Сценарий мерпориятия «Посвящение в пешеходы» (Изучение правил дорожного движения)
Посвящение в пешеходы
Звучит веселая музыка.
Ведущий: Здравствуйте, детишки! Сегодня у вас очень важный день.
Первоклассниками вы уже стали?
Все участники: Стали!
Ведущий: Вставать рано научились? Или нет?
Все участники: Научились!
Ведущий: А теперь вы станете пешеходами! А кто знает, кого называют пешеходом?
Ответы детей.
Ведущий:
Кто по улице идет,
Тот зовется пешеход.
Это я, и ты, и он,
Папа, мама, почтальон,
Все, кто ходит по дорогам,
Ой, не так, по переходам!
Все, кто знают без сомнения
Правила дорожного движения!
- Ребята, а зачем нам надо знать Правила дорожного движения? Я думаю, мы без труда с вами ответим на этот вопрос!
Ответы детей.
Ведущий: Какие вы молодцы! Уже прекрасно знаете, что изучать правила нам надо, чтобы не попасть в дорожно-транспортное происшествие! Давайте посмотрим, что бывает, если не учить этих нужных правил!
Выступление агитбригады ЮИД.
1 ЮИДовец: Хотя тема всем покажется…
Все участники: Известною!
2 ЮИДовец:
Изучают все сегодня, без сомнения.
В школах правила движения.
И тем не менее…
Звучит песня на мотив «У синего моря, на синем побережье…»
Если правила движенья
Ты не знаешь до сих пор,
Мы начать с тобой готовы
Очень важный разговор.
И, как компасная стрелка
Помогает путь найти,
Мы вам жизнь обезопасим
На любом пути.
Рабочий поселок
Иль город многолюдный –
Везде есть дороги,
Везде машины есть.
И жить с ними в дружбе
Совсем, совсем не трудно.
Знать правила нужно
И кое – что учесть…
3 ЮИДовец: И что же это за «кое – что»?
4 ЮИДовец: Да так, сущий пустяк: правила дорожного движения нужно не только знать, но и обязательно выполнять!
Неожиданно входит Баба Яга.
Баба Яга: Фу! Ну и кошмар! Как можно жить в этом селе?! Везде машины ездят, дымят, рычат. Чуть не задавили!
1 ЮИДовец: Кто Вы, бабушка? Может, Вам помочь?
Баба Яга: Кто я такая? Неужели не узнали? Я – Баба Яга! Приехала внучку навестить. Да ступа сломалась. А тут машины…
2 ЮИДовец: Все ясно. Мы с ребятами Вам поможем. Мы как раз собирались в путешествие по стране Дорожных Знаков. Только нам нужен проводник. Он появится, если вы угадаете, кто он.
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
И машинам помогаю,
И тебе хочу помочь.
Появляется Светофор.
Светофор: Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы узнали меня.
Баба Яга: Ой! Батюшки! Странный-то какой! Трехглазый! А три глаза – то зачем?
Светофор: Ребята! Объясните Бабе Яге, зачем у меня три глаза.
Выходят три ученика с кругами красного, желтого и зеленого цвета.
1-й ученик.
Никому прохода нет,
Если вспыхнул это свет
2-й ученик.
Осторожность не мешает,
Этот свет предупреждает.
3-й ученик.
Каждый должен знать ответ,
На какой идти нам свет?
Дети объясняют значение цветов светофора.
Ученик: У светофора три глаза. Верхний – красный, под ним – желтый и снизу – зеленый. Стоит он на улицах и перекрестках, открывает и закрывает поочередно глаза и дорогой управляет. Красный свет – перехода нет; желтый – подожди, посмотри, какой зажжется сигнал; а зеленый – смело переходи улицу.
Баба Яга: Что-то я не очень поняла. Вы мне лучше покажите, как это делается.
3 ЮИДовец: Сейчас мы поиграем в игру «Красный, Желтый, Зеленый».
Послушайте правила игры. На зеленый свет вы встаете и шагаете на месте, на желтый – стоите смирно, на красный – садитесь.
Проводится игра «Светофор».
4 ЮИДовец: Теперь ясно?
Баба Яга: Ясно!
Светофор: Чтобы отправиться в страну Дорожных Знаков, нам нужно выбрать транспорт. Отгадайте, что я хочу вам предложить.
Это что за странный дом?
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
Баба яга. Ну, ладно! Поехали на автобусе! Чего ждать!
Все поют песню на мелодию «Мы едем, едем, едем…»
Мы едем, едем, едем
В далекие края
Хорошие соседи,
Веселые друзья.
Нам весело живется,
Мы песенку поем.
А в песенке поется
О том, как мы живем.
Движеньем полон город,
Бегут машины в ряд.
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Светофор: Подожди, Баба Яга. Ты ведь не знаешь, как нужно вести себя в транспорте.
Дети рассказывают, как надо вести себя в общественном транспорте.
1 ЮИДовец:
Итак, мы с вами в автобусе.
Подумайте и быстро
Дайте мне ответ:
В автобусе вам нужно
Купить себе … (билет).
2 ЮИДовец: Мы сели в автобус. Автобус завелся. Колеса завертелись. Автобус поехал. Шофер поворачивает руль то направо, то налево и сигналит невнимательным пешеходам.
Слова ведущего сопровождаются звуками и действиями детей.
Светофор: Только вдруг – конец пути.
Остановка, выходи..
Баба Яга: Ура! Приехали! Скорее бежим!
Светофор: Стой, Баба Яга! Разве так можно выходить из транспорта?!
Дети объясняют, как нужно выходить из транспорта.
Светофор: Мы приехали на первую остановку. Здесь нас ждут загадки.
Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (Велосипед).
У машины – есть,
У телеги – есть,
У велосипеда – есть,
У поезда – не счесть. (Колесо).
Это сильная машина
Едет на огромных шинах!
Сразу полгоры убрал
Семитонный… (самосвал).
Через речку поперек,
Великан бетонный лег. (Мост).
В два ряда дома стоят –
Десять, двадцать, сто подряд,
И квадратными глазами
Друг на друга все гляюят. (Улица).
Светофор: А теперь нам нужно попасть на другую сторону дороги.
Баба Яга: Побежали скорее! А то машина вперед успеет!
Светофор: Стой! Улицу не так переходят. Где бы нам через дорогу всем перейти?
Вот за этими домами,
Там, где стрелка у ворот,
Мы на стрелке этой сами
Прочитали… («переход»).
Дети объясняют правила перехода через улицу.
Проводится игра «Ловкие пешеходы».
К стене прикреплены два светофора. Участвуют в игру по 4 человека от каждой команды.
Они бросают мяч в светофор: кто попадает в красный – выбывает из игры, кто в желтый – продолжает бросать, в зеленый – переходит улицу.
Светофор: На второй остановке нас ждет мастерская художника. Сейчас мы узнаем, кто лучше рисует. И не просто рисует, а рисует с закрытыми глазами.
Дети с завязанными глазами рисуют автомобиль.
Баба Яга: Эй, все сюда! Я вот тут что-то нашла. (Показывает на дорожные знаки). Чего- то я не пойму, что это.
Светофор: Это дорожные знаки. Ребята, объясните бабушке, что обозначает каждый из этих знаков.
1-й ученик
Если в красный треугольник
Помещен крутой зигзаг, - Это, - скажет даже школьник, -
Не какой-нибудь пустяк.
А скорей наоборот!
Здесь опасный поворот!
Баба Яга: А здесь кто-то меня нарисовал, только без метлы.
2 –й ученик:
Нет, бабуля!
Если в знаке пешеход,
То – дорожный переход.
Баба Яга:
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
3 ЮИДовец: Молодец, Баба Яга!
3-й ученик:
Что написано на знаке
На латинском языке?
И машины все при этом
Тормозят невдалеке.
Не проехать быстро чтоб
Просят всех нас знаком…(СТОП!)
Баба Яга:
Если в красном круге млечно
Просто белое пятно,
Здесь движение, конечно. (Вообще запрещено).
Баба Яга: А это что за кирпич?
4 ЮИДовец:
Ох, какая же ты,
Баба Яга, неграмотная!
Это не кирпич, это тоже
Дорожный знак!
4-й ученик:
Если в том же круге красном
Белый минус помещен,
При движении опасном…
Въезд здесь строго запрещен!
5-й ученик:
Ну, а если в красном круге
Перечеркнут пешеход,
Значит, где-нибудь в округе
Поищи – ка переход!
6-й ученик:
Ну, а в красный треугольник
Помещен велосипед-
Можно ли при этом дети
Ехать смело или нет?
7-й ученик:
В велосипедном в круге синем
Симпатизирует мне знак.
И потому, что он красивый,
И что движению не враг.
8-й ученик:
Вот красный круг, а в нем машина,
Трактор иль велосипед,
Иль прицеп к машине длинный.
Им проезда вовсе нет!
1 ЮИДовец: А тебе, Баба яга, такой вопрос. Как нужно обходить автобус, троллейбус, трамвай?
Баба Яга: А зачем их обходить? Можно и перелететь. У меня ведь ступа есть. А еще проще – пролезть между колесами.
2 ЮИДовец: Ребята, совсем запуталась Баба Яга. Поможем ей.
Дети отвечают.
З ЮИДовец: Ну, а играть на мостовой можно?
Баба Яга: Смотря во что. В шахматы – нельзя. Машины все фигуры посбивают.
А в мяч можно. Еще как!
4 ЮИДовец: Ребята, вы согласны с Бабой Ягой?
Дети отвечают.
1 ЮИДовец:
Нельзя на мостовой играть и кататься,
Если хотите живыми остаться!
2 ЮИДовец : А я вот новый знак придумала. Называется он «Осторожно, Баба Яга!»
Светофор: Интересно, а смогут ли ребята придумать новые знаки?
Проводится конкурс «Новые дорожные знаки».
Светофор:
На улицах наших
Движенья так много,
Везде всевозможных
Так много машин!
Но ты не теряйся,
Не бойся дороги,
А правилам этим
Учиться спеши!
Звучит песня.
Везде и всюду правила –
Их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила,
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Как таблицу умноженья, как урок.
Помни правила движенья, назубок.
Помни правила движенья.
Как таблицу умноженья,
И знай их назубок.
По городу, по улице
Не ходят просто так,
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила,
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
3 ЮИДовец:
Трещит мороз, иль жарит лето,
Или потоком дождик с крыш,
Средь ночи или в море света
На дороге ты стоишь.
4 ЮИДовец:
И, регулируя движенье,
Ты служишь людям с давних пор.
Ты достоин уваженья,
Верный друг наш Светофор!
С тобою связаны мы навек:
Дорога, транспорт, человек!
1 ЮИДовец:
Кто по улице идет,
Тот зовется пешеход!
По дороге вправо, влево
Едет транспортное средство!
2 ЮИДовец:
Будут живы и здоровы
На работе, дома, в школе
Все, кто знает без сомненья
Эти правила движенья!
3 ЮИдовец:
Вы не просто часть народа,
Вы, ребята,
Все вместе: Пешеходы!
Ведущий: Сегодня каждый класс подготовил свои небольшие выступления! Давайте вместе их посмотрим!
Выступление класса на празднике «Посвящение в пешеходы»
Знают люди все на свете:
Мы теперь не просто дети!
Кто по улице идет,
Тот зовется пешеход!
В школу смело мы шагаем
Потому, что твердо знаем:
Переходят все дорогу
Там, где светят светофоры.
Если светофора нету,
Перейти поможет зебра.
Не лошадка это, детки,
А дорожная разметка.
А еще мы твердо знаем,
Если светофор мигает
Нам тревожным красным светом,
Все стоят и ждут при этом!
Я на желтый не пойду!
Я зеленый подожду!
Свет зеленый загорится,
Перейти народ стремится!
И пойдет: кто на работу,
Ну, а мы с тобою в школу!
Все вместе:
Мы уже не просто дети:
Пешеходы на планете!
Ведущий: Настало время само настоящего экзамена! Для того чтобы мы вас приняли в армию пешеходов планеты, надо всем правильно ответить на вопросы!
Итак, вопрос первый: Из каких частей состоит улица?
Вопрос второй: Где пешеходу можно переходить проезжую часть?
Вопрос третий: Расскажите о ваших действиях на сигналы светофора.
И наконец, вопрос четвертый: Где можно играть с мячом и в другие подвижные игры?
6 ЮИДовец:
Молодцы, первоклассники!
Показали отличные знания!
Не оставили без внимания
Эти правила, самые важные!
Путь домой станет не страшен вам,
Если точно и без сомнения
Соблюдайте правила движения!
Ведущий: На этом наш праздник завершен. Но начинается путешествие по школьной стране. И пусть оно станет радостным и безопасным с Правилами дорожного движения!