12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Хапейшвили София Тенгизовна897

Психологическое арт-терапевтическое внеклассное

тренинговое мероприятие к 75-летию Великой Победы

«Нашей Победе – 75»



Цель: развитие сплоченности, чувства патриотизма, ценности мира.

Планируемые результаты.

Личностные

Развитие положительного отношения к Родине.

Развитие навыков сотрудничества с окружающими.

Формирование мира как ценности.

Класс: 7.

Форма работы – групповая (тренинг).

Оборудование:

Карандаши, фломастеры, цветные ручки.

Треугольные конверты, такие как были в годы Великой Отечественной войны (можно и обычные конверты, или, в крайнем случае, файлы).

Заранее заготовленный на ватмане плакат с надписью красным фломастером или красками «ПОБЕДА» с рисунком звезды.

Листы бумаги формата А4.

Ножницы.

Листы бумаги с надписью 75.

Магниты для развешивания рисунков на доске или скотч.


Вводная часть


Подростки рассаживаются в круг. Им предлагается проанализировать свое настроение. Для этого педагог-психолог раздает им небольшие листы бумаги, карандаши и фломастеры. Нужно нарисовать и раскрасить любой цветок, если настроение у школьников хорошее или снежинку, если плохое. Время – 5-10 мин.

Основная часть

Педагог-психолог называет тему занятия. После этого класс делится на команды численностью от 4 до 6-8 человек.

Тренинг имеет следующие части.

Вначале нужно выбрать капитана команды и придумать совместно название каждой команде, связанной с 75-летием Дня Победы (например, «Гордость за Родину», «Мы отстояли Победу» и др.). Время – 5 мин. Затем каждый капитан команды говорит всему классу свое название.

Педагог-психолог предлагает подросткам обратиться к плакату. Нужно каждой команде на раздаваемых листах бумаги придумать и написать любым фломастером, цветной ручкой или карандашом слова-ассоциации, начинающиеся с начальных букв слова ПОБЕДА. Затем капитан каждой команды называет их. Если какая-то команда затрудняется, то помощь оказывает педагог-психолог. Например, ассоциации могут быть такие: Подвиг, Отвага, Благородство, Единение, Доблесть, Армия. Время выполнения задания – 10-15 мин.

Педагог-психолог дает лист бумаги формата А4, цветные карандаши, ручки и фломастеры и предлагает каждой команде под торжественную праздничную мелодию нарисовать любую названную ими ассоциацию (30 мин.). Затем капитаны каждой из команд развешивают свою работу с помощью магнитов или скотча на доске.

Каждой команде раздаются по листу бумаги формата А4 с надписью 75 (75 лет Победы). Образец ниже. Можно педагогу-психологу заранее заготовить и самому листы. Подросткам в команде под торжественную праздничную мелодию предлагается раскрасить и украсить (30-40 мин.) это число (по своему усмотрению), сопроводив соответствующим рисунком, относящемуся к празднику. Затем капитаны команд снова развешивают свою работу с помощью магнитов или скотча на доске.















t1584721387aa.gif









t1584721387ab.gift1584721387ac.gif











Каждому участнику (все находятся в командах на своих местах) раздаются треугольные конверты, такие как были в годы Великой Отечественной войны (можно и обычные конверты, или, в крайнем случае, файлы). Участник должен украсить конверт, придумать и написать любой цветной ручкой или фломастером письмо своему деду, прадеду, или тому члену семьи, кто жил в годы Великой Отечественной войны (в крайнем случае, тому, кто слышал от своих бабушек дедушек и др. рассказ о войне (например, матери, отцу и т.п.). Можно адресовать письма и ветеранам, живущим по соседству, детям войны и т.п. В письмах должны содержаться благодарственные слова о подвиге нашего народа, пожелания. Участники команд могут помогать друг другу. Приветствуется, если в команде участники делятся друг с другом принадлежностями, предлагают свои идеи. Затем они вручают эти письма адресатам дома. Лучший вариант: пригласить членов семьи, ветеранов на мероприятие, чтобы они помогали подросткам, поддерживали их и т.п. В этом случае письма вручаются под торжественную музыку им в конце.


Заключительная часть


Обмен впечатлениями от занятия. Все подростки получают почетные карточки за участие (образец ниже). Можно в заключении организовать праздничный стол, подарки в виде букетов цветов гостям.










t1584721387ad.gif





ПОЧЕТНАЯ КАРТОЧКА



ФИО


ЗА АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ




t1584721387ae.jpgМолодец!












Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Кияйкина Наталья Федоровна, 20.03.20 в 21:43 0Ответить Пожаловаться
Благодарю за полезный материал!!!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.