Статья «Портрет педагога, работающего творчески»
Портрет педагога, работающего творчески
|
Качества творческого педагога |
Примечания |
|
Знания в области своего предмета |
Педагог должен иметь глубокие и разносторонние знания своего предмета, превышающие требования программы; свободно ориентироваться в специальной, методической и научно-популярной литературе по различным областям знаний |
|
Отношение к своей деятельности |
Педагог работает увлеченно, любит и знает свое дело |
|
Чувство нового в работе |
Педагог активно ищет новые идеи |
|
Умение планировать работу с детьми |
Педагог творчески планирует занятия, разрабатывает их структуру, разнообразит формы и методы обучения с учетом индивидуальных особенностей детей |
|
Знание психолого-педагогических основ обучения |
Педагог свободно ориентируется в современных психолого-педагогических концепциях обучения, использует их как основу в своей педагогической деятельности |
|
Педагогический такт |
Педагог соблюдает меру в общении с детьми, требования к ним |
|
Индивидуальный подход к воспитанникам в процессе обучения и воспитания |
Педагог систематически изучает особенности детей и обеспечивает индивидуальный подход в вопросах обучения: дифференцирует объем и сложность заданий, регулярно осуществляет помощь отстающим детям |
|
Умение оценить качество знаний, умений и навыков воспитанников |
Педагог тщательно изучает критерии оценок, умело применяет их на практике, обеспечивает объективность оценки |
10 заповедей творческой личности
1. Будь хозяином своей судьбы.
2. Достигни успеха в том, что ты любишь.
3. Внеси свой конструктивный вклад в общее дело.
4. Строй свои отношения с людьми на доверии.
5. Развивай свои творческие способности.
6. Культивируй в себе смелость.
7. Заботься о своем здоровье.
8. Не теряй веру в себя.
9. Старайся мыслить позитивно.
10. Сочетай материальное благополучие с духовным удовлетворением.