Поурочное планирование уроков географии в 6 классе по обновленным ФГОС (УМК «Полярная звезда» А. И. Алексеева)
Заимствования в тексте взяты из Единой образовательной программы по географии https://edsoo.ru/Rabochie_programmi_po_uc.htm
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ учитель Корсакова Любовь Александровна
6 КЛАСС ГЕОГРАФИЯ
№ п/п | Дата проведения урока | Тема урока | Количество часов Всего | ||||
1 | Гидросфера и методы её изучения. Части гидросферы. Мировой круговорот воды. Значение гидросферы | 1 | |||||
2 | Исследования вод Мирового океана. Профессия океанолог. Солёность и температура океанических вод. Океанические течения | 1 | |||||
3 | Мировой океан и его части | 1 | |||||
4 | Движения вод Мирового океана. Стихийные явления в Мировом океане. Способы изучения и наблюдения за загрязнением вод Мирового океана | 1 | |||||
5 | Воды суши. Способы изображения внутренних вод на картах. Реки. Практическая работа 1. "Сравнение двух рек (России и мира) по заданным признакам" | 1 | |||||
6 | Озёра. Профессия гидролог. Практическая работа 2. "Характеристика одного из крупнейших озёр России по плану в форме презентации" | 1 | |||||
7 | Подземные воды, их происхождение, условия залегания и использования. Минеральные источники | 1 | |||||
8 | Природные ледники: горные и покровные. Профессия гляциолог. Многолетняя мерзлота | 1 | |||||
9 | Человек и гидросфера. Практическая работа 3. "Составление перечня поверхностных водных объектов своего края и их систематизация в форме таблицы" | 1 | |||||
10 | Резервный урок. Обобщающее повторение. Контрольная работа 1 по теме "Гидросфера — водная оболочка Земли" | 1 | |||||
11 | Воздушная оболочка Земли: газовый состав, строение и значение атмосферы | 1 | |||||
12 | Температура воздуха. Суточный ход температуры воздуха | 1 | |||||
13 | Годовой ход температуры воздуха | 1 | |||||
14 | Атмосферное давление. Ветер и причины его возникновения. Роза ветров | 1 | |||||
15 | Вода в атмосфере. Влажность воздуха. Облака и их виды. Туман | 1 | |||||
16 | Образование и выпадение атмосферных осадков. Виды атмосферных осадков | 1 | |||||
17 | Погода и её показатели. Причины изменения погоды. Практическая работа 4. "Представление результатов наблюдения за погодой своей местности в виде розы ветров" | 1 | |||||
18 | Климат и климатообразующие факторы. Зависимость климата от географической широты и высоты местности над уровнем моря | 1 | |||||
19 | Человек и атмосфера. Адаптация человека к климатическим условиям. Стихийные явления в атмосфере | 1 | |||||
20 | Профессия метеоролог. Практическая работа 5. «Анализ графиков суточного хода температуры воздуха и относительной влажности с целью установления зависимости между данными элементами погоды» | 1 | |||||
21 | Современные изменения климата. Способы изучения и наблюдения за глобальным климатом. Профессия климатолог | 1 | |||||
22 | Резервный урок. Обобщающее повторение. Контрольная работа 2 по теме "Атмосфера — воздушная оболочка" | 1 | |||||
23 | Биосфера — оболочка жизни. Границы биосферы. Профессии биогеограф и геоэколог | 1 | |||||
24 | Растительный и животный мир Земли. Его разнообразие. Практическая работа 6. "Характеристика растительности участка местности своего края" | 1 | |||||
25 | Приспособление живых организмов к среде обитания в разных природных зонах | 1 | |||||
26 | Жизнь в океане. Изменение животного и растительного мира океана с глубиной и географической широтой | 1 | |||||
27 | Человек как часть биосферы. Распространение людей на Земле. Исследования и экологические проблемы | 1 | |||||
28 | Резервный урок. Контрольная работа 3 по теме "Биосфера — оболочка жизни" | 1 | |||||
29 | Взаимосвязь оболочек Земли. Понятие о природном комплексе. Природно-территориальный комплекс | 1 | |||||
30 | Природные комплексы своей местности. Практическая работа 7. "Характеристика локального природного комплекса" | 1 | |||||
31 | Круговороты веществ на Земле | 1 | |||||
32 | Почва, её строение и состав. Охрана почв | 1 | |||||
33 | Обобщающее повторение. Контрольная работа 4 (итоговая) по теме "Природно-территориальные комплексы" | 1 | |||||
34 | Резервный урок. Природная среда. Охрана природы. Природные особо охраняемые территории. Всемирное наследие ЮНЕСКО | 1 | |||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 34 | ||||||
По плану | Всего часов | Практических работ | Контрольных работ | ||||
Учебный год | 34 | 7 | 4 | ||||
I четверть | |||||||
II четверть | |||||||
III четверть | |||||||
IV четверть |