ |
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ |
Начало сентября |
Диагностика выявления одаренных детей |
|
В течение года |
Занятия согласно учебно - тематическому плану работы с одарёнными детьми |
|
10.09.12 по 15.09.12 |
Выставка рисунков |
|
17.09.12 по 3.10.12 |
Акция «Подарок учителю» |
|
7.10.12 по 30.10.12 |
Проект «Подарок маме» |
|
3.11.12 по 21.11.12 |
Районный фольклорно-краеведческий праздник «Край Духовницкий наш» |
|
1.12.12 по 28.12.12 |
«Наполни сердце добротой» (конкурсное направление) |
|
15.01.13 по 10.02.13 |
Районный детский фестиваль искусств «Молодёжный калейдоскоп» |
|
11.02.13 по 19.03.13 |
Всероссийский конкурс изобразительного искусства олимпиады «Созвездие» |
|
21.02.13 по 5.03.13 |
Муниципальный этап областного конкурса «Моя мама пешеход», «Моя мама водитель» |
|
20.03.13.по 10.04.13 |
Всероссийский творческий конкурс «Открытый космос» |
|
15.04.13 по 28.04.13 |
Областной конкурс детских и молодёжных рисунков «Выборы глазами детей» |
|
13.05.13 по19.05.13 |
Областной конкурс индивидуального творчества «Лесные жители» |
Критерий II.Эффективность применения современных образовательных технологий и методик.
2.1.Позитивная динамика достижений обучающихся
Задача педагога изобразительного искусства состоит в следующем: создать условия для включения ребёнка в процесс творчества и найти методы, помогающие формированию позитивного мышления и его способности к «конструированию» фантазии.
Михеева О.А.дарит детям радость творчества, умение изображать, понимать разные изображения, развивать зрительную память, глазомер. Даёт эстетические знания об искусстве; обращает внимание на красоту обыденных предметов действительности; содействует формированию обычных учебных умений и навыков, а так же и специальных графических.
В процессе занятий изобразительным искусством Михеева О.А часто использует разные техники – это и некоторые виды монотипий, роспись керамики, флористика, гратаж, набрызг и многие другие. Комбинирует виды изобразительной деятельности: рисование, лепку, техника пластилиновой картины, аппликацию, которые позволяют обучающимся развивать пытливость ума, гибкость мышления.
Предлагает детям дидактические формы обучения такие как (терминологические диктанты, филворды, тесты, развивающие упражнения, викторины), что способствует самоанализу, оцениванию знаний обучающихся объединения, достижению учебной цели и решения программных задач.
Для выявления индивидуальных способностей Михеева О.А применяет методы педагогической диагностики. Регулярно отслеживает знания, умения, навыки каждого обучающегося с целью своевременной помощи и развития способностей. Совместно с детьми проводит рефлексию, учит оценивать свою деятельность и деятельность обучающихся в объединении. Три раза в год проводится обследование обучающихся в форме тестирования. Всё это приводит к позитивной динамике достижений обучающихся. (Приложение 2.1.).
Таблица достижений обучающихся в образовательном процессе
1гр.1года об |
2гр.2года об |
|
2010-2011г |
91,7% |
91% |
2011-2012г |
92,2% |
91,7% |
2012-2013г |
100% |
92,3% |
2.2. Достижения обучающихся
Обучающиеся объединения «Юный художник» руководителя Михеевой Ольги Александровны принимают участие в муниципальных, региональных, федеральных конкурсах. Творческие работы учеников отличаются оригинальностью и самостоятельностью, высоким творческим уровнем и качеством выполнения, поэтому часто становятся победителями и призерами. (Приложение 2.2.).
Таблица достижений участия в конкурсном движении обучающихся
Год |
Муниципальный |
Региональный |
Федеральный |
2010-2011г |
80% |
20% |
0% |
2011-2012г |
62,5% |
25% |
12,5% |
2012-2013г |
60% |
20% |
20% |
2.3.Признание деятельности детского объединения в социуме.
Целью воспитания в объединении является воспитание творчески развитой, социально ориентированной личности, способной строить жизнь достойного человека, а также раскрытие, развитие и реализация интеллектуальных и духовных качеств личности обучающихся. Воспитательные задачи: формирование гражданского и патриотического сознания, развитие творческих и познавательных интересов, развитие ответственности, самостоятельности, инициативности, развитие духовной личности, знающей и хранящей традиции, ведущей здоровый образ жизни.
Михеева О.А целью своей деятельности в сфере общения ставит сформировать у детей коммуникативную культуру, создать в объединении благоприятный психологический климат. Для этого педагог проводит тестирование, выявляющее взаимоотношения ребят в объединении; изучает их индивидуальные черты характера, наблюдает за ними в различных жизненных ситуациях, проводит этические беседы, тем самым, создает условия для самоутверждения в коллективе. (Приложение 2.3.)
Ольга Александровна имеет книгу «Пожелания, комментарии, отзывы», в которой хранятся положительные отзывы, пожелания, комментарии от родителей, детей, педагогов.
(Приложение 2.3.)
18 октября 2013году в газете «Авангард»№79(11480) опубликована статья в ДДТ выходят на новый уровень, где родители объединения «Юный художник» рассказывают, чем их дети занимаются на занятиях ИЗО, руководителем которого является педагог дополнительного образования Михеева О.А. (Приложение 2.3.)
2.4 Организация педагогом социально-значимой деятельности в рамках своего направления.
Михеева Ольга Александровна осуществляет социально- значимую деятельность через организацию и осуществление социально- значимых проектов. Так в 2012 году был реализован, направленный на создание подарка для мамы ко дню матери «Подарок маме», целью которого было научить обучающихся делать аппликации и правильно их оформлять.
Педагогом дополнительного образования Михеевой О.А в межаттестационный период с 2010 по 2013 уч. год были проведены следующие социально - значимые акции в рамках работы объединения.
В сентябре 2012г обучающие объединения «Юный художник» изготовили сувениры учителям-ветеранам и подарили их на день учителя.
В декабре 2012г обучающие объединения принимали участие в конкурсном направлении федерального уровня «Наполни сердце добротой».
В мае 2013 года, накануне праздника Дня Победы, обучающиеся объединения «Юный художник» провели экологическую акцию по уборке территории мемориального комплекса «Героям–землякам, павшим в годы Великой Отечественной войны», приняли активное участие в акции «Письмо ветерану». (Приложение 2.4.)
В мае 2013года обучающаяся объединения «Юный художник» участвовала в районном конкурсе фоторепортажей «Сохраним природу вместе» (Приложение 2.4)
Воспитанию патриотизма способствуют экскурсии в музеи, целевые прогулки, уроки мужества, участие в районных, областных, региональных, федеральных акциях, конференциях. Обучающиеся объединения были активными участниками районной экологической научно-практической конференции «Мы в ответе за нашу планету», муниципальной военно-патриотической акции «Солдатский платок». ( Приложение 2.4.)
Обучающиеся объединения добровольно оказывают помощь в проведении праздничных мероприятий района, ярмарок, оформлении кабинета, витражей «Новогодняя сказка», «День Победы», изготовление декораций к праздничным мероприятиям. (Приложение 2.4.)
Критерий III. Стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ
3.1. Сохранность контингента обучающихся
Михеева Ольга Александровна, педагог дополнительного образования, руководитель объединения «Юный художник» таким образом организует образовательный процесс, чтобы у обучающихся развивались и взаимодействовали волевые, умственные, физические, эмоциональные и нравственные качества. Непрерывный процесс формирования творческой активности имеет двухсторонний характер, т.к. идет в 2-х направлениях: от учителя к обучающемуся (прямая связь) и от обучающегося к учителю (обратная связь). Только непрерывное, систематическое взаимодействие педагога и учащегося способствует успешной активизации в творческой деятельности. На занятиях обучающиеся раскованы и активны, стремятся поделиться своими наблюдениями и с увлечением подбирают дополнительный материал из различных источников (Интернет, библиотека). Занятие в объединении – это полный простор для творчества, проявления личностных качеств и талантов детей.
Для раскрытия творческих способностей Михеева О.А применяет активные формы и методы: беседы, дискуссии, игры, состязания, турниры, собеседования, творческий труд, поисковые эксперименты, художественно-эстетическую деятельность. Работа над развитием творческих способностей позволяет формировать учебную мотивацию по предметам, развивать кругозор обучающихся. Именно поэтому отмечается стабильность детского коллектива. (Приложение 3.1.)
3.2 Наличие системы оценки качества результатов освоения ДОП.
Михеева Ольга Александровна широко применяет в практике обучения социо-игровые подходы, дидактические формы обучения (терминологические диктанты, филворды, кругограммы, кроссворды, развивающие упражнения, викторины), что способствует повышению уровня качества ЗУН у обучающихся. Широко использует информационно-коммуникативные технологии на занятиях, таких как: мультимедиа презентации, создание и представления обучающимся творческих проектов с использованием ИКТ, использование электронных образовательных ресурсов, что приводит к эффективности образовательного процесса.
Для анализа результатов обучения и воспитания коллектива в целом и индивидуально, Михеева О.А самостоятельно разработала карточки индивидуального развития, с помощью которых ею прослеживаются ЗУН обучающихся за весь период обучения. По итогам диагностики, с помощью выполнения практических заданий, тестирования, проводимых три раза в год, выставляется определенное количество баллов, в соответствии с критериями, и степенью выраженности оцениваемого качества. С помощью полученных результатов, можно проанализировать степень усвоения учебного материала, определить круг задач, способов и методов подачи материала для коррекции дальнейшей работы индивидуально и коллективом в целом.
В процессе усвоения знаний обучающимися отмечена положительная динамика. Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми сведён к минимуму, различия в высоком, среднем и низком уровне не значительны, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности. (Приложение 3.2.)
3.3. Освоение обучающимися ДОП
Доля обучающихся, освоивших программу объединения «Юный художник» за период 2010-2011год составляет 91,3%; за период 2011-2012год составляет 92%; за период 2012-2013год составляет 96,1%.(Приложение 3.3.)
Критерий IV. Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания
4.1 Повышение качества профессиональной деятельности.
Михеева Ольга Александровна, педагог дополнительного образования,
в 2009 году прошла дополнительную профессиональную подготовку по программе Intel «Обучение для будущего»г.Саратов. (Приложение 4.1.)
В 2009 году Михеева О.А. прошла краткосрочное обучение в ГОУ ДПО «Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» по программе: «Теоретические и методические основы работы учреждения дополнительного образования». (Приложение 4.1.)
28сентября 2011года участвовала в работе методического семинара «Современные подходы к разработке дополнительных образовательных программ педагогов дополнительного образования» г. Саратов (Приложение 4.1.)
4.4. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта
Михеева О.А. обобщает и распространяет собственный педагогический опыт через выступления на заседаниях районного методического объединения педагогов дополнительного образования. Так 18 октября 2011г Ольга Александровна знакомила коллег с «Анализом работы объединения «Юный художник» (Приложение 4.4.)
Регулярно дает открытые занятия, 20 октября 2012г «Сказочная страна», 15 мая 2013г «Поле цветов»
В ноябре 2012 года ко дню матери Ольга Александровна провела открытое мероприятия «Что солнышко в небе, то мама в дому»
Имеет публикации в печатных и электронных изданиях разного уровня: в газете «Авангард», сайте педагогов, сайте педагогов дополнительного образования. (Приложение 4.4.)
4.5. Профессиональная экспертная деятельность
Михеева О.А., педагог дополнительного образования, рук объединения «Юный художник» привлекается к работе в качестве члена жюри районных и учрежденческих конкурсов. Являлась членом жюри районного конкурса детского рисунка, посвящённого Дню воинской славы России «Этих дней не смолкнет слава»(2011г), районного конкурса рисунка «Портрет мамы» (10.10.2011г), муниципального этапа областного конкурса рисунков «Моя мама водитель», «Моя мама пешеход»(07.02.2013г). (Приложение 4.5.)
Изучение психологического климата в объединение «Юный художник»
Для проведения исследования испытуемым предлагается шкала утверждений, характеризующих их самочувствие, активность, настроение и психологический климат в группе или объединении. С помощью этих ситуаций испытуемые оценивают своё доминирующее эмоциональное состояние в данной группе и в целом психологический климат.
Организация и проведение исследования
Исследование может проходить индивидуально с каждым ребёнком (возраст испытуемых от 11-13 лет), а также в групповой форме. Для этого каждому испытуемому раздаётся бланк с суждениями или зачитываются суждения, а испытуемые оценивают, насколько то или иное суждение точно характеризует их состояние по четырёх бальной системе.
Инструкция: «Прочитайте внимательно каждое из суждений и, оценив насколько суждение соответствует вашему состоянию, поставьте напротив каждого суждения тот балл, который считаете нужным:
1.нет, неверно:
2.пожалуй, так:
3.верно:
4.совершенно верно.
Над вопросом долго не раздумывайте, поскольку правильных или неправильных ответов нет.
Обработка результатов
Для подсчёта баллов необходимо сосчитать все баллы и найти средний показатель.
В вопросах №3,5,12 и 14 баллы приравниваются соответственно:
4 балла к 1 баллу
3 балла к 2 баллам
2 балла к 3 баллом
1балл к 4 баллом
Сумма баллов (с учётом внесённых изменений),набранная по 15 шкалам, делится на 15 и в результате получается средний показатель ,преобладающий у испытуемого.
Ребёнок, получивший от 2-2,5 баллов, характеризуется отчуждённостью от коллектива, либо он ещё не влился в коллектив, либо имеет затруднения в общении и поэтому требует внимания со стороны педагогов и нуждается в помощи.
Дети, набравшие 2,6-3 балла, влились в коллектив, имеют налаженные отношения с его членами и чувствуют себя достаточно комфортно в данном коллективе.
Ребята, набравшие 3,1-4 балла, чувствуют себя в данном коллективе очень уверенно, находят поддержку в общении с другими членами коллектива и переживают за дела, победы и неудачи своего коллектива.
По индивидуальным показателям делается вывод в целом о психологическом климате в объединении в целом.
Суждения:
1. В группе я спокоен.
2. Мне ничего не угрожает.
3. Я нахожусь в напряжении.
4. Я чувствую себя свободным.
5. Меня волнуют возможные неудачи.
6. Я чувствую поддержку окружающих.
7. Я ощущаю душевный покой.
8. Я свободно делюсь чувствами и мыслями.
9. Я уверен в себе.
10. В группе я чувствую скованность и напряжение.
11. Я испытываю чувство внутреннего удовлетворения.
12. Я опасаюсь неодобрения со стороны окружающих.
13. Меня переполняет желание активно работать.
14. В группе я чувствую себя одиноко.
15. Я полон сил и энергии.
В случае, ели вы ответили на вопрос «верно», запишите 1балл, «пожалуй так»- 2балла, «верно» - 3балла, «совершенно верно»- 4балла.
«Утверждаю»
Директор МОУ ДОД
«Дом детского творчества» ________ Смирнова Е.В.
« 01» сентября 2013г.
План самообразования
на 2013-2014 уч. год.
педагога дополнительного образования Михеевой О.А.
Год |
Тема |
Этап |
Содержание работы |
Результат /форма отчётности |
2013 |
Развитие творческих способностей у детей школьного возраста (7-10лет) на занятиях по рисованию,используя традиционные и нетрадиционные способы изображения предметов и явлений. |
1 |
1.Проведение занятий и использованием традиционных и нетрадиционных техник по плану. 2.Изучение научно-методической литературы: Школа молодого учителя-Гордеева; Система работы с одарёнными детьми -Панютина. Изобразительное искусство в начальной школе. Обучение приёмам художественно_ творческой деятельности (Павлова). ИЗО и художественный труд в начальной школе. Система преподавания уроков ИЗО по программе Б.М.Немецкого. |
Показ открытых мероприятий. Организация выставки детских рисунков, поделок с использованием нетрадиционных техник изображения. |
2014 |
2 |
1.Диагностика. -Комарова Т.С.Критерии оценки овладения детьми изобразительной деятельностью и развития их творчества. -Полуянов Ю.А. Диагностика общего и художественного развития детей по их рисункам. 2.Изготовление «Флексатонов» -как средство закрепления полученных умений и навыков. 3.Использование «Флексатонов» в работе с детьми. Проведение диагностики. |
Составление диаграмм на основе проведённой диагностики. Показ мастер-класса с использованием Нетрадиционной техники «Гратаж». Организация детских рисунков (бабочки-монотипия) |