12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Бытова Светлана Николаевна100
Россия, Тюменская обл., Тюмень

Посвящение в пешеходы


Звучит веселая музыка.

Ведущий: Здравствуйте, детишки! Сегодня у вас очень важный день.

Первоклассниками вы уже стали?


Все участники: Стали!


Ведущий: Вставать рано научились? Или нет?


Все участники: Научились!


Ведущий: А теперь вы станете пешеходами! А кто знает, кого называют пешеходом?

Ответы детей.

Ведущий:

Кто по улице идет,

Тот зовется пешеход.

Это я, и ты, и он,

Папа, мама, почтальон,

Все, кто ходит по дорогам,

Ой, не так, по переходам!

Все, кто знают без сомнения

Правила дорожного движения!


- Ребята, а зачем нам надо знать Правила дорожного движения? Я думаю, мы без труда с вами ответим на этот вопрос!

Ответы детей.

Ведущий: Какие вы молодцы! Уже прекрасно знаете, что изучать правила нам надо, чтобы не попасть в дорожно-транспортное происшествие! Давайте посмотрим, что бывает, если не учить этих нужных правил!

Выступление агитбригады ЮИД.


1 ЮИДовец: Хотя тема всем покажется…


Все участники: Известною!


2 ЮИДовец:

Изучают все сегодня, без сомнения.

В школах правила движения.

И тем не менее…


Звучит песня на мотив «У синего моря, на синем побережье…»


Если правила движенья

Ты не знаешь до сих пор,

Мы начать с тобой готовы

Очень важный разговор.

И, как компасная стрелка

Помогает путь найти,

Мы вам жизнь обезопасим

На любом пути.


Рабочий поселок

Иль город многолюдный –

Везде есть дороги,

Везде машины есть.

И жить с ними в дружбе

Совсем, совсем не трудно.

Знать правила нужно

И кое – что учесть…

3 ЮИДовец: И что же это за «кое – что»?


4 ЮИДовец: Да так, сущий пустяк: правила дорожного движения нужно не только знать, но и обязательно выполнять!

Неожиданно входит Баба Яга.


Баба Яга: Фу! Ну и кошмар! Как можно жить в этом селе?! Везде машины ездят, дымят, рычат. Чуть не задавили!


1 ЮИДовец: Кто Вы, бабушка? Может, Вам помочь?


Баба Яга: Кто я такая? Неужели не узнали? Я – Баба Яга! Приехала внучку навестить. Да ступа сломалась. А тут машины…


2 ЮИДовец: Все ясно. Мы с ребятами Вам поможем. Мы как раз собирались в путешествие по стране Дорожных Знаков. Только нам нужен проводник. Он появится, если вы угадаете, кто он.

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

И машинам помогаю,

И тебе хочу помочь.

Появляется Светофор.


Светофор: Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы узнали меня.


Баба Яга: Ой! Батюшки! Странный-то какой! Трехглазый! А три глаза – то зачем?


Светофор: Ребята! Объясните Бабе Яге, зачем у меня три глаза.


Выходят три ученика с кругами красного, желтого и зеленого цвета.


1-й ученик.

Никому прохода нет,

Если вспыхнул это свет


2-й ученик.

Осторожность не мешает,

Этот свет предупреждает.


3-й ученик.

Каждый должен знать ответ,

На какой идти нам свет?


Дети объясняют значение цветов светофора.


Ученик: У светофора три глаза. Верхний – красный, под ним – желтый и снизу – зеленый. Стоит он на улицах и перекрестках, открывает и закрывает поочередно глаза и дорогой управляет. Красный свет – перехода нет; желтый – подожди, посмотри, какой зажжется сигнал; а зеленый – смело переходи улицу.


Баба Яга: Что-то я не очень поняла. Вы мне лучше покажите, как это делается.


3 ЮИДовец: Сейчас мы поиграем в игру «Красный, Желтый, Зеленый».

Послушайте правила игры. На зеленый свет вы встаете и шагаете на месте, на желтый – стоите смирно, на красный – садитесь.


Проводится игра «Светофор».


4 ЮИДовец: Теперь ясно?


Баба Яга: Ясно!


Светофор: Чтобы отправиться в страну Дорожных Знаков, нам нужно выбрать транспорт. Отгадайте, что я хочу вам предложить.


Это что за странный дом?

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)


Баба яга. Ну, ладно! Поехали на автобусе! Чего ждать!


Все поют песню на мелодию «Мы едем, едем, едем…»


Мы едем, едем, едем

В далекие края

Хорошие соседи,

Веселые друзья.

Нам весело живется,

Мы песенку поем.

А в песенке поется

О том, как мы живем.


Движеньем полон город,

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.


Светофор: Подожди, Баба Яга. Ты ведь не знаешь, как нужно вести себя в транспорте.

Дети рассказывают, как надо вести себя в общественном транспорте.


1 ЮИДовец:

Итак, мы с вами в автобусе.

Подумайте и быстро

Дайте мне ответ:

В автобусе вам нужно

Купить себе … (билет).


2 ЮИДовец: Мы сели в автобус. Автобус завелся. Колеса завертелись. Автобус поехал. Шофер поворачивает руль то направо, то налево и сигналит невнимательным пешеходам.

Слова ведущего сопровождаются звуками и действиями детей.

Светофор: Только вдруг – конец пути.

Остановка, выходи..


Баба Яга: Ура! Приехали! Скорее бежим!


Светофор: Стой, Баба Яга! Разве так можно выходить из транспорта?!

Дети объясняют, как нужно выходить из транспорта.


Светофор: Мы приехали на первую остановку. Здесь нас ждут загадки.


Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (Велосипед).


У машины – есть,

У телеги – есть,

У велосипеда – есть,

У поезда – не счесть. (Колесо).


Это сильная машина

Едет на огромных шинах!

Сразу полгоры убрал

Семитонный… (самосвал).


Через речку поперек,

Великан бетонный лег. (Мост).


В два ряда дома стоят –

Десять, двадцать, сто подряд,

И квадратными глазами

Друг на друга все гляюят. (Улица).


Светофор: А теперь нам нужно попасть на другую сторону дороги.


Баба Яга: Побежали скорее! А то машина вперед успеет!


Светофор: Стой! Улицу не так переходят. Где бы нам через дорогу всем перейти?


Вот за этими домами,

Там, где стрелка у ворот,

Мы на стрелке этой сами

Прочитали… («переход»).


Дети объясняют правила перехода через улицу.


Проводится игра «Ловкие пешеходы».


К стене прикреплены два светофора. Участвуют в игру по 4 человека от каждой команды.

Они бросают мяч в светофор: кто попадает в красный – выбывает из игры, кто в желтый – продолжает бросать, в зеленый – переходит улицу.


Светофор: На второй остановке нас ждет мастерская художника. Сейчас мы узнаем, кто лучше рисует. И не просто рисует, а рисует с закрытыми глазами.


Дети с завязанными глазами рисуют автомобиль.


Баба Яга: Эй, все сюда! Я вот тут что-то нашла. (Показывает на дорожные знаки). Чего- то я не пойму, что это.


Светофор: Это дорожные знаки. Ребята, объясните бабушке, что обозначает каждый из этих знаков.


1-й ученик

Если в красный треугольник

Помещен крутой зигзаг, - Это, - скажет даже школьник, -

Не какой-нибудь пустяк.

А скорей наоборот!

Здесь опасный поворот!


Баба Яга: А здесь кто-то меня нарисовал, только без метлы.


2 –й ученик:

Нет, бабуля!

Если в знаке пешеход,

То – дорожный переход.


Баба Яга:

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.


3 ЮИДовец: Молодец, Баба Яга!


3-й ученик:

Что написано на знаке

На латинском языке?

И машины все при этом

Тормозят невдалеке.

Не проехать быстро чтоб

Просят всех нас знаком…(СТОП!)


Баба Яга:

Если в красном круге млечно

Просто белое пятно,

Здесь движение, конечно. (Вообще запрещено).


Баба Яга: А это что за кирпич?


4 ЮИДовец:

Ох, какая же ты,

Баба Яга, неграмотная!

Это не кирпич, это тоже

Дорожный знак!


4-й ученик:

Если в том же круге красном

Белый минус помещен,

При движении опасном…

Въезд здесь строго запрещен!


5-й ученик:

Ну, а если в красном круге

Перечеркнут пешеход,

Значит, где-нибудь в округе

Поищи – ка переход!


6-й ученик:

Ну, а в красный треугольник

Помещен велосипед-

Можно ли при этом дети

Ехать смело или нет?


7-й ученик:

В велосипедном в круге синем

Симпатизирует мне знак.

И потому, что он красивый,

И что движению не враг.


8-й ученик:

Вот красный круг, а в нем машина,

Трактор иль велосипед,

Иль прицеп к машине длинный.

Им проезда вовсе нет!


1 ЮИДовец: А тебе, Баба яга, такой вопрос. Как нужно обходить автобус, троллейбус, трамвай?


Баба Яга: А зачем их обходить? Можно и перелететь. У меня ведь ступа есть. А еще проще – пролезть между колесами.


2 ЮИДовец: Ребята, совсем запуталась Баба Яга. Поможем ей.

Дети отвечают.


З ЮИДовец: Ну, а играть на мостовой можно?


Баба Яга: Смотря во что. В шахматы – нельзя. Машины все фигуры посбивают.

А в мяч можно. Еще как!


4 ЮИДовец: Ребята, вы согласны с Бабой Ягой?

Дети отвечают.


1 ЮИДовец:

Нельзя на мостовой играть и кататься,

Если хотите живыми остаться!


2 ЮИДовец : А я вот новый знак придумала. Называется он «Осторожно, Баба Яга!»


Светофор: Интересно, а смогут ли ребята придумать новые знаки?

Проводится конкурс «Новые дорожные знаки».


Светофор:

На улицах наших

Движенья так много,

Везде всевозможных

Так много машин!

Но ты не теряйся,

Не бойся дороги,

А правилам этим

Учиться спеши!


Звучит песня.


Везде и всюду правила –

Их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила,

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.


Как таблицу умноженья, как урок.

Помни правила движенья, назубок.

Помни правила движенья.

Как таблицу умноженья,

И знай их назубок.


По городу, по улице

Не ходят просто так,

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила,

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.




3 ЮИДовец:

Трещит мороз, иль жарит лето,

Или потоком дождик с крыш,

Средь ночи или в море света

На дороге ты стоишь.


4 ЮИДовец:

И, регулируя движенье,

Ты служишь людям с давних пор.

Ты достоин уваженья,

Верный друг наш Светофор!

С тобою связаны мы навек:

Дорога, транспорт, человек!


1 ЮИДовец:

Кто по улице идет,

Тот зовется пешеход!

По дороге вправо, влево

Едет транспортное средство!


2 ЮИДовец:

Будут живы и здоровы

На работе, дома, в школе

Все, кто знает без сомненья

Эти правила движенья!


3 ЮИдовец:

Вы не просто часть народа,

Вы, ребята,


Все вместе: Пешеходы!


Ведущий: Сегодня каждый класс подготовил свои небольшие выступления! Давайте вместе их посмотрим!


Выступление класса на празднике «Посвящение в пешеходы»


Знают люди все на свете:

Мы теперь не просто дети!

Кто по улице идет,

Тот зовется пешеход!


В школу смело мы шагаем

Потому, что твердо знаем:

Переходят все дорогу

Там, где светят светофоры.


Если светофора нету,

Перейти поможет зебра.

Не лошадка это, детки,

А дорожная разметка.


А еще мы твердо знаем,

Если светофор мигает

Нам тревожным красным светом,

Все стоят и ждут при этом!


Я на желтый не пойду!

Я зеленый подожду!

Свет зеленый загорится,

Перейти народ стремится!

И пойдет: кто на работу,

Ну, а мы с тобою в школу!


Все вместе:

Мы уже не просто дети:

Пешеходы на планете!


Ведущий: Настало время само настоящего экзамена! Для того чтобы мы вас приняли в армию пешеходов планеты, надо всем правильно ответить на вопросы!

Итак, вопрос первый: Из каких частей состоит улица?

Вопрос второй: Где пешеходу можно переходить проезжую часть?

Вопрос третий: Расскажите о ваших действиях на сигналы светофора.

И наконец, вопрос четвертый: Где можно играть с мячом и в другие подвижные игры?


6 ЮИДовец:

Молодцы, первоклассники!

Показали отличные знания!

Не оставили без внимания

Эти правила, самые важные!

Путь домой станет не страшен вам,

Если точно и без сомнения

Соблюдайте правила движения!


Ведущий: На этом наш праздник завершен. Но начинается путешествие по школьной стране. И пусть оно станет радостным и безопасным с Правилами дорожного движения!
















Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.