Пояснительная записка к презентации
последний урок
DOCX / 32.68 Кб
Здравствуй, дорогой дружок. Сегодня я расскажу тебе маленькую сказочку. Жила – была школа. И вот однажды в нее пришли маленькие, глупенькие детишки. Почему маленькие и глупенькие? Потому что пришли в школу!!! Ну, а раз уж пришли, стали они учиться. Учились они, учились и доучились до того, что стали большими и умненькими. И все бы было хорошо, но вдруг откуда ни возьмись пришла пора уходить им из этой школы. Но только им уже не хотелось уходить. Потому что умненькие детишки понимают, что школа – это хорошо!!! Ну вот и конец моей маленькой сказочке. Не торопись уходить из школы, малыш!!!
Быстро пролетело время. Вы смотрите на мир осознанно и уверенно. Вы стали взрослыми. Нигде и никогда вас уже не будут называть «девочки» и «мальчики». Эти школьные обращения уйдут из вашей жизни.
Давайте напоследок поиграем в такую игру «Девочки и мальчики» Нужно правильно закончить фразу. Девочки кричат- «Мальчики», а мальчики кричат -«Девочки»
* Играют в бантики и мишки, конечно, только лишь…
*Болты, шурупы, шестерёнки найдёшь в кармане у….
*На розыгрыш по мотогонкам стремятся только лишь…
*Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только…
*Коньки на льду чертили стрелочки, в хоккей играют только…
*Болтали час без передышки в цветастых платьицах…
*При всех померяться силёнкой, конечно, любят лишь…
Хотя многоцветный спектр радуги непрерывен, по традиции в нем выделяют 7 цветов. Считают, что первым выбрал это число Исаак Ньютон. Причем, первоначально он различал только 5 цветов – красный, желтый, зеленый, голубой и фиолетовый, о чем и написал в своей работе «Оптика» в 1704 году. Но впоследствии, стремясь создать соответствие между числом цветов спектра и числом основных тонов музыкальной гаммы, Ньютон добавил еще два цвета.
Значение цвета
Красный цвет - цвет страстей и королей. Его любят люди смелые, властные, волевые. Как правило, они смелы, энергичны и предприимчивы, вспыльчивы и общительны. К тому же — альтруист.
Оранжевый цвет - любимый цвет романтиков и страстных мечтателей. людей, обладающих интуицией
Жёлтый цвет - символизирует спокойствие, легкость непринужденность в отношениях с людьми, интеллигентность. Когда он любим, это означает общительность, любопытство, смелость, легкую приспособляемость и получение удовольствия от возможности нравиться и привлекать к себе людей.
Зелёный цвет - цвет природы, весны, возрождения, надежды, самой жизни. Тот, кто предпочитает его всем другим, всегда полон свежих идей, любит движение и обновление, всячески стремится самоутвердиться.
Голубой и синий - это близкие цвета, которые ассоциируются с цветом неба и спокойного моря, духовностью и возвышенностью. Те, кому они нравятся, обычно скромны, быстро и легко устают, поэтому им следует чаще отдыхать. Любителям небесно-голубого зачастую недостает уверенности, поэтому им крайне важно чувствовать благожелательность и поддержку окружающих,
Если говорить о людях, предпочитающих фиолетовый, то они, как правило, довольно скрытные натуры. «Фиолетовые» критично относятся и к себе, и к окружающим, поэтому нередко добиваются высоких целей в жизни.
Нередко значение фиолетового цвета связывают с загадочностью. Он символизирует память и ностальгию, а также гармонию противоречий.
Розовый — это цвет жизни, всего живого. Он говорит о необходимости любить и быть добрее. Те, кому он нравится, могут разволноваться по самому незначительному поводу.
коричневый — выбирают те, кто твердо и уверенно стал на ноги. Люди, которые имеют слабость к нему, ценят традиции, семью.
Покидая школьный порог, помните, что не всегда жизненный путь человека бывает прямым и ровным. Приведу несколько примеров из жизни великих физиков.
Родился 25 декабря 1642 года в Англия, в семье мелкого фермера, ушедшего из жизни за три месяца до рождения сына. Когда ребенку исполнилось три года, его мать вторично вышла замуж и уехала, оставив его на попечении бабушки. С душевным надломом ребенок рос болезненным и необщительным. Трудным было для него начало школьной жизни. Учился плохо, был слабым мальчиком, и однажды одноклассники очень сильно избили его. Переносить такое было невыносимо, и оставалось только одно...
…выделиться успехами в учебе. Упорной работой он добился того, что стал великим английским физиком, математиком и астрономом.
Сэр Исаак Ньютон. Вся его жизнь — это напряженное научное творчество, ряд блестящих идей и открытий, огромное трудолюбие и упорство в достижении цели. Он открыл:
- знаменитый закон всемирного тяготения;
- сформулировал основные законы механики;
- впервые объяснил движения и формы планет;
- пути комет, приливы и отливы океана;
- первый исследовал разнообразие световых лучей;
- сконструировал один из первых термометров;
- впервые построил отражательный телескоп...
Альберт Эйнштейн начал проявлять недюжинные математические способности ещё в детстве и имел знания, намного превосходящие школьную программу. Возможно, слухи о плохой успеваемости ученого возникли потому, что он не сразу поступил в высшую политехническую школу Цюриха. Альберт блестяще сдал экзамены по физике и математике, но в других дисциплинах нужное количество баллов не набрал. Подтянув знания по нужным предметам, будущий ученый успешно сдал экзамены в следующем году. Ему было 17 лет.
10 золотых правил Альберта Эйнштейна
1. Человек, который никогда не ошибался, никогда не пробовал сделать что-нибудь новое.
Большинство людей не пробует делать ничего нового из-за страха ошибиться. Но этого не надо бояться. Зачастую человек, потерпевший поражение, узнает о том, как побеждать больше, чем тот, к кому успех приходит сразу.
2. Образование — это то, что остается после того, когда забываешь все, чему учили в школе.
Через 30 лет вы совершенно точно забудете все, что вам приходилось изучать в школе. Запомнится только то, чему вы научились сами.
3. В своем воображении я свободен рисовать как художник. Воображение важнее знания. Знание ограничено. Воображение охватывает весь мир.
Когда понимаешь насколько далеко человечество продвинулось с пещерных времен, сила воображения ощущается в полном масштабе. То, что мы имеем сейчас, достигнуто с помощью воображения наших прадедов. То, что у нас будет в будущем, будет построено с помощью нашего воображения.
4. Секрет творчества состоит в умении скрывать источники своего вдохновения.
Уникальность вашего творчества зачастую зависит от того, насколько хорошо вы умеете прятать свои источники. Вас могут вдохновлять другие великие люди, но если вы в положении, когда на вас смотрит весь мир, ваши идеи должны выглядеть уникальными.
5. Ценность человека должна определяться тем, что он дает, а не тем, чего он способен добиться. Старайтесь стать не успешным, а ценным человеком.
Если посмотреть на всемирно известных людей, то можно увидеть, что каждый из них что-то дал этому миру. Нужно давать, чтобы иметь возможность брать. Когда вашей целью станет увеличение ценностей в мире, вы поднимитесь на следующий уровень жизни.
6. Есть два способа жить: вы можете жить так, как будто чудес не бывает и вы можете жить так, как будто все в этом мире является чудом.
Если жить, будто ничего в этом мире не является чудом, то вы сможете делать все, что захотите и у вас не будет препятствий. Если же жить так, будто все является чудом, то вы сможете наслаждаться даже самыми небольшими проявлениями красоты в этом мире. Если жить одновременно двумя способами, то ваша жизнь будет счастливой и продуктивной.
7. Когда я изучаю себя и свой способ думать, я прихожу к выводу, что дар воображения и фантазии значил для меня больше, чем любые способности к абстрактному мышлению.
Мечты обо всем, чего бы вы могли добиться в жизни, — это важный элемент позитивной жизни. Позвольте вашему воображению свободно блуждать и создавать мир, в котором вы бы хотели жить.
8. Чтобы стать безупречным членом стада овец, нужно в первую очередь быть овцой.
Если вы хотите стать успешным предпринимателем, нужно начинать заниматься бизнесом прямо сейчас. Хотеть начать, но бояться последствий, вас ни к чему не приведет. Это справедливо и в других областях жизни: чтобы выигрывать, прежде всего нужно играть.
9. Нужно выучить правила игры. А затем, нужно начать играть лучше всех.
Выучите правила и играйте лучше всех. Просто, как и все гениальное.
10. Очень важно не перестать задавать вопросы. Любопытство не случайно дано человеку.
Умные люди всегда задают вопросы. Спрашивайте себя и других людей, чтобы найти решение. Это позволит вам узнавать новое и анализировать собственный рост.
Альберт Эйнштейн
А вот история уже из студенческой жизни.
Данное действительно имело место на квалификационном экзамене по физике в Копенгагене. Вопрос был следующий: «Объясните, как рассчитать высоту небоскрёба с помощью барометра?»
Один из студентов ответил так: «Привяжите кусок прочной веревки к основанию барометра, затем опустите барометр на веревке с крыши небоскреба так, чтобы он достал до земли. Длина веревки и длина барометра в сумме дадут высоту небоскреба». Высокооригинальный ответ настолько поразил преподавателя (в плохом смысле этого слова), что студент получил «неуд». Студент подал жалобу, утверждая, что его ответ был абсолютно точен, и университет попросил независимого судью решить дело. Судья установил, что решение было верным и достаточно точным, но студенту необходимо придти и за шесть минут предоставить устный ответ, который показывал бы знание хотя бы основных принципов физики. В течении первых пяти минут студент сидел молча, собираясь с мыслями. Судья напомнил ему, что время подходит к концу, на что студент ответил, что у него есть несколько вариантов ответа и он не знает какой из них выбрать.
Наконец студент сказал следующее: «Для начала, вы можете поднять барометр на крышу, перекинуть его через парапет и засечь время, за которое он достигнет земли. Высота здания в таком случае может быть рассчитана по формуле . К сожалению, барометр в таком случае мы потеряем.»
«В случае, если стоит солнечная погода, вы можете измерить длину барометра, а затем вычислить отношение полученного числа к его тени. Затем измеряете длину тени небоскреба и нахождение решения будет возможно путем несложных вычислений.»
«Но если вы настоящий ученый, вы можете привязать барометр к веревке и качать его как маятник с нижней точки у земли и верхней на крыше небоскреба. Измерив период маятника, найдем высоту.»
«Если пожарная лестница находится на внешней стене небоскреба, будет легче пройти ее и вычислить длину небоскреба в барометрах, затем соответственно умножив на длину прибора.»
«Конечно, если вы – скучный сторонник консервативных методов, вы можете использовать барометр для измерения давления воздуха на крыше и на земле, перевести разницу в метры и получить искомое число.»
«Но пока мы упражняем нашу силу ума в применении исключительно научных методов, несомненно, лучшим способом было бы постучать к швейцару и сказать ему: «Если вы хотите получить отличный новенький барометр, всего лишь скажите мне высоту этого небоскреба».
Этим студентом был Нильс Бор, единственный датский ученый, получивший Нобелевскую премию по физике!
Спросили однажды у Эйнштейна, как появляются гениальные открытия.
— Все очень просто, — ответил Эйнштейн. — Все учёные считают, что этого не может быть. Но находится один дурак, который с этим не согласен, и доказывает, почему.
Ребята, а что вас ждёт впереди? (экзамены и студенчество)
А вот несколько советов от опытных студентов: Аккуратно достаньте листочек и прочитайте ( советы и афоризмы достают из коробки).
*Приходите на экзамены со свежей головой: во многом придется разбираться впервые! |
*Как говорил великий Ленин: «Учиться, учиться и учиться – это лучше, чем работать, работать и работать!» |
*Не знаешь закон Ома, сиди дома! |
*То, что не понял на лекции, поймёшь на экзамене! |
*От знаний еще никто не умирал, но рисковать не стоит! |
*Экзамены – единственная возможность знать хоть что – то хотя бы несколько дней! |
*В каждом из нас спит гений, и с каждым днем все крепче! |
*Не восхрапи на лекции, ибо восхрапев, ты разбудишь ближнего своего! |
*Если студенту отрезать хвост, то к следующей сессии у него вырастет новый! |
*Студенты, помните: все сказанное вами на экзамене может быть использовано против вас! |
*У студента есть два состояния: ЕСТЬ и СПАТЬ! Но есть ещё третье – сессия: когда НЕ есть и НЕ спать!!! |
*Отличительная способность памяти у студента: не ЗНАЛ, но ВСПОМНИЛ!!! |
*Быть студентом ХОРОШО, только учёба мешает! |
*Голоднее студента может быть только студент, у которого ещё и девушка есть… |
*Студенческое трёхразовое питание: Понедельник, Среда, Пятница! |
*Хочешь похудеть – иди в студенты! |
*Кто не был студентом, тому не понять, как хочется Кушать, как хочется Спать! |
*Бутерброд по – студенчески: кусок Чёрного хлеба, на него кусок Белого хлеба! |
*Студенчество – лучшие годы жизни. Выпустился с одной каторги и ещё не устроился на другую!
*Оценка студента на экзамене не должна быть меньше номера его курса!
*Студенческая эмблема «Серп и молот» – коси и забивай!
*Кнопка сна – нажать лбом стол и держать до конца лекции!
*От сессии до сессии живут студенты весело!!!
*У студента два праздника: Новый год и КАЖДЫЙ день!
*Студента хлебом не корми, дай поесть…
http://fb.ru/article/211015/interesnyie-faktyi-o-fizike-fizika-vokrug-nas-interesnyie-faktyi