12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Городинская Екатерина Владимировна3161
Если вы живете жизнь, которая обогащает духовно еще и жизни окружающих вас людей, значит вы живете великую жизнь. Стивен Кинг.
Россия, Башкирская респ., Уфа
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
6

Эссе «Портрет современного педагога»

Городинская Екатерина Владимировна

МАОУ гимназия № 93, г. Уфа

Эссе на тему:

«Портрет современного педагога»

Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель.

                                                                     ( А. Дистервег )

Именно с этих слов хочется начать свои размышления. Ведь с чего начинается образование? Именно с учителя, с того, кто первым берет за руку ребенка и ведет по пути получения нового, совершенно не ведомого в жизни. Профессию педагога не сравнить с другими, потому – что это не работа, это раскрытие души перед своими учениками. Это взаимопомощь, это разделение светлого и чистого знания.

Для меня современный педагог – человек, который умело соединяет в себе несколько ролей: хороший учитель, прекрасный актер, художник своего дела, скульптор эмоций. Он мобилен и гибок, в его сундучке припрятаны различные методы и формы взаимодействия и организации процесса обучения.

Современному педагогу интересен сам процесс, ему не важны промежуточные результаты. Ему важны – изменения самого ученика, как внешние, так и внутренние. Ведь главная задача педагога – войти в сердце ребенка и зажечь в нем огонь познания.

Современный педагог - отличный эмпат и психолог. Он не равнодушен к ребенку, всегда переживает с ним все его этапы удач и неудач. Когда надо, рука помощи учителя всегда поддержит ребенка.

Современный педагог – образец культуры и воспитания. Учитель – пример, с которого считывают дети. Будучи учителем начальной школы, замечаешь, как дети начинают копировать повадки и поведение. И тут приходит осознание, что надо стремиться к совершенству. Надо грамотно строить свою речь, всегда развиваться.

Современный педагог – инноватор. Он не должен ограничиваться одной технологией обучения. В его практике должен быть «калейдоскоп» форм, методов, приемов и средств обучения и воспитания. Учитель – не передатчик знаний, он организатор процесса получения и формирования нового знания. Современный педагог открывает детям двери исследования. Наставляет их на саморазвитие и самосовершенствования, вооружив средствами достижения своих целей.

Современный педагог – то источник энергии, оптимизма, творчества. Он верит в свои силы и силы своих учеников.

Своё эссе хочется закончить словами И. Гете: «Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя.». Надеюсь, что это имя я могу заслужить.

                                                                       


 


 


 


 

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.