12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Колышкина Елена Владимировна11421 Россия, Новосибирская обл., Новосибирск Материал размещён в группе «Интерактивные ресурсы для урока» |
Познавательная викторина «География в сказках»
Пояснительная записка к ресурсу | ||
1. | Автор/должность | Колышкина Елена Владимировна, учитель географии высшей квалификационной категории, г. Новосибирск |
2. | Название ресурса | Познавательная викторина «География в сказках» |
3. | Вид ресурса | Презентация в программе PowerPoint |
4. | Тип ресурса | Интерактивная игра |
5. | Предмет, УМК | География/окружающий мир/воспитательная работа |
6. | Цель и задачи | Формирование познавательного интереса к географии через сказки и игровую деятельность. -Вспомнить географические объекты, которые упоминаются в сказках разных народов. -Установить родину известных сказочных героев. -Актуализировать географические знания на основе устного народного творчества. -Создать условия для самореализации обучающихся в интеллектуально-развивающей деятельности, развития познавательной активности, расширения кругозора и освоения правил работы в группах. -Организовать познавательный досуг школьников. |
7. | Целевая аудитория | 3-6 классы |
8. | Актуальность | Гениальный физик Альберт Эйнштейн сказал: «Если вы хотите, чтобы ваши дети были умными — читайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они были еще умнее — читайте им больше сказок». Сказка - умное чудо, сотворённое художественным гением народа. Сказочники, сказители, рассказчики, басенники и баюны выражали мудрость своих народов, стремления и мечты. Когнитивная функция сказки остается актуальной даже спустя века после её создания: в ней раскрыты самые разнообразные реалии окружающего мира, новые явления вводятся через текст на уровне понятных ребенку образов и описаний. Благодаря сказке дети познают мир не только умом, но и сердцем. Сказки впервые знакомят детей с географическими знаниями. Бывает, что в сказках сохраняются черты чистой географии, иногда даже с реальными топонимами. К примеру, герои русских сказок ездят на ярмарку в Урюпине, могут отправиться в Москву или Петербург. Но в целом сказка не любит конкретных географических названий и реальных мест. Даже используя конкретное географическое понятие, сказочник создает свой мир, мало соответствующий реальному, хотя очень на него похожий. Сказочный мир – это мир чудесного, некое волшебное пространство. |
9. | Описание ресурса | Правила: правильный ответ появляется при клике на поле для ответа. Если задание с выбором ответа, то верный ответ при клике изменит цвет на зелёный, а неверный – на красный. Переход на следующий слайд осуществляется по управляющей кнопке, расположенной в нижнем правом углу слайда. |
10. | Деятельность учителя | Составление игры, организация игровой деятельности, контроль за выполнением заданий, коррекция знаний |
11. | Формы учебной деятельности учащихся | Групповая/индивидуальная |
12. | Средства обучения | Компьютер, экран, мультимедиа, интерактивная викторина «География в сказках» |
13. | Источники информации | |
Познавательная игра "География в сказках"PPTX / 2.39 Мб
Комментарии (20)
сменить сортировкуОтредактировано 09-11-2023 16:42