структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования, «Детский сад № 62» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 4 имени Героя Советского Союза Д.П. Левина городского округа Сызрань Самарской области








Пошаговый мастер – класс на тему:

«Елочный шар»






Подготовила:

воспитатель первой

квалификационной категории,

ГБОУ СОШ№4

«Детский сад№62»

г.о. Сызрань

Айнетдинова Сория Исхаковна

                                     











                                                 Январь, 2020



Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности.

Задачи мастер класса:

освоение педагогами нетрадиционной техники работы с пластилином;

обучение участников мастер- класса технике «пластилинография»;

развивать интерес к нетрадиционным способам  и способствовать

широкому применению их в детском саду.

 Материалы и оборудование:

Кусочек ваты для пальчиковой гимнастики;

Пластилин: белого цвета (для снежинки);

пластилин синего, красного, фиолетового цветов(для фона);

маркер,

шаблоны рисунки елочных шаров,

скотч,

ножницы,

лента атласная для петельки,

клеенка,

бумажные и влажные салфетки для рук.

Целевая аудитория: мастер-класс предназначен для воспитателей, педагогов начальной школы, родителей, детей старшего дошкольного возраста.                                      

 Ход мастер-класса:


1. Теоретическая часть:

Уважаемые коллеги, я предлагаю, вам познакомиться с нетрадиционной техникой лепки «Пластилинография».

 «Пластилинография» («графия» - создавать, изображать, «пластилин» - материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла). Принцип данной нетрадиционной техники заключается в создании лепной картины с изображением выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности.

Основной материал — пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками).

 Техника пластилиновой живописи уникальна. Дети с удовольствием открывают и самостоятельно придумывают новые цвета и оттенки, используя пластилиновую палитру.

Занятия пластилинографией представляют собой возможность для развития и обучения детей, так как способствуют:

- развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление;

- развитию воображения, творческих способностей;

- развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей;

- развитию самостоятельности, произвольности поведения.

Эти занятия помогают реализовывать впечатления, знания, эмоциональное состояние в творчестве. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.

Сегодня я хочу вас познакомить с одном из вида пластилинографии:

Обратная  пластилинография (витражная- изображение лепной картины с обратной стороны горизонтальной поверхности (с обозначением контура).

Особенности выполнения работы:

1. Использовать для работы пластиковую прозрачную поверхность (прозрачные пластиковые крышки, контейнеры и т. д.).

2. С обратной стороны прозрачной поверхности маркером нарисовать контур рисунка.

3. Скатывать поочередно детали изображаемого объекта, сначала объемной формы (в виде шарика, колбаски).

4. Располагать их на поверхности, растирая и заполняя детали изображения.

2. Практическая часть.

На улице зима! Скоро Новый год. Много снега. Будем украшать елочку. Я предлагаю сделать украшения «елочные шары».

Для своей работы вы можете использовать любой из перечисленных видов пластилинографии и приемы (скатывание маленьких пластилиновых шариков, жгутиков, прием размазывания, прием многослойной пластилинографии).

Мы сегодня будем делать аппликацию из пластилина «Елочный шар»


Стих

-Снежинка упала ко мне на ладошку,

Её я согрею дыханьем немножко.

Снежинка, ты в прятки решила играть?

Тебя на ладошке моей не видать. 

Пальчиковая гимнастика.

-Маленькая снежинка села на ладошку

( показываем кусочек ваты - снежинку)

Я ее поймаю, посиди немножко (накрываем ее ладошкой).

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)

Отпускаю полетать (дуем на снежинку)


Готовим материалы и оборудование: пластилин белого цвета (для снежинки),



Для фона понадобится синий, красный, фиолетовый пластилин;


Готовим шаблон. Сначала рисуем эскиз рисунка;

t1580279799aa.gif

Переносим рисунок на прозрачный пластик маркером;


Рис. t1580279799ab.gift1580279799ac.gif

Скатываем пластилин белого цвета в небольшие шарики;

Рис. t1580279799ad.gif


Берем белые шарики пластилина и прижимаем к основе снежинки пальчиком, заполняем фон снежинки.

Рис. t1580279799ae.gif t1580279799af.gif

Когда снежинку выполнили, влажной салфеткой стираем нарисованную снежинку.

t1580279799ag.gif t1580279799ah.gif


Заполняем фон, берем синий или красный пластилин скатываем шарики, заполняем шариками фон.

Рис. t1580279799ai.gif ​​​​​​​t1580279799aj.gif t1580279799ak.gif


Прикрепляем петельку-ленту скотчем к елочному шару – основе;

Рис. t1580279799al.gif

Елочная игрушка готова.

3. Заключение.

Первые успехи в работе вызовут у детей желание создавать тематические картинки сначала под руководством взрослого, а затем в собственном творчестве, что будет способствовать развитию воображения и фантазии.

Рефлексия

-Уважаемые коллеги! Предлагаю украсить нашу елочку. Выставка творчества педагогов.

-Пушистая снежинка
К нам в домик залетела,
На елочку нарядную
Вдруг отдохнуть присела.



Используемая литература.

Горкина А.П. «Искусство. Современная иллюстрированная энциклопедия»; М.: Росмэн; 2007.

Давыдова Г.В. «Пластилинография для малышей» (Детский дизайн – Выпуск 3); М.: Скрипторий 2003; 2015

Лыкова И.А. «Лепим. Фантазируем. Играем» (серия «Вместе с детьми»); М.: ТЦ Сфера; 2001

Проснякова Т.Н. «Школа волшебников» (рабочая тетрадь по технологии); С.: Учебная литература; 2013

Яковлева Т.Н. «Пластилиновая живопись» (методическое пособие); М.: Сфера; 2010



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.