Предварительный просмотр презентации

Царегородцева Екатерина Сергеевна Учитель английского языка, первая квалификационная категория МБОУ «Гимназия №122» Московского района г.Казань Повышение мотивации у учащихся к изучению английского языка на основе использования активных методов обучения

Проблема: Противоречия: между возрастающей практической значимостью школьного курса иностранного языка и низкой мотивацией у обучающихся. Пути решения: использовать активные методы обучения, как средство организации деятельности на уроке английского языка для повышения познавательного интереса у обучающихся . Низкая учебная мотивация Нежелание учиться Низкое качество обучения Актуальность выбранной темы

Цели и задачи Цель: повысить мотивацию к изучению английского языка с использованием активных методов обучения. Задачи: Проанализировать литературу по данной проблеме; Разработать соответствующие дидактические материалы; Апробировать в учебной деятельности различные АМО; Интегрировать Интернет-ресурсы в учебный процесс;

Ученые-теоретики и практики Ян Амос Коменский «Всеми возможными способами нужно утверждать в детях горячее стремление к знанию и учению». Мирза Исмаилович Махмутов Теория проблемного обучения

Лысенкова Софья Николаевна Шаталов Виктор Фёдорович Амонашвили Шалва Александрович

Методические образовательные ресурсы 1. Афанасьева, Н. А. Информационно-коммуникационные технологии при обучении иностранному языку // Педагогические технологии. - 2009. - N 2. 2. Кариер, М. Аудирование в web-среде. Интернет-ресурсы и программы в помощь учителю иностранного языка / М. Кариер ; пер. с англ. О. Корчажкиной // ИКТ в образовании. - 2009. 3. Кочергина, И. Г. Совершенствование познавательных способностей учащихся через использование информационно-коммуникационных технологий в обучении английскому языку // Иностранные языки в школе. - 2009. - N 3. 3. Мацько, Г. Р. Урок английского языка и информационная культура // Английский язык в школе. - 2009. - N 4. Владимирова Л. П. Интернет на уроках иностранного языка. ИЯШ, №3, 2002. с 33-41. 5. Сысоев П.В., Евстигнеев М.Н. Современные учебные Интернет-ресурсы в обучении иностранному языку // ИЯШ.-№6.-2008.- С.2-9. 6. http://Электронный курс образовательного портала "Мой университет» «Активные методы обучения»

Общедидактические принципы АМО 1. Принцип равновесия. 2. Принцип моделирования. 3. Принцип соответствия. 4. Принцип проблемности. 5. Принцип «от простого к сложному». 6. Принцип организации деятельности. 7. Принцип опережающего обучения. 8. Принцип диагностирования.

Этапы Организационный этап Spider Voices Мотивация учебной деятельности учащихся Brainstorm Insight Актуализация знаний Первичное усвоение новых знаний и проверка понимания Explorer Bank of English Закрепление Kahoot! Quizizz Контроль знаний Web Quest Рефлексия Walk the line

Достоинства использования АМО: Достоинства использования АМО: 1)Составить алгоритм действий с четкими инструкциями по выполнению каждого вида работ; 2) Информационная компетентность; 3) Способы контроля, по которым обучаемые могут сделать вывод о прогрессе и правильности выполнения заданий; Модель передачи знаний Модель конструирования знаний

Принцип организации деятельности Традиционные методы повышения мотивации Нетрадиционные методы повышения мотивации Аудиозапись Quizizz Методические карточки Zunal.com Красочные иллюстрации Mentimetr

Web Quest

Соответствие выбранных Интернет-ресурсов Соответствие выбранных Интернет-ресурсов возрастным особенностям 2-4 классы 5-8 классы 9-11 классы learnenglishkids.britishcouncil.org Kahoot ! Skype www.engwords.net Youtube Quizizz LinguaLeo iTunes Mentimeter amalgama-lab.com mQlicker LinguaLeo Plickers WebQuest

Принцип диагностирования Количественные показатели достижения предметных результатов обучающихся Качество знаний обучающихся по английскому языку за 3 года: Качество знаний Успеваемость 2012-2013 2013-2014 2014-2015 Результаты республиканского тестирования учащихся 4 классов по английскому языку: Качество знаний Успеваемость 2014 2015

Позитивная динамика учебной деятельности 40,2% 59,7% 67%

Позитивная динамика учебной деятельности Аудирование Чтение Грамматика и лексика Письмо 2012-2013 2013-2014 2014-2015 41,5% Тимергалиев Данил


Распространение своего педагогического опыта по направлению «Активные методы обучения при изучении английского языка» Публикации: «Современные уроки и ИКТ, как способ повышения мотивации к изучению английского языка в школе», nsportal.ru Открытые уроки: 1) Открытый урок в рамках Республиканской стажировочной Площадки ИРО РТ для экспертов по аттестации Педагогических работников по теме: «Animal planet», г.Казань, 2015 2) Открытый урок в 4 Б классе по теме «Different professions», МБОУ «Лицей №48 им.А.В.Суворова», г.Краснодар, 2013 г. Мастер-класс: Заседание Городского методического объединения учителей иностранных языков, тема: «Новые техники обучения на уроках иностранных языков», г.Казань, 2015 Выступления: Выступление на тему: «Представление своего педагогического опыта» для учителей РТ в рамках курсов повышения квалификации ИРО РТ по направлению «Подготовка к конкурсу профессионального мастерства «Учитель года»: содержание, методика, критерии», 2015 Выступление на тему «Современные уроки и ИКТ, как способ повышения мотивации к изучению английского языка в начальной школе» для учителей Краснодарского края в рамках курсов повышения квалификации ККИДППО по направлению «Изучение иностранного языка с учетом требований ФГОС»

Непрерывность профессионального роста Курсы повышения квалификации: 1) Курсы повышения квалификации для учителей по теме «Диагностика и развитие одаренности» в Казанском (Приволжском) Федеральном Университете Институте Педагогики и Психологии г. Казань, 36 часов., 2012 2) Курсы повышения квалификации для учителей иностранного языка по теме «Изучение иностранного языка с учетом требований ФГОС» в Краснодарском краевом Институте дополнительного профессионального педагогического образования, г. Краснодар, 108 часов,2013 3) Курсы повышения квалификации для учителей РТ по проблеме «Подготовка к конкурсу профессионального мастерства «Учитель года»: содержание, методика, критерии»,2015 4) Запланированы курсы повышения квалификации по теме «Современные технологии обучения иностранному языку в условиях реализации ФГОС ОО», 2016 Стажировки: Международная программа по обмену «Tolerance in a Multi Cultural Society», Bozeman Public School Семинары: 1) Городской семинар для учителей иностранных языков РТ по теме «Technologies in Education», TATEFL, Kazan Lyceum №2, 2012 2) Участник Городского семинара для учителей иностранных языков по проблеме «Организационно-методические вопросы олимпиадной подготовки одаренных детей в рамках Всероссийской предметной олимпиады школьников», г.Казань, 2013

Результативность участия обучающихся в творческих и интеллектуальных конкурсах Уровень Количество призеров Районный 7 Муниципальный 5 Республиканский 4 Международный 2