12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сугерей Олеся Дмитриевна411
Россия, Новосибирская обл., г.Обь

Всероссийский конкурс педагогического мастерства на лучшую статью «Повышение учебной мотивации с помощью игровых технологий»

Автор: Сугерей Олеся Дмитриевна, учитель иностранных языков, МБОУ школа № 2, город Обь Новосибирской области

Повышение учебной мотивации с помощью игровых технологий

Аннотация: Для успешного освоения иностранного языка нужна хорошая мотивация. Как же мотивировать ребёнка на изучение этого предмета? Какие методы и технологии выбрать учителю для своей работы на уроке? Проработав в школе больше 15 лет, могу сказать, что использование игровых технологий на уроке оказывает большое влияние на формирование у детей мотивации к обучению.

Ключевые слова: мотивация, игра, игровые технологии.

Всё время, что существует школа, не утихают разговоры о том, что дети не хотят учиться. Одной из причин таких низких результатов учёбы – недостаток учебной мотивации школьников.

В современной школе вопрос об учебной мотивации можно назвать одним из ключевых, так как именно мотивация является источником деятельности, несёт смысл и побуждает ребёнка учиться.

Даже если школьников учит один и тот же учитель, уровень их знаний и умений бывает очень разным. Речь идет об обычных, нормальных в психическом развитии детях. Но они воспринимают и усваивают один и тот же материал по-разному, что приводит к разным по уровню успехам. Наблюдения педагогов и психологов показывают, что результаты учебной деятельности во многом зависят именно от мотивации учащихся.

Учебная мотивация - это процесс, который запускает, направляет и поддерживает усилия учащегося, нужные для выполнения учебной деятельности. Учебная мотивация - это вид мотивации, включенной в учебную деятельность.

Поэтому огромную роль в развитии мотивации играет то, какими технологиями пользуется учитель во время обучения. А, поскольку все дети любят играть, то незаменимыми помощниками учителя становятся игровые технологии.

Игровая технология – это группа методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр, которая стимулирует познавательную активность детей, способствует тому, чтобы дети самостоятельно искали ответы на возникающие вопросы, позволяет использовать их жизненный опыт.

В обучении иностранному языку игры помогают при формировании различных видов навыков - произносительных, лексических и грамматических, а также тренировки употребления языковых явлений на подготовительном этапе овладения языком.

Педагогические игровые технологии — это комплекс методов и приемов, использующих игровые средства для образовательного и воспитательного процесса. Такие игры преследуют 2 цели: учебную и игровую. Игровая цель используется как средство мотивации к достижению учебной. Правила игры в таком случае подчиняют себе непосредственно учебную деятельность, а материал урока выступает ее средством.

Игра может быть узконаправленной и выступать как средство развития определённых навыков у учащихся. Вот примеры нескольких таких игр.

Орфографическая игра. Телеграмма.

Цель: развитие орфографического и лексического навыков.

Ход игры: преподаватель пишет на доске какое-нибудь слово. Каждый играющий должен придумать телеграмму, в которой первое слово начинается на первую слова, написанного на доске, второе – со второй буква и т. д.

Игра для работы с алфавитом. Слово с определённой буквы.

Цель: формирование орфографической памяти.

Ход игры: учащимся предлагается быстро просмотреть список слов, а затем назвать слова, в которых есть определённая буква. Выигрывает тот, кто сможет назвать больше слов.

Лексическая игра. Цвета.

Цель: закрепление лексики по пройденным темам.

Ход игры: ставится задача назвать предметы одного цвета. Выигрывает команда, которая сумеет назвать больше предметов, животных и т. д. одного цвета.

Грамматическая игра. Модальные глаголы.

Цель: автоматизация употребления модальных глаголов в устной речи.

Ход игры: образуются 2 команды. Одна команда придумывает предложение с заданным модальным глаголом. Другая команда должна отгадать это предложение. С этой целью задаются вопросы типа: Можете ли вы…? Должны ли вы…? Затем это же задание выполняет другая команда, и игра продолжается.

В игре легче происходит передача знаний, освоение норм и правил в результате добровольного принятия игровой роли, активизация и развитие воображения и мышления. То есть игра является хорошим способом освоения человеком знаний и умений.

Таким образом, можно сделать вывод, что использование игровых технологий на уроке способствует повышению уровня мотивации в обучении предмету.

 

Настольная книга преподавателя иностранного языка: Справочное пособие / Е. А. Маслыко, П. К. Бабинская, А. Ф. Будько, С. И. Петрова — Мн: Высшая школа, 2001. - 522с.

 

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.