Статья на тему «Повышение интереса к предмету через любовь к питомцам»
Очень часто учителя иностранных языков сталкиваются с тем, что учащихся трудно «разговорить», иногда дети уходят в себя и не желают говорить просто потому, что длительные летние каникулы кончились недавно. Ученик, надолго оторвавшийся от английского языка, просто снова должен включиться в другую реальность, а на это требуется время. Другой случай сложнее. С ним мы часто сталкиваемся, имея дело с новыми учениками, к которым трудно найти подход. И дело не в том, что нам достался какой-то трудный ребенок, а скорее в специфике нашего предмета. Действительно, в любой школьной дисциплине – физике, географии, биологии – есть свое содержание. Мы же, учителя иностранного языка, можем преподать ученику сотни новых слов и даже добиться, чтобы он эти слова запомнил. Но если человеку нечего сказать, если у него нет мыслей, которые он хотел бы выразить, он все равно будет молчать.
Пересматривая старые газеты, наткнулась на интересную статью, которую предлагаю использовать на уроке, чтобы неразговорчивые заговорили. Все мы знаем, что дети с удовольствием говорят о животных.
Dog Lovers Bark Up The Wrong Tree
It is like starting any relationship: some choices work out while others just turn snappy or run rings around you. Now the world of psychology has taken a scientific look at helping people to choose the right dog.
The latest self-help relationship guide, Why We Love the Dogs We Do: How to the Dog that Matches Your Personality, published on Wednesday, attempts to guide different personality types to their ideal canine companion.
The author , Stanley Coren, a Canadian psychologist, surveyed 6,000 people in the largest research project into human /dog relations and established personality tests which grade pet lovers according to how extrovert, dominant, trustful and warm they are. These were matched with their supposedly ideal groups of breeds. “As both a psychologist and a dog lover, I wanted to know why it is that some people form lasting and warm relationships with their dogs while others get no joy at all from their pets,’Dr. Coren said. “The best matches are those where the personality of the person fits the behavioural characteristics of the dog. The love for a well-chosen dog can transcend life itself.”
However, his findings have their doubters. Lord Hattersley, the former Labour deputy leader, described himself as a medium extrovert with medium dominance and warmth but high trustfulness. According to ’Dr. Coren, he would be best suited to a clever poodle or an observant corgi. Instead, he is very happy with Buster, a mongrel cross between a Staffordshire bull terrier and an alsatian.
“I have never thought of having a pure-breed dog in my life,” Lord Hattersley said. “I have always chosen strays. A mongrel means he is not an aristocrat. I wish I had his optimism, his confidence and his athleticism. Buster does what he is told. He lies down when I ask him to and he doesn’t go to bed until he has had his teeth brushed.”
Carla Lane, the scriptwriter and animal welfare campaigner , said that no psychometric testing could have come up with her disobedient lurcher, Igor. “I am a busy person so I should have a well-behaved dog. Instead I have a big, hairy lurcher who ignores all my commands. That’s why I love him.”
Her ideal match is indeed an independent, personable and strong-willed dog, though Dr.Coren recommends an Afghan hound or Dalmatian. Ms.Lane said:”I am not convinced by anyone else’s advice on animals. The kind of magic that animals hold is indefinable. You look at it, and it may not be beautiful or the colour you want, but something tells you,’That’s it!’ ”
When Julie Burchill, the writer, sat the test, it ruled that she would be best suited to a Rottweiler – a protective, territorial and dominant companion. Instead, she prefers her childhood pet, an alsation.
I am very much like an alsation: I am loyal and violent, “Ms. Burchill said.
Finding a Pet with Personality
Group 1: friendly dogs such as bearded collies, cocker spaniels, English setters, golden retrievers Labrador retrievers suit people with a ready sense of humour;
Group 2: territorial dogs, including bull mastiffs, bull terriers, chow-chows, rottweilers and Staffordshire bull terriers, are suitable for strident people;
Group 3: independent, strong-willed dogs, including Afghan hounds, Airedale terriers, Dalmatians, Irish setters and pointers, are suitable for men who are slow to trust people;
Group 4: self-assured dogs, including Irish terriers, Jack Russell terriers, Scottish terriers, Welsh terriers and Yorkshire terriers, are suitable for plain-speaking women;
Group 5: home-loving dogs, including dachshunds, King Charles spaniels, pekineses and pugs, suit traditionalists who seek devotion from their pets;
В жизни многие сталкивались с ситуацией, когда человек заводит собаку безответственно. Кто-то забывает о своих обязанностях по отношению к животному, и несчастный пес целый день воет над головой соседей, потому что хозяева забыли его покормить. Кто-то, польстившись на экзотическую породу и эффектную родословную, по незнанию пытается превратить, например, спасателя-ньюфаундленда в сторожевого ротвейлера. Слова автора статьи о том, что к выбору собаки человек должен подходить так же серьезно, как к поиску друга, можно сделать отправной точкой дискуссии.
Если вы решите не уклоняться от темы собак, то дискуссию можно начать с высказывания английского лорда, который предпочитает дворняг собакам аристократического происхождения. Наверняка у ваших учеников есть свои предпочтения. Помогите их высказать, чаще задавайте вопрос «Почему?», тогда собеседник не может отделаться односложным «Да» или «Нет». Если вы опасаетесь, что ученику пока трудно дать развернутый ответ на тот или иной вопрос, постройте этот вопрос, используя слово «или», тогда какая-то его часть уже будет заключать в себе готовый ответ, и ученику нужно только внимательно вас выслушать.
Слова журналистки о том, что она любит свою собаку именно потому, что та нарушает все правила поведения, тоже могут стать предметом обсуждения на уроке. Здесь можно вполне быть уверенным, что ученик сам начнет рассказывать истории из жизни людей и собак. Такое часто случается – мы ждем одного, получаем другое и искренне радуемся. Часто подобное развитие отношений связано с курьезами. Попросите ученика вспомнить такие смешные случаи, расскажите что-нибудь из вашего опыта. Не бойтесь раскрыться и выглядеть в чем-то смешным: очень часто люди не раскрываются перед нами именно потому, что мы сами остаемся закрытыми.
Заключительную часть статьи, которая называется Finding a Pet with Personality я обычно использую в качестве домашнего задания. Разбор этого фрагмента на уроке занимает слишком много времени из-за количества новых слов, не всегда известных даже учителям, если только они не заядлые «собачники». В любом случае ученик задание выполнит, здесь сработает любовь детей ко всего рода классификациями их желание понять самих себя, изучая характеры собак. Помогает еще и то, что эта часть текста разбита на маленькие, обозримые кусочки.
Если вы не хотите, чтобы домашнее задание состояло только из перевода этого, довольно сложного текста, попросите ученика приготовить дома историю, подтверждающую или опровергающую классификацию, составленную канадским ученым. Уверена, на следующем уроке вы услышите много интересного.