Статья «Повышение мотивации с помощью игровых технологий»
Повышение мотивации с помощью игровых технологий
Воривских Е.М.
педагог доп образования
Малик Г.Ш.,
педагог доп образования
Государственное бюджетное
образовательное учреждение
Свердловской области
«Центр психолого - педагогической,
медицинской и социальной помощи «Ресурс»
г. Екатеринбург
Аннотация. В статье представлены игровые технологии, повышающие мотивацию учащихся на уроках в основной и средней школе, включая дистанционные уроки.
В образовательном процессе игровые технологии занимают важное место, они способствуют развитию познавательных интересов, активизируют деятельность учащихся. Игровые технологии имеют много преимуществ перед другими технологиями, одним из которых является возможность применения разнообразных приемов и методов обучения.
1. Создание интерактивных уроков: игровые технологии позволяют создавать интерактивные уроки, где ученики могут участвовать в виртуальных сценариях и решать различные задачи. Это делает обучение более интересным и вовлекающим.
2. Постановка целей и достижения их: игры часто содержат элементы постановки целей и их достижения. Применение этих элементов в учебном процессе помогает детям правильно и грамотно поставить цели и по мере их достижения почувствовать себя успешными.
3. Соревнования и кооперативное обучение: многие игровые технологии предлагают учащимся соревноваться или сотрудничать друг с другом. Это стимулирует учебную мотивацию, так как и соревнование, и сотрудничество побуждают детей достигать лучших результатов.
4. Награды и призы: игровые технологии могут предлагать различные виды наград и призов за достижения и прогресс в учебной деятельности, что является серьезным стимулом для ребенка стараться и продвигаться в учебе.
5. Адаптивное обучение: игровые технологии позволяют создавать адаптивные системы обучения, которые могут персонализировать учебный контент в зависимости от потребностей и навыков каждого ученика. Это помогает детям чувствовать себя более успешными.
Использование игровых технологий делает учебный процесс более интересным, вовлекающим и мотивирующим для обучающихся. Однако важно подчеркнуть, что игровые технологии должны быть интегрированы в учебный план таким образом, чтобы поддерживать учебные цели и учебную мотивацию детей.
В игровую технологию должны включаться такие игры и задания, которые формируют знания из образовательной области. Также целями игрового материала являются активизация образовательного процесса и повышение эффективности освоения учебного материала.
Большой интерес вызывает у учащихся разгадывание кроссвордов. Кроссворды могут быть представлены в разных формах:
1. Устный кроссворд: учитель задает вопросы, а ученики отвечают словами, которые вписываются в кроссворд.
2. Письменный кроссворд: учитель дает ученикам готовый кроссворд, который они заполняют, используя знания, полученные на уроке.
3. Кроссворд с картинками: учитель демонстрирует картинки, а ученики должны написать слова, соответствующие изображению.
4. Тематический кроссворд: учитель составляет кроссворд, в котором слова связаны с конкретной темой, изучаемой на уроке.
5.Кроссворд-конкурс: учитель дает ученикам несколько загадок, а они должны составить кроссворд, используя найденные слова и ответы на загадки.
6. Кроссворд на время: учитель дает ученикам задание заполнить кроссворд в определенный промежуток времени, чтобы развить их навыки быстрого мышления и решения задач.
7. Кроссворд с подсказками: учитель даёт ученикам несколько подсказок на слова, которые нужно вписать в кроссворд, чтобы помочь им заполнить его.
8. Интерактивный кроссворд: учитель создает электронную версию кроссворда, которую ученики могут заполнять на компьютере или планшете, чтобы заинтересовать их и использовать современные технологии на уроке.
С удовольствием дети разгадывают ребусы.
Ребусы - это занимательные загадки, в которых используются изображения, буквы, цифры, символы, с помощью которых нужно расшифровать слово или целую фразу. Ребусы учат рассуждать, делать выводы, находить правильные ответы. Для разгадки ребусов требуется тщательный анализ, логическое мышление и сочетание разных знаний.
Программой для создания онлайн – игры является сервис LearningApps.org, который предлагает разнообразные интерактивные игры в области образования.
Некоторые примеры игр на этой платформе :
1. Игры по математики, где можно тренировать навыки счета, арифметики, геометрии и других математических концепций.
2. Игры по грамматике и языку, которые помогают улучшить знания грамматики, правописания и лексики.
3. Игры по иностранным языкам, которые помогают улучшить навыки чтения, письма, говорения и слушания на разных языках.
4. Игры по истории и географии, где можно изучить различные исторические события, географические объекты и страны.
5. Игры по наукам (физика, химия и биология), которые помогают понять и запомнить различные научные концепции.
Это лишь небольшой перечень возможных игр на LearningApps.org. Ресурс сервиса предлагает множество игр разного уровня сложности и предназначенных для разных возрастных групп. Можно просмотреть все доступные игры на сайте и выбрать те, которые наиболее соответствуют учебным целям и потребностям.
Мотивация играет огромную роль в жизни человека, она побуждает к активной деятельности, к решению поставленных задач. Игровые технологии представляют собой незаменимый инструмент для повышения мотивации в работе. Они позволяют ставить конкретные цели, получать обратную связь, развивают умственные и творческие способности, укрепляют командный дух и сотрудничество. Внедрение игровых технологий в учебный процесс является эффективным средством повышения мотивации к достижению успеха.