Мероприятие «Познай самого себя»

3
0
Материал опубликован 22 May 2020

Тема: «Познай самого себя».

Цель: развивать познавательную активность; обогащать и развивать духовно-нравственное отношение школьников; расширять кругозор учащихся; рассказать о важности познания себя.

Оборудование: карточки с тестами, трактовками рисунков; альбомные листы с карандашами.

Ход мероприятия.

1.Вступительное слово учителя.

-Здравствуйте, дети. Сегодня на нашем классном часе, я бы хотела, чтобы вы ответили на мой вопрос: хорошо ли вы знаете самого себя? Сейчас вы не должны отвечать на него мне, просто каждый из вас должен задуматься и ответить на него самому себе. (1 минуту дети думают.)

-А в дальнейшем на этом классном часе, с помощью тестов и различных психологических игр, вы сможете понять, насколько хорошо вы знали самих себя.

-Я считаю, что человеку очень важно знать самого себя, чтобы в жизни не поступать безрассудно, то есть не переоценивать или не недооценивать свои силы. А вот Халид Шариф в свои стихах писал так:

Чтоб жизнь твоя текла счастливою рекою,
Без боли, без страданий, в благости, в любви!
Лишь только ты осознавать себя начнёшь,
Начни ты с главного - познай себя до глубины души!

-После занятия вы мне ответите согласны ли вы сданным высказыванием или нет.

2.Теста «  Уровень вашей самостоятельности»

- Начнём мы с Теста «  Уровень вашей самостоятельности».

- Ребята, скажите, кто из вас хочет в будущем открыть собственное дело? (Ответы детей.)

А вы знаете, что предприниматель - это, прежде всего человек, который готов сам принимать решения и брать на себя ответственность за их выполнение или невыполнение. Именно самостоятельно, а не ожидая рекомендаций или указаний сверху. Попробуем определить уровень вашей самостоятельности.

-У вас на партах лежат тесты и ручки.

Внимательно слушайте утверждения и варианты ответов, соотнесите их с собственными убеждениями и повседневным поведением. Из трех предлагаемых вариантов ответа вам нужно выбрать один и обвести его в кружок.

1.Выбирая кружок или спортивную секцию, вы принимаете решение:

а) полностью самостоятельно, следуя своему влечению и интересам;

б) прислушиваюсь к мнению своих родителей и близких;

в) чисто случайно.

       2.При решении трудных задач, выполнении домашнего задания вы обычно рассчитываете:

а)        на свои силы и упорство;

б)        на помощь родителей, одноклассников;

в)        на случай, подсказку.

3.Во время разговора с одноклассниками (сверстниками) вы:

а)        упорно отстаиваете свою точку зрения;

б)        прислушиваетесь к мнению ребят;

в)        часто меняете свои взгляды.

        4.При возникновении сложных жизненных ситуаций вы принимаете решение:

а)        рассчитывая только на свои знания;

б)        всегда советуясь с родителями и друзьями;

в)        иногда советуясь с родителями и друзьями.

5..Если вам поручили купить продукты, вы способны сделать самостоятельный выбор, что        именно купить:

а)        конечно, я так делаю;

         б)        наверное, смогу, но лучше все же посоветоваться с родителями;

в)        нет, для меня это проблема.

6.При разговоре с родителями:

а)        я всегда отстаиваю свою точку зрения;

        б)        высказываю свою точку зрения, но при этом уважаю и позицию родителей;

в)        никак не могу решиться высказать свою точку зрения.

7.Как вы развиваетесь как личность:

а)        полностью прислушиваясь к своим способностям и желаниям;

         б)        прислушиваясь и к себе и к мнению и рекомендациям родителей;

в)        полностью полагаясь на мнение родителей.

8.Заботясь о своем здоровье, вы:

а)        прислушиваетесь к своим ощущениям и полагаетесь на них;

б)        доверяете мнению своих родителей;

в)        доверяете только решению врачей.

9.Анализируя различную информацию, обычно вы:

а)        полагаетесь только на свою точку зрения;

б)        доверяете только известным специалистам в данной области;

    в)        не можете принять определенную точку зрения.

     10. Планируя свою дальнейшую жизнь, вы:

а)        рассчитываете только на себя и свои силы;

б)        рассчитываете на помощь родителей и хороших людей;

в)        полагаетесь на счастливый случай.


За каждый ответ «а» запишите себе по 4 очка; за ответ «б» - по 2 очка; а за ответ «в» не получаете ни одного очка.

Результаты

От 0 до 10 очков. Вы очень нерешительны. Настолько, что это граничит с малодушием. Может быть, поэтому к вам иногда относятся с пренебрежением. Почему бы вам не попробовать проявить больше самостоятельности? Конечно, в разумных пределах.

Чтобы стать более решительным, психологи рекомендуют выполнять следующие упражнения.

Упражнение «Решительность»

В качестве первого шага сделайте так, чтобы ваша нерешительность не была написана на вашем лице. Станьте внутренне более самостоятельным, и у вас появится уверенность в себе, которой вам так не хватает.

Если вы попали в ситуацию, когда вам нужно принять какое-то не очень принципиальное решение, сделайте это сразу, решительно и бесповоротно, не начинайте обычные для вас рассуждения. Ограничьтесь всего лишь 1 минутой размышлений (лучше, если это будет 30 секунд). Приняв окончательное решение, ни за что не отступайте от него. Постарайтесь перевести как можно больше ваших дел в разряд «не очень принципиальных», чтобы их выполнение не зависело от долгих размышлений.

От 11 до 29 очков. У вас сильный характер, вы неплохо переносите стрессы. Вы надежный друг. Ваша уверенность в себе, в своем будущем вполне обоснованна. Вы независимы, но всегда прислушиваетесь к мнению окружающих, которые вас за это ценят и уважают.

 От 30 до 40 очков. Вы чересчур самостоятельны во всех отношениях. Вы не только не терпите какого-либо вмешательства в ваши дела, но и не можете прислушаться к мнению других людей. Уверены ли вы, что всегда будете точно оценивать все плюсы и минусы принимаемых решений?

Упражнение «Чувство меры»

Не вкладываете ли вы слишком много упорства в достижение какой-либо цели? Помните, что самоуверенность хороша только в меру, в противном случае она превращается в недостаток.

Поэтому время о времени спрашивайте себя: «Не слишком ли я самоуверен?» Научитесь задавать себе этот вопрос особенно в затруднительных случаях, да и когда все безоблачно, стоит подумать на эту тему. Поверьте, хуже не будет.

-Ребята, вы уже заметили, что начали потихоньку познавать себя, конечно, кто-то из вас уже знал это, но кто-то открыл для себя что-то новое.

3.Тест «Кактус»

-Наверняка, многие из вас достаточно часто проходили тест на самооценку, на тип своего характера и т.д. Но всегда ли ваше собственное мнение совпадало с тестом, конечно же, нет. Поэтому я предлагаю вам пройти ещё один тест, он затронет многие качества вашей личности.

-Для этого возьмите лист бумаги, вооружитесь карандашом (подойдут ручки, фломастеры, краски) и нарисуйте кактус, как вы его себе представляете. А затем оцените трактовку получившегося рисунка. (У каждого на парте лист с трактовкой.)

-Если возникнут трудности, обращайтесь ко мне.

1. Размер растения

Эта характеристика рисунка говорит о самооценке и лидерских качествах:

Чем крупнее кактус, тем увереннее в себе человек и тем более ярко выражены его лидерские качества.

Об объективной самооценке свидетельствует рисунок, на котором кактус занимает примерно 2/3 листа.

Рисунок размером 1/3 листа и меньше может указывать на робость и скромность автора.

Необычно большие рисунки на весь лист характерны для людей в состоянии сильного эмоционального возбуждения.

Рисунок, выходящий за край листа, — признак острой тревоги и стресса.

2. Расположение рисунка на листе

Положение кактуса на странице расскажет о том, насколько человек находится в ладу с собой и с окружающей действительностью:

Внизу страницы склонны рисовать неуверенные в себе, робкие и застенчивые люди, вверху — люди с завышенной самооценкой.

Рисунок по центру указывает на то, что его автор чувствует себя безопасно и вполне благополучно, особенно если при этом на листе изображено еще несколько элементов и все они выглядят гармонично и пропорционально друг другу.

Расположение кактуса в правой части листа говорит о том, что человек — реалист и привык жить «здесь и сейчас». Сдвиг к правому краю также может быть признаком того, что автор пытается сдерживать свои чувства и эмоции.

Рисунок в левой части листа выдает импульсивность и нетерпеливость, а также может говорить о фиксированности на прошлом или переживании окончания определенного жизненного этапа.

3. Особенности штрихов и линий


Штрихи и линии рисунка могут многое рассказать о характере человека:

Хорошо выраженный рисунок кактуса с четкими линиями и умеренным по силе нажимом выдает прямой и решительный характер, а также гибкость и адаптивность личности.

Наоборот, слабые и бледные линии говорят о пассивности и уступчивости, а также могут быть признаком пониженного жизненного тонуса и переутомления.

Плавные линии свидетельствуют о спокойствии и уравновешенности автора рисунка.

Отрывистые штрихи и неточные линии, которые не попадают в нужную точку, напротив, говорят об импульсивности.

Выраженная внутренняя штриховка, особенно в сочетании с сильным нажимом, указывает на беспокойство, тревожность и даже состояние сильного стресса.

4. Стирание и исправление нарисованного


Стоит также обратить внимание на то, часто ли автор предпринимает попытки исправить свой рисунок по ходу выполнения:

Многочисленные стирания и перерисовка линий — характерный признак повышенной тревожности, неуверенности в себе и беспокойства. Потребность в правках также часто проявляется при высоком уровне запросов и не соответствующей ему (снижен­ной) самооценке, при склонности к перфекционизму.

Если автор стирает лишь некоторые линии с целью улучшить изображение кактуса, это может указывать на его гибкость, стремление к порядку, а так­же на потребность в достижении успеха.

Вообще же стирание — явление нередкое, оно встречается в ри­сунках даже хорошо адаптирующихся людей, хотя и им может быть свойственно некото­рое беспокойство.

5. Степень детализации рисунка

При интерпретации рисунка кактуса важно отметить, насколько подробно автор изобразил растение:

Богатство разнообразных деталей характерно для людей с творческим подходом к миру и часто свидетельствует о мечтательности и склонности к фантазированию.

Низкая детализированность и схематичность рисунков типична для состоя­ния сниженной активности и может указывать на депрессивное состояние, тенденции к уходу от действительности.

Отростки и цветы, выступающие за контур стебля, говорят об общительном характере, а «спрятанные» в границах контура — о замкнутости и застенчивости.

6. Оригинальность и наличие необычных деталей

Необычная форма кактуса, украшения в виде цветов и наличие непривычных для растения, например, человекоподобных деталей (глаза, брови, рот и т. д.), а также оригинальная подача рисунка говорят о демонстративности и стремлении обратить на себя внимание.

7. Наличие и количество «деток»

Психологи считают, что «детки» на кактусе обозначают детей: либо уже имеющихся, либо планируемых в будущем. Чаще всего «детки» встречаются на «одомашненных» кактусах, что означает готовность и стремление к созданию семьи, которое проявляется уже в раннем возрасте.

8. Колючки и иголки

Размер, количество и направление иголок говорят об уровне агрессии:

Множество длинных, крупных, отчетливых, густо расположенных иголок с большой долей вероятности нарисует человек, испытывающий раздражение и даже злость. При этом агрессия может быть заметна в его обычном поведении, а может присутствовать скрыто.

Если иголки растут вверх, значит, агрессия направлена на людей, стоящих выше автора рисунка по статусу, социальному и материальному положению (родители, руководство).

Иголки торчат в стороны — негативные чувства вызваны «равными»: ровесниками или коллегами.

Иголки растут вниз — объект агрессии более слаб и зависим (подчиненные, дети, животные).

Бывает и так, что колючки маленькие и короткие, но их достаточно много. Такой рисунок можно интерпретировать как признак мягкого и дружелюбного характера, сочетающегося со способностью в ситуации опасности проявить агрессию в качестве защитной реакции (умение постоять за себя).

9. Преобладающие цвета

Если кактус был нарисован цветными карандашами, фломастерами или красками, многое о его авторе могут рассказать выбранные оттенки. В целом темные цвета указывают на преобладание негативных эмоций и склонность к депрессивным настроениям, яркие, напротив, на позитивность, оптимизм и открытость миру.

Также в психологии давно устоялись базовые значения основных оттенков, которые можно использовать для интерпретации и в этом тесте:

зеленый — уверенность;

желтый — страх быть отвергнутым;

синий — ощущение комфорта, спокойное и удовлетворенное состояние в текущий момент;

красный — сильное эмоциональное возбуждение;

серый — нейтральная позиция;

черный — противоречивость или избалованность.

10. Контекст

Обычно автор рисунка невольно помещает кактус в какое-то окружение. Впрочем, и отсутствие контекста может быть говорящим:

Если кактус нарисован один — это признак интроверсии тестируемого.

Кактус, окруженный другими кактусами, иными растениями, животными и даже людьми, — признак экстраверсии.

Изображение кактуса в горшке говорит о потребности автора рисунка в семейной защите, причем чем больше вокруг него «домашних» элементов (скатерть, окно и подоконник, занавеска, чашка и т. п.), тем выше для испытуемого ценность семейных отношений.

Изображение кактуса в природной среде свидетельствует о независимости характера и осторожном отношении к семейным узам.

Перед написанием статьи ее автор и сама провела «следственный эксперимент», нарисовав кактус. Получилось, что она:

чувствующий себя в безопасности человек (рисунок расположен по центру), с объективной самооценкой (размер примерно 2/3 листа), но склонный к интроверсии (на рисунке одно растение);

общительна (все детали находятся вне контура) и неагрессивна (мало иголок);

оптимистична (спокойные и жизнерадостные цвета);

имеет прямой и решительный характер (отчетливый нажим и четкость линий) со склонностью к перфекционизму и потребностью в достижении успеха (повторение линий для большей четкости);

большое значение придает семье (кактус в горшке, есть схематичное изображение скатерти), особенно детям.

Впрочем, как и при любом тестировании, к выводам не стоит относиться категорично. Автор данной методики Марина Панфилова и сама предупреждает о том, что на рисунок могут влиять сторонние обстоятельства (например наличие дома кактуса определенной формы). И все же эффективность теста доказана многими практикующими психологами, и мы надеемся, что и вам эксперимент помог открыть что-то новое о себе или своих близких.

4.Тест «Как вы сидите»

-Следующий тест самый лёгкий, он поможет вам понять какой вы человек.

-Вам нужно выбрать наиболее удобную и привычную для вас позу сидеть, а я расскажу, о чем это говорит с точки зрения психологии. Сразу нужно заметить, что мы всегда сидим по-разному. Однако некоторые позы, все же, являются для нас более привычными и комфортными. 
Просто расслабьтесь и постарайтесь вспомнить, в каком положении вы сидите, находясь в каком-нибудь обществе.

С прямой спиной
Вы сильный духом и уверенный в себе человек, который практически никогда не сомневается в правильности своих поступков и решений. Вы любите быть в курсе всех дел и все контролировать. 
При этом в общении с близкими и коллегами вы крайне надежны, всегда стараетесь прийти на помощь и оказать поддержку в трудный момент.

Отклоняясь назад
Вы чуткий и участливый человек, который старается никогда не оставаться равнодушным к переживаниям других. 
Как правило, вы проявляете осторожность в решениях и поступках и склонны к анализу: прежде чем приступить к важному делу, вы можете долго наблюдать за ситуацией, сравнивая аргументы за и против.

Наклоняясь вперед
Такая поза характерна для натур, увлекающихся и интересующихся самыми разнообразными вещами. Вы в меру любопытны, открыты новым знакомствам. 
Вы можете расположить к себе человека, умело делаете комплименты и можете похвалить собеседника, если чувствуете, что это будет уместно.

Держа ноги вместе
На первый взгляд может показаться, что вы человек с холодным сердцем, но при более близком общении открываются совсем иные стороны вашей личности: доброта, приветливость и искренность. 
При этом в серьезных вопросах вы весьма прямолинейны. Вы предпочитаете во всем строго придерживаться плана, пунктуальны и педантичны.

Со скрещенными лодыжками

Вы целеустремленный человек, который часто проявляет ярко выраженные лидерские качества. Всегда стараетесь быть в курсе всех дел, любите контролировать процесс, порой и окружающих людей, поэтому вас можно назвать властным человеком. 
В общении вы открыты для всего нового, а в отношениях довольно ревнивы.

Закинув ногу на ногу

Вы отличаетесь скромностью и даже некоторой застенчивостью, часто смущаетесь в присутствии незнакомых людей. 
Вас вряд ли можно назвать человеком, уверенным в себе, свои переживания и чувства вы стараетесь скрывать от окружающих, поэтому вас часто считают замкнутым и закрытым человеком.

Со скрещенными на груди руками

Вы серьезный человек с сильным характером. Ваши мысли отличаются глубиной, поэтому на лице чаще можно увидеть задумчивое и сосредоточенное выражение, нежели сияющую улыбку. 
Несмотря на то, что внутренне вы вполне уверены в себе, вы не спешите открываться другим людям.
С руками, зажатыми между ног

Вы очень нежная, трогательная и добродушная натура. Не оставляете без внимания чужие проблемы, реагируя незамедлительно и стараясь оказать посильную помощь. 
При этом вы довольно стеснительны, часто сомневаетесь в сказанных словах и принятых решениях.

С руками на коленях

Вы явный лидер, смелый и уверенный человек, ярко демонстрирующий это окружающим. Как правило, эта поза свойственна людям сосредоточенным и внимательным, а не рассеянным. 
Вы не боитесь брать на себя ответственность не только за свои, но и за чужие решения, не страшитесь проблем и довольно быстро находите пути их решения.

С руками, сложенными в замок

Вы человек крайне эмоциональный, импульсивный, открытый и доброжелательный. Вы очень жизнелюбивы, стараетесь всегда сохранять оптимизм и заражаете им других людей. 
Общаясь с вами, люди вдохновляются и получают заряд положительной энергии, поэтому вы практически никогда не бываете в одиночестве.

5.Заключителяная беседа.

-После того, как мы прошли несколько тестов, что вы нового узнали о себе?

-Как вам, кажется, нужно ли познавать себя?

-Прав ли был Халид Шариф? Почему?

-Если вы заинтересовались познанием самого себя найдите этот сайт https://onlinetestpad.com/ru/testresult/25853-vasha-samoocenka?res=hlwxqabdq3uei кроме того, что там скажут какая у вас самооценка и т.д., вам дадут некоторые несложные советы для улучшения себя.

-А наш классный час подошёл к концу, спасибо всем вам за работу.

Использованные истоники: https://www.adme.ru/svoboda-psihologiya/test-narisujte-kaktus-i-my-rasskazhem-koe-chto-novoe-o-vashem-haraktere-1836515/

http://www.testio.ru/pop/learn-itself/229-test-229.html

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2015/08/29/testy-dlya-uchashchihsya-poznay-sebya

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.