Поурочное планирование уроков географии в 7 классе по обновленному ФГОС (УМК «Полярная звезда» А. И. Алексеева)
Заимствования в тексте взяты из Единой образовательной программы по географии https://edsoo.ru/Rabochie_programmi_po_uc.htm
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ учитель Корсакова Любовь Александровна
7 КЛАСС ГЕОГРАФИЯ
№ п/п | Дата проведения урока | Тема урока | Количество часов Всего | ||||
1 | Географическая оболочка: особенности строения и свойства. Целостность, зональность, ритмичность и их географические следствия | 1 | |||||
2 | Географическая зональность (природные зоны) и высотная поясность. Современные исследования по сохранению важнейших биотопов Земли. Практическая работа 1. "Выявление проявления широтной зональности по картам природных зон" | 1 | |||||
3 | История Земли как планеты | 1 | |||||
4 | Литосферные плиты и их движение | 1 | |||||
5 | Материки, океаны и части света | 1 | |||||
6 | Сейсмические пояса Земли. Практическая работа 2. "Объяснение вулканических или сейсмических событий, о которых говорится в тексте" | 1 | |||||
7 | Формирование современного рельефа Земли. Внешние и внутренние процессы рельефообразования. Практическая работа 3. "Анализ физической карты и карты строения земной коры с целью выявления закономерностей распространения крупных форм рельефа" | 1 | |||||
8 | Полезные ископаемые | 1 | |||||
9 | Обобщающее повторение по теме "Литосфера и рельеф Земли". Контрольная работа 1. | 1 | |||||
10 | Закономерности распределения температуры воздуха | 1 | |||||
11 | Закономерности распределения атмосферных осадков. Пояса атмосферного давления на Земле | 1 | |||||
12 | Воздушные массы, их типы. Преобладающие ветры | 1 | |||||
13 | Разнообразие климата на Земле. Климатообразующие факторы. Характеристика климатических поясов Земли | 1 | |||||
14 | Влияние климатических условий на жизнь людей. Глобальные изменения климата и различные точки зрения на их причины | 1 | |||||
15 | Карты климатических поясов. Климатограмма. Практическая работа 4. "Описание климата территории по климатической карте и климатограмме" | 1 | |||||
16 | Обобщающее повторение по теме "Атмосфера и Климаты Земли". Контрольная работа 2. | 1 | |||||
17 | Мировой океан и его части | 1 | |||||
18 | Система океанических течений. Влияние тёплых и холодных океанических течений на климат | 1 | |||||
19 | Соленость и карта солености поверхностных вод Мирового океана. Практическая работа 5. "Выявление закономерностей изменения солёности поверхностных вод Мирового океана и распространения тёплых и холодных течений у западных и восточных побережий материков" | 1 | |||||
20 | Образование льдов в Мировом океане. Изменения ледовитости и уровня Мирового океана, их причины и следствия | 1 | |||||
21 | Жизнь в океане. Основные районы рыболовства. Экологические проблемы Мирового океана. Практическая работа 6. "Сравнение двух океанов по предложенному учителем плану с использованием нескольких источников географической информации" | 1 | |||||
22 | Обобщающее повторение по темам: "Атмосфера и климаты Земли" и "Мировой океан — основная часть гидросферы". Контрольная работа 3. | 1 | |||||
23 | Заселение Земли человеком. Современная численность населения мира. Изменение численности населения во времени | 1 | |||||
24 | Методы определения численности населения, переписи населения. Практическая работа 7. "Определение, сравнение темпов изменения численности населения отдельных регионов мира по статистическим материалам" | 1 | |||||
25 | Размещение и плотность населения. Практическая работа 8. "Определение и сравнение различий в численности, плотности населения отдельных стран по разным источникам" | 1 | |||||
26 | Народы и религии мира. Этнический состав населения мира. Языковая классификация народов мира | 1 | |||||
27 | Мировые и национальные религии. География мировых религий | 1 | |||||
28 | Хозяйственная деятельность людей. Города и сельские поселения. Культурно-исторические регионы мира | 1 | |||||
29 | Комплексные карты. Многообразие стран. Профессия менеджер в сфере туризма, экскурсовод. Практическая работа 9. "Сравнение занятий населения двух стран по комплексным картам" | 1 | |||||
30 | Африка. История открытия. Географическое положение | 1 | |||||
31 | Африка. Основные черты рельефа, климата и внутренних вод. Природные комплексы. Практическая работа 10. "Объяснение годового хода температур и режима выпадения атмосферных осадков в экваториальном климатическом поясе" | 1 | |||||
32 | Африка. Население. Политическая карта. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека | 1 | |||||
33 | Африка. Крупнейшие по территории и численности населения страны | 1 | |||||
34 | Южная Америка. История открытия. Географическое положение | 1 | |||||
35 | Южная Америка. Основные черты рельефа, климата и внутренних вод. Зональные и азональные природные комплексы | 1 | |||||
36 | Южная Америка. Население. Политическая карта. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека | 1 | |||||
37 | Южная Америка. Крупнейшие по территории и численности населения страны | 1 | |||||
38 | Австралия и Океания. История открытия. Географическое положение | 1 | |||||
39 | Австралия и Океания. Основные черты рельефа, климата и внутренних вод. Природные комплексы. Практическая работа 11. "Сравнение особенностей климата Африки, Южной Америки и Австралии по плану" | 1 | |||||
40 | Австралия и Океания. Население. Политическая карта. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека | 1 | |||||
41 | Практическая работа 12. "Сравнение географического положения двух (любых) южных материков" | 1 | |||||
42 | Практическая работа 13. "Объяснение особенностей размещения населения Австралии или одной из стран Африки или Южной Америки" | 1 | |||||
43 | Практическая работа 14. "Описание Австралии или одной из стран Африки или Южной Америки по географическим картам" | 1 | |||||
44 | Антарктида — уникальный материк. Освоение человеком Антарктиды. Роль России в открытиях и исследованиях ледового континента | 1 | |||||
45 | Обобщающее повторение "Южные материки". Контрольная работа 4 по теме "Южные материки" | 1 | |||||
46 | Северная Америка. История открытия и освоения | 1 | |||||
47 | Северная Америка. Географическое положение | 1 | |||||
48 | Северная Америка. Основные черты рельефа, климата и внутренних вод. Зональные и азональные природные комплексы | 1 | |||||
49 | Северная Америка. Население. Политическая карта. Крупнейшие по территории и численности населения страны | 1 | |||||
50 | Северная Америка. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека | 1 | |||||
51 | Обобщающее повторение по теме "Северные материки. Контрольная работа 5 по теме «Северная Америка" | 1 | |||||
52 | Евразия. История открытия и освоения | 1 | |||||
53 | Евразия. Географическое положение | 1 | |||||
54 | Евразия. Основные черты рельефа и определяющие его факторы | 1 | |||||
55 | Евразия. Основные черты климата. Практическая работа 15. "Объяснение климатических различий территорий, находящихся на одной географической широте, на примере умеренного климатического пляса" | 1 | |||||
56 | Евразия. Основные черты внутренних вод и определяющие их факторы | 1 | |||||
57 | Евразия. Зональные и азональные природные комплексы. Практическая работа 16. "Представление в виде таблицы информации о компонентах природы одной из природных зон на основе анализа нескольких источников информации" | 1 | |||||
58 | Евразия. Население | 1 | |||||
59 | Евразия. Политическая карта | 1 | |||||
60 | Евразия. Крупнейшие по территории и численности населения страны | 1 | |||||
61 | Евразия. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека | 1 | |||||
62 | Практическая работа 17. "Объяснение распространения зон современного вулканизма и землетрясений на территории Северной Америки и Евразии" | 1 | |||||
63 | Практическая работа 18. "Описание одной из стран Северной Америки или Евразии в форме презентации (с целью привлечения туристов, создания положительного образа страны и т. д. )" | 1 | |||||
64 | Контрольная работа 6 по теме "Северные материки". Обобщающее повторение по теме "Северные материки" | 1 | |||||
65 | Влияние закономерностей географической оболочки на жизнь и деятельность людей. Практическая работа "Характеристика изменений компонентов природы на территории одной из стран мира в результате деятельности человека" | 1 | |||||
66 | Международное сотрудничество в охране природе | 1 | |||||
67 | Резервный урок. Обобщающее повторение по теме "Взаимодействие природы и человека". Контрольная работа 7 по теме "Взаимодействие природы и общества" | 1 | |||||
68 | Резервный урок. Глобальные проблемы человечества. Программа ООН и цели устойчивого развития. Всемирное насление ЮНЕСКО: природные и культурные объекты | 1 | |||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 68 | ||||||
По плану | Всего часов | Практических работ | Контрольных работ | ||||
Учебный год | 68 | 18 | 6 | ||||
I четверть | |||||||
II четверть | |||||||
III четверть | |||||||
IV четверть |