12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917  Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Лилия2943
Мое педагогическое дело реализуется через вдохновение всех фибр моей души.
Россия, Башкирская респ., Стерлитамак
0

Пояснительная записка по математике, 3 класс, для коррекционных школ

Пояснительная записка

      Рабочая программа по математике разработана на основе  программы специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида подготовительный, 1-4 классы, 2008 год под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой.

          Программа рассчитана на 172 часа,  в том числе на контрольные работы.

     Содержание программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике.

    Программа носит   практическую направленность, тесно связана другими учебными предметами, жизнью,  готовит учащихся к овладению трудовыми знаниями и навыками, учит использовать математические знания в нестандартных ситуациях.

          В процессе обучения математике в 3 классе учащиеся осваивают:

·        числовой ряд 1- 100 в прямом и обратном порядке;   

·        смысл арифметических действий умножения и деления (на равные части и по содержанию), различие двух видов деления на уровне практических действий, способа чтения и записи каждого вида деления;     

·        таблицу  умножения и деления чисел в пределах 20, переместительное свойство произведения, связь таблиц умножения и деления;    

·        порядок действий в примерах в 2—3 арифметических действия;

·        единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, соотношения изученных мер.

     Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект: учебник В.В. Эк. Математика 3 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва  «Просвещение»- 9-е изд., 2013г.

          Цель:

        расширение у учащихся с нарушением интеллекта жизненного опыта, наблюдений о количественной стороне окружающего мира; использование  математических знаний в повседневной жизни при решении конкретных практических задач.

  Задачи:

·    формирование начальных временных, пространственных, количественных представлений, которые помогут учащимся в дальнейшей трудовой деятельности;

·    повышение уровня общего развития учащихся, коррекция и развитие  познавательной деятельности  и личностных качеств;

·    воспитание трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формирование  умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

 

 

 

 

 

 

Содержание программы

 

1.     Повторение

Второй десяток. Нумерация чисел в пределах 20. Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода и с переходом через разряд. Четные - нечетные, однозначные - двузначные числа. Решение простых задач на нахождение суммы и разности. Единицы времени: час, сутки. Единицы длины: 1 см, 1 дм. Меры емкости: 1 л. Меры массы: 1 кг. Измерение и построение отрезка заданной длины. Углы и их виды. Построение по опорным точкам квадрата, прямоугольника, треугольника с помощью линейки.

2. Умножение и деление чисел

Понятие умножения. Название компонентов умножения. Знак умножения. Таблица умножений чисел 2, 3, 4, 5, 6 (в пределах 20). Деление. Знак деления. Название компонентов деления. Таблица деления на 2, 3, 4, 5, 6 ( в пределах 20). Взаимосвязь таблицы умножения и деления. Деление на равные части и по содержанию.

3. Сотня

Нумерация чисел в пределах 100. Круглые десятки. Сложение и вычитание круглых десятков. Получение и разложение двузначных чисел на десятки и единицы. Сравнение чисел. Понятие разряда. Увеличение и уменьшение чисел на несколько десятков, единиц. Числа четные и не четные. Сложение и вычитание чисел в пределах ста без перехода через разряд. Действия I и II ступени. Скобки. Простые, составные арифметические задачи. Составление задач в 2 действия: сложение и вычитание, умножение и деление.

4. Меры длины, времени, массы, стоимости.

Числа, полученные при измерении. Меры времени: минута, месяц, год. Календарь. Порядок месяцев в году, определение времени по часам с точностью до 5 минут. Мера стоимости: 1 руб. Мера веса: 1 центнер. Мера длины: 1 метр.

5. Геометрический материал (в течение года)

Окружность. Круг. Построение окружности с помощью циркуля. Четырехугольники (прямоугольник, квадрат, построение по опорным точкам). Построение отрезка заданной длины. Прямая и кривая линии. Точка пересечения линий.

6. Повторение

Нумерация чисел в пределах 100. Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Решение простых задач. Решение задач в два действия. Порядок действий при решении примеров. Таблица умножения. Геометрический материал.

 

Обучающиеся 3 классов должны знать:

     -  числовой ряд 1—100 в прямом и обратном порядке;

     -  смысл арифметических действий умножения и деления (на равные части и по содержанию), различие двух видов деления на уровне практических действий, способа чтения и записи каждого вида деления;

     - таблицы умножения и деления чисел в пределах 20, переместительное свойство произведения, связь таблиц умножения и деления;

     - порядок действий в примерах в 2—3 арифметических действия;

     - единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, соотношения изученных мер;

     - порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года.

 

      Должны уметь:

 

      - считать, присчитывая, отсчитывая по единице и равными числовыми группами по 2, 5, 4, в пределах 100;

      - откладывать на счетах любые числа в пределах 100;

      - складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд приемами устных вычислений;

      - использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров на деление;

      - различать числа, полученные при счете и измерении;

     -  записывать числа, полученные при измерении двумя мерами, с полным набором знаков в мелких мерах: 5 м 62 см, 3 м 03 см, пользоваться  различными табелями-календарями, отрывными календарями;

      - определять время по часам (время прошедшее, будущее);

      - находить точку пересечения линий;

      - чертить окружности разных радиусов, различать окружность и круг.

Литература:

1.     Программа В.В. Воронковой / Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 класс - под ред. В.В.Воронковой. - Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. - М."Просвещение», 2008 г.

2.     Математика: учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида/ [авт.-сост. В.В. Эк]. - М., «Просвещение», 2013.)

 

Дополнительная литература для учителя:

1.     Алексанров М.Ф., Волошина О.И. Математика. Тесты: Начальная школа: Учебно-методическое пособие. – М., 2006.

2.     Волина В.В. Праздник числа: Занимательная математика для детей. – М., 1993.

3.     Волкова С.И. Демонстрационный материал по математике. – М.: Просвещение, 1990.

4.     Волкова С.И., Ордынкина И.С. Контрольные работы в начальной школе по математике. – М., 2004.

5.     Залялетдинова Ф.Р. Нестандартные уроки математики в коррекционной школе. – М.: Просвещение, 2007.

6.     Обучение учащихся I – IV классов вспомогательной школы: Пособие для учителей /  Под ред. В.Г.Петровой. – 2-е изд., перераб. – М: Просвещение, 1982.

7.     Перова М.Н. Дидактические игры и упражнения по математике во вспомогательной школе. Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1976.

8.     Перова М.Н. Методика преподавания математики в коррекционной школе VIII вида:  Учебник для ВУЗов. 4-е изд., перераб.- М.: ВЛАДОС, 1999.

9.      Перова М.Н., Эк  В.В. Обучение элементам геометрии во вспомогательной школе. М.: Просвещение, 1992.

10.                       Узорова О.В., Нефедова Е.А. Сборник контрольных работ и диктантов по математике. – М. «Астрель», 2007.

11.                        Эк В.В. Обучение математике учащихся младших классов вспомогательной школы. – М.: Просвещение, 1990.

Формы контроля:

- арифметические диктанты;

- контрольные работы;

- проверочные и самостоятельные работы (карточки, перфокарты) с последующей проверкой.

Виды проверки:

- Самопроверка.

- Проверка учителем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Опубликовано

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.