Пошаговый мастер-класс «Ёлочный шар»
структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования, «Детский сад № 62» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 4 имени Героя Советского Союза Д.П. Левина городского округа Сызрань Самарской области
Пошаговый мастер – класс на тему:
«Елочный шар»
Подготовила:
воспитатель первой
квалификационной категории,
ГБОУ СОШ№4
«Детский сад№62»
г.о. Сызрань
Айнетдинова Сория Исхаковна
Январь, 2020
Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности.
Задачи мастер класса:
• освоение педагогами нетрадиционной техники работы с пластилином;
• обучение участников мастер- класса технике «пластилинография»;
• развивать интерес к нетрадиционным способам и способствовать
широкому применению их в детском саду.
Материалы и оборудование:
Кусочек ваты для пальчиковой гимнастики;
Пластилин: белого цвета (для снежинки);
пластилин синего, красного, фиолетового цветов(для фона);
маркер,
шаблоны рисунки елочных шаров,
скотч,
ножницы,
лента атласная для петельки,
клеенка,
бумажные и влажные салфетки для рук.
Целевая аудитория: мастер-класс предназначен для воспитателей, педагогов начальной школы, родителей, детей старшего дошкольного возраста.
Ход мастер-класса:
1. Теоретическая часть:
Уважаемые коллеги, я предлагаю, вам познакомиться с нетрадиционной техникой лепки «Пластилинография».
«Пластилинография» («графия» - создавать, изображать, «пластилин» - материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла). Принцип данной нетрадиционной техники заключается в создании лепной картины с изображением выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности.
Основной материал — пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками).
Техника пластилиновой живописи уникальна. Дети с удовольствием открывают и самостоятельно придумывают новые цвета и оттенки, используя пластилиновую палитру.
Занятия пластилинографией представляют собой возможность для развития и обучения детей, так как способствуют:
- развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление;
- развитию воображения, творческих способностей;
- развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей;
- развитию самостоятельности, произвольности поведения.
Эти занятия помогают реализовывать впечатления, знания, эмоциональное состояние в творчестве. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.
Сегодня я хочу вас познакомить с одном из вида пластилинографии:
Обратная пластилинография (витражная) - изображение лепной картины с обратной стороны горизонтальной поверхности (с обозначением контура).
Особенности выполнения работы:
1. Использовать для работы пластиковую прозрачную поверхность (прозрачные пластиковые крышки, контейнеры и т. д.).
2. С обратной стороны прозрачной поверхности маркером нарисовать контур рисунка.
3. Скатывать поочередно детали изображаемого объекта, сначала объемной формы (в виде шарика, колбаски).
4. Располагать их на поверхности, растирая и заполняя детали изображения.
2. Практическая часть.
На улице зима! Скоро Новый год. Много снега. Будем украшать елочку. Я предлагаю сделать украшения «елочные шары».
Для своей работы вы можете использовать любой из перечисленных видов пластилинографии и приемы (скатывание маленьких пластилиновых шариков, жгутиков, прием размазывания, прием многослойной пластилинографии).
Мы сегодня будем делать аппликацию из пластилина «Елочный шар»
Стих
-Снежинка упала ко мне на ладошку,
Её я согрею дыханьем немножко.
Снежинка, ты в прятки решила играть?
Тебя на ладошке моей не видать.
Пальчиковая гимнастика.
-Маленькая снежинка села на ладошку
( показываем кусочек ваты - снежинку)
Я ее поймаю, посиди немножко (накрываем ее ладошкой).
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)
Отпускаю полетать (дуем на снежинку)
Готовим материалы и оборудование: пластилин белого цвета (для снежинки),
Для фона понадобится синий, красный, фиолетовый пластилин;
Готовим шаблон. Сначала рисуем эскиз рисунка;
Переносим рисунок на прозрачный пластик маркером;
Рис.
Скатываем пластилин белого цвета в небольшие шарики;
Рис.
Берем белые шарики пластилина и прижимаем к основе снежинки пальчиком, заполняем фон снежинки.
Рис.
Когда снежинку выполнили, влажной салфеткой стираем нарисованную снежинку.
Заполняем фон, берем синий или красный пластилин скатываем шарики, заполняем шариками фон.
Рис.
Прикрепляем петельку-ленту скотчем к елочному шару – основе;
Рис.
Елочная игрушка готова.
3. Заключение.
Первые успехи в работе вызовут у детей желание создавать тематические картинки сначала под руководством взрослого, а затем в собственном творчестве, что будет способствовать развитию воображения и фантазии.
Рефлексия
-Уважаемые коллеги! Предлагаю украсить нашу елочку. Выставка творчества педагогов.
-Пушистая снежинка
К нам в домик залетела,
На елочку нарядную
Вдруг отдохнуть присела.
Используемая литература.
Горкина А.П. «Искусство. Современная иллюстрированная энциклопедия»; М.: Росмэн; 2007.
Давыдова Г.В. «Пластилинография для малышей» (Детский дизайн – Выпуск 3); М.: Скрипторий 2003; 2015
Лыкова И.А. «Лепим. Фантазируем. Играем» (серия «Вместе с детьми»); М.: ТЦ Сфера; 2001
Проснякова Т.Н. «Школа волшебников» (рабочая тетрадь по технологии); С.: Учебная литература; 2013
Яковлева Т.Н. «Пластилиновая живопись» (методическое пособие); М.: Сфера; 2010