12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ирина Вячеславовна Орлова84
Серия домашних заданий «Познай себя» для учеников 7 класса

Предлагаю серию домашних заданий для обучающихся 7 класса.

Каждое задание представляет из себя небольшую практическую работу, которую ученик выполняет с помощью доступного оборудования в домашних условиях. При этом он должен сам продумать и описать шаги по выполнению работы. Однако, в случае затруднения ученик может воспользоваться подсказками (их два уровня). Таким образом, после выполнения всех заданий у ребенка остается «физический портрет». Оценка работы возможна несколькими способами:

за каждую отдельную практическую работу;

по итогам всех выполненных работ;

возможна уровневая система выставления оценок в зависимости от количества использованных подсказок (не воспользовался- «5», воспользовался подсказкой №1 – «4», воспользовался подсказкой №3 –«3»).

Ниже приведено распределение домашних заданий в соответствии с темой урока.

Параметр

Тема урока, на котором задается д/з

Рост

Физические величины. Измерение физических величин.

Толщина волоса

Л\р «Измерение размеров малых тел»

Примерный объем легких

Л/р «Измерение объема тела»

Средняя скорость движения от дома до школы

Скорость тела.

Производимое на пол давление (без обуви)

Давление. Единицы давления.

Выталкивающая сила в воде.

Архимедова сила

Примерная плотность человека

На одном из последних уроков.


 

Однажды великого мыслителя Сократа спросили о том, что, по его мнению, легче всего в жизни. Он ответил: «Легче всего – научить других, а труднее – познать самого себя»


 

Рабочий лист ученика _____________________________

«Познай себя»

задания

Параметр

Измерения (краткий план, результаты измерений)

Значение

Я воспользовался подсказкой (нет/№1/№2)

1

Рост


 


 


 


 

   

2

Толщина волоса


 


 


 


 


 

   

3

Примерный объем легких


 


 


 


 


 

   

4

Средняя скорость движения от дома до школы


 


 


 


 


 


 

   

5

Производимое на пол давление (без обуви)


 


 


 


 


 


 

   

6

Выталкивающая сила, действующая при полном погружении в воду. (не погружайтесь в воду с головой!!! Объем головы составляет примерно 1/8 часть объема тела)


 


 


 


 


 


 

   

7

Примерная плотность человека


 


 


 


 


 


 


 

   
Подсказки 1

Подсказка к заданию №1

Используйте линейку и карандаш

Подсказка к заданию № 2.

Используйте метод рядов.

Подсказка к заданию № 3.

Используйте воздушный шарик, таз с водой, стакан.

Подсказка к заданию № 4.

Используйте линейку, часы. В качестве единицы меры используйте свой шаг.

Подсказка к заданию № 5.

Надо знать свою массу. Для расчета площади опоры используйте лист в клетку. Вспомните формулу для расчета давления.

Подсказка к заданию № 6.

Вспомните легенду об Архимеде.

Подсказка к заданию № 7.

Надо знать свою массу. Вспомните выполнение работы № 3.

Подсказки 2

Подсказка к практической работе № 1

Встаньте у стены.

Сделайте отметку карандашом на уровне своего роста.

Измерьте линейкой свой рост в см.

Подсказка к практической работе №2.

1.Возьмите карандаш. Намотайте на него волос таким образом, чтобы витки как можно плотнее прилегали друг к другу.

2. Измерить длину накрутки - L.

3.Подсчитайте количество витков в накрутке - N.

4.Вычислите толщину волоса - h=L/ N

Подсказка к практической работе № 3

Вдохните как можно больше воздуха и надуйте воздушный шарик за один полный выдох.

Налейте воду в таз.

Отметьте уровень налитой воды

Погрузите шарик в таз.

Снова отметьте уровень воды.

С помощью стакана отливайте воду до первоначального объема.

Подсчитайте количество вылитой воды, приняв во внимание , что объем воды в стакане, наполненном доверху, примерно равен 250 см3.

Это и будет объем легких

Подсказка практической работе № 4

Измерьте длину l шага с помощью линейки.

Подсчитайте количество шагов N от дома до школы.

Вычислите расстояние от дома до школы L = l*N .

С помощью часов заметьте время t, которое тратится на то, чтобы дойти от дома до школы.

Рассчитайте скорость V=S*t

Подсказка к практической работе № 5

Обведите подошвы своих ног на бумаге в клетку.

Подсчитайте количество целых клеток N и количество половинок клетки Z.

Рассчитайте площадь опоры по формуле S=.0,000025*N+0,0000125*Z2)

Рассчитайте производимое давление по формуле p=m*10| S (m –Ваша масса в кг)

Подсказка практической работе № 6

Налейте в ванну воды и отметьте ее первоначальный уровень.

Погрузитесь в ванну (не погружайтесь в воду с головой!!!) .

С помощью стакана отливайте воду до первоначального объема.

Подсчитайте количество вылитой воды, приняв во внимание , что объем воды в стакане, наполненном доверху, примерно равен 0,000250 м3 (V1)

Рассчитайте объем тела по формуле V= 8|7*V1

Рассчитайте выталкивающую силу по формуле F=10000*V


 

Подсказка к практической работе № 7

Налейте в ванну воды и отметьте ее первоначальный уровень.

Погрузитесь в ванну (не погружайтесь в воду с головой!!!) .

С помощью стакана отливайте воду до первоначального объема.

Подсчитайте количество вылитой воды, приняв во внимание , что объем воды в стакане, наполненном доверху, примерно равен 0,000250 м3 (V1)

Рассчитайте объем тела по формуле V= 8|7*V1

Рассчитайте плотность по формуле ρ=m|V (m –Ваша масса в кг)

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.