Познавательная конкурсная программа «Вопрос на засыпку» к 75 - летию Великой Победы для младших школьников

7
0
Материал опубликован 19 August 2020 в группе

Голодок Алена Алексеевна

учитель начальных классов

МАОУ СОШ № 18

Г.Тавда Свердловской области


ВОПРОС НА ЗАСЫПКУ

Цель:  Воспитание  патриотических  чувств, любви к истории  своей страны.

Задачи: 

1. Познакомить учащихся с героическим прошлым своей страны.

2. Развитие памяти, внимания, организованности, самостоятельности.

3. Формирование коллектива, взаимовыручки.

Необходимое оборудование: ноутбук, экран, проектор.

Предварительная подготовка:

Реквизит для проведения игр и конкурсов на 3 команды;

Фишки для вручения за победу в конкурсе;

Презентация;

Карточки с названиями воинских званий;

Таблицы с пословицами;

Три бинта; 3 маркера

Призы команде-победителю – цветные медали;

Протоколы конкурса членам жюри.

Добрый день вам всем, ребята, 
Рада видеть вас всегда! 
На сюрпризы мы богаты, 
Начинать пора игру? 
Давайте придумаем название своей команде и девиз!

Я, вижу команды готовы сражаться. Самое время узнать правила игры.

Правила наши очень просты:

Услышав вопрос, его обсуди.

20 секунд на раздумье у вас,

Чтоб верно ответив, порадовать нас.

Наградою будут кружочки для вас.

Чем больше кружочков будет у вас,

тем времени больше и выше ваш шанс.

Вопрос на засыпку вам предложу.

Как только закончится времени срок,

Мы вместе узнаем, кто лучший знаток.

Я объявляю первое испытание.


1 РАУНД «ЖИВОЙ МИР»


Какое животное во время Второй Мировой войны чувствовало приближение авиаудара лучше, чем любая техника?

Собака

Кот

Лошадь



Какие обитатели моря использовались советскими войсками в качестве морских разведчиков в Великую Отечественную войну?

Косатка

Дельфин

Акула


Кто из перечисленных мною животных награждён орденом ?

Пёс Джульбарс

Пёс Мухтар

Конь Боливар



2 РАУНД «УВЛЕЧЕНИЯ»

За что вручали самую известную медаль Великой Отечественной войны?

А. За храбрость.             Б.  За смелость.

В. За мужество.              Г. За отвагу.


Какую фразу произносили фашисты, сдаваясь в плен?

А. «Геббельс кранты!» Б.     «Гитлер капут!»

В. «Борман каюк!»       Г.  «Мы от Штирлица!»


Какому полководцу народ присвоил почётное звание «Маршала Победы»?

А. Малиновскому Р.Я. Б.    Жукову Г.К.

В. Коневу И.С.            

 Г. Рокоссовскому К.К.








3 РАУНД «КУЛЬТПОХОД»

Какой из этих отечественных танков стал легендой Второй Мировой войны?

А. Т-10.                           Б.   Т-34.

В. Т-55.                           Г.   Т-62


Назовите фамилию конструктора, под чьим руководством был спроектирован лучший танк Второй мировой войны Т-34.

А. Кошкин.                       Б.Токарев                  

В.Ильюшин.

Г.Калашников.                                                

Что из перечисленного во время Великой Отечественной Войны называли «катюшами»?

А. Ракетные установки

Б. Подводные лодки.  

В. Бомбардировщики     Г. Полевые кухни




«ПЕРЕМЕНКА»

Давайте отдохнем и повеселимся. Приглашаю всех на переменку.

Команды получают карточки с армейскими званиями (каждому игроку одну карточку). Необходимо построиться по порядку званий (рядовой, ефрейтор, младший сержант, сержант, старший сержант, старшина, прапорщик, старший прапорщик, младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал-майор, генерал-лейтенант, генерал-полковник, генерал армии, маршал Российской Федерации).





4 РАУНД «ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ»

Какой город во время этой войны находился в блокаде 900 дней?

Тула

Москва

Ленинград

В какой город были эвакуированы в 1941 году сокровища Эрмитажа?

Свердловск

Челябинск

Тюмень

Имя русского солдата, памятник которому стоит в Болгарии?

Алёша

Борис

Владимир





5 РАУНД «ФИЗКУЛЬТ -_ПРИВЕТ»

«Санитары»

(Напротив каждой команды находится «раненый». Участники команд, по очереди, подбегают до раненого – бинтуют ему ногу, второй участник — руку,и т. д. После уносят «раненого» с поля боя.)

6 РАУНД «МАГИЧЕСКИЙ ШАР»

Перед вами магический шар.

После моей подсказки, описания этого предмета, а может и не предмета вам будет дано время для размышления, после чего вам необходимо будет дать ответ. (Солдатский треугольник)

Это общая радость для всей семьи, или улицы, или деревни… Их носили, как драгоценность, - из своего дома в дом соседей или друзей. Читали вслух по много раз. Заучивали наизусть.

На фронте их из дома ждали с не меньшей силой, чем с фронта. Для них выделяли и использовали все, что могли, весь имеющийся транспорт: почтовые вагоны, корабли, почтовые самолеты, автомобили, мотоциклы.



7 РАУНД «СПЕЦЗАДАНИЕ»

Сt1597829588aa.png оедини части пословиц о войне.













Сегодня мы с вами совсем не скучали

А с удовольствием играли

И пусть остра была борьба

Сильны соревнования. 

Успех решила не судьба

А только ваши знания!

Подведение итогов. Награждение команд.





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.