Городинская Екатерина Владимировна
МАОУ гимназия № 93, г. Уфа
Эссе на тему:
«Портрет современного педагога»
Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель.
( А. Дистервег )
Именно с этих слов хочется начать свои размышления. Ведь с чего начинается образование? Именно с учителя, с того, кто первым берет за руку ребенка и ведет по пути получения нового, совершенно не ведомого в жизни. Профессию педагога не сравнить с другими, потому – что это не работа, это раскрытие души перед своими учениками. Это взаимопомощь, это разделение светлого и чистого знания.
Для меня современный педагог – человек, который умело соединяет в себе несколько ролей: хороший учитель, прекрасный актер, художник своего дела, скульптор эмоций. Он мобилен и гибок, в его сундучке припрятаны различные методы и формы взаимодействия и организации процесса обучения.
Современному педагогу интересен сам процесс, ему не важны промежуточные результаты. Ему важны – изменения самого ученика, как внешние, так и внутренние. Ведь главная задача педагога – войти в сердце ребенка и зажечь в нем огонь познания.
Современный педагог - отличный эмпат и психолог. Он не равнодушен к ребенку, всегда переживает с ним все его этапы удач и неудач. Когда надо, рука помощи учителя всегда поддержит ребенка.
Современный педагог – образец культуры и воспитания. Учитель – пример, с которого считывают дети. Будучи учителем начальной школы, замечаешь, как дети начинают копировать повадки и поведение. И тут приходит осознание, что надо стремиться к совершенству. Надо грамотно строить свою речь, всегда развиваться.
Современный педагог – инноватор. Он не должен ограничиваться одной технологией обучения. В его практике должен быть «калейдоскоп» форм, методов, приемов и средств обучения и воспитания. Учитель – не передатчик знаний, он организатор процесса получения и формирования нового знания. Современный педагог открывает детям двери исследования. Наставляет их на саморазвитие и самосовершенствования, вооружив средствами достижения своих целей.
Современный педагог – то источник энергии, оптимизма, творчества. Он верит в свои силы и силы своих учеников.
Своё эссе хочется закончить словами И. Гете: «Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя.». Надеюсь, что это имя я могу заслужить.