Познавательная викторина посвященная дню космонавтики"Дорога в космос"

2
0
Материал опубликован 29 April








                                  Познавательная викторина

                                  посвященная Дню космонавтики

                                                  «ДОРОГА В КОСМОС»











                                                                                                  подготовила:

                                                                                                Айнетдинова С.И.                

                                                                                              воспитатель,

                                                                                         « СП Детский сад№62»,

                                                                                             ГБОУСОШ№4

                                                                                                г.о. Сызрань









Цель: закрепить имеющие знания о космосе.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания о планетах солнечной системы, их местоположении; о профессии «космонавт». Формировать и развивать связную речь. Обогащать словарный запас детей за счет слов: космодром, скафандр, невесомость.

Развивающие: развивать творческое мышление, воображение, познавательную активность, интеллектуальные способности детей, внимание, ловкость, развивать силу, выносливость.

Воспитательные: воспитывать дружелюбие, поддержку, ответственность, выдержку, умение работать сообща.

Материалы и оборудование: ноутбук, космическая музыка, изображение планет, медали-эмблемы для команд «комета» и «метеорит», большой конструктор для постройки ракеты, кубики -(космический мусор), ящики-контейнеры,маленькие фишки-в виде ракет.

Ход:

-Дорогие ребята! Все мы знаем,что 12 апреля мы отмечаем праздник День космонавтики. Так как впервые в мире наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин совершил полёт в космос.

Космический корабль- «Восток» вышел на орбиту и за 108 минут облетел нашу Землю. С тех пор прошло много лет. И в космосе побывали много космонавтов. И наши космонавты видели нашу красивую Землю, нашу голубую планету.

-Ребята! Кто из вас не мечтал стать космонавтом и отправиться в далекий космос? А хотите отправиться в путешествие? Тогда решено-отправляемся в путешествие к космическим далям.

Ребята, а вы знаете, что находится в космосе?

(ОТВЕТЫДЕТЕЙ).

Верно,звезды, планеты, астероиды, метеориты, кометы,космический мусор и многое другое.

Чтобы совершить путешествие нужно разделиться на 2 команды. А наше мероприятие пройдет в виде викторины. И мы узнаем, что вы знаете о космосе. Вы,

ребята, должны ответить на вопросы, которые задам вам, и за правильный ответ, вы будете получать баллы-фишки. В конце нашей викторины, мы подсчитаем баллы, и та команда у кого окажется больше баллов, та команда и выиграла.

Чтобы отправиться в космический полет, необходимо

много знать и уметь.

Команды «комета» и «метеорит» готовы?

Тогда начинаем.




1задание «Викторина»

Как называется наша Галактика?(Млечный путь).

Почему День Космонавтики в нашей стране отмечают 12 апреля?( потому, что в этот день человек впервые полетел в космос).

Чтобы быть космонавтом, нужно знать планеты Солнечной системы.Назовите их. (Земля, Уран, Нептун, Сатурн, Венера, Меркурий, Марс, Плутон).

Назовите космический корабль, на котором Юрий Гагарин

       совершил впервые полет?(«Восток -1» ).

Как называется самая большая звезда во Вселенной? (Солнце).

Какую планету называют голубой?(Земля).

Как называется снаряжение космонавтов(скафандр).

В каком состоянии люди находятся в космосе?(невесомости).

Назовите спутник Земли?(Луна).

Как звали первую женщину космонавта?(Валентина Терешкова).

Как звали космонавта-россиянина совершившего первый

        выход в открытый космос?(Алексей Леонов).

Какие слова произнес Ю.Гагарин во время старта? («Поехали!»)

2 задание « Загадки и отгадки»

-Спутница Земли, планета. Круглолика и бледна.

Ярко светит нежным светом с неба темного...(Луна).

-Что за чудная машина смело по Луне идет? Все ее узнали, дети? Ну конечно... (луноход).

-Специальный космический есть аппарат.

Сигналы на Землю шлет всем подряд.

Как одинаковый таинственный путник, Летит на орбите искусственный... (спутник).

-Он много летит-летит, космический... (метеорит).

космосе с хвоста летаю, пыль вселенной подметаю.

Как метла, мой длинный хвост, проведет уборку звезд... (комета).

-Он в скафандре, со страховкой вышел на орбиту. Кораблю

поправил ловко кабель перебитый... (космонавт).

-На этой планете такая жара,что там оказаться опасно, друзья. (Марс).

-Царь морской названье той планете дал, он именем своим ее

назвал. (Нептун).

-А эта планета гордится собой.Поскольку считается самой большой. (Юпитер).

эту планету холод страшный сковал, теплом ее солнечный луч не достал. (Плутон).

-Планета кольцами окружена, и этим всем отличилась она. (Сатурн).

-А что за планета зеленого цвета. (Уран).

-К планете Земля две планеты близки. Дружок, имена их скорей назови. (Венера и Марс).

эта планета нам всем дорога, нам жизнь подарила планета(Земля).

3 задание « Конструктивная игра»

Ребята, предлагаю вам построить при помощи строительного набора космические корабли. У каждой команды схема постройки ракет. И так приступает к постройке.

t1714420486aa.gif


4 задание « Динамическая пауза»

Когда космонавты отправляются в полет, они тренируются на тренажерах, готовятся к полету. И сейчас, мы проверим, какая из команд сильней, быстрей, выносливей?

Каждая из команд проводит «Динамическую паузу».

-Мы садимся в звездолет. Собираемся в полет. (поднять руки через стороны вверх, соединить ладошки кончиками пальцев- «в ракете»)

-Пристегнем ремни скорей, Безопасность нам важней . (руки поочередно вытянуть вперед, ладошку каждой руки положить на противоположное плечо)

-Посмотрели на приборы, Завести пора моторы, Д-д-д-др-р-р-р-р.

(руки на пояс, наклониться вперед, руки согнуты в локтях,

круговые движения одной руки вокруг другой)

-Ввысь летит наша ракета, (руки поочередно поднять вверх,

До свидания, планета! помахивания ладошками)

-Ждут просторы нас вселенной.Но вернемся непременно.

(руки на поясе, повороты корпуса влево, вправо)

-Никакой теперь игры.(руки на поясе, поскоки на месте)

Вперед, в далекие миры!

(руки вверх, через стороны опустить вниз).





На этом наши испытания закончились. И сейчас, мы отправляемся в полет. Прошу встать воле своих ракет. Дети поочереди выстраиваются за капитаном команды и «садятся» в ракеты. Идет обратный отсчет. Полетели!

Вот мы с вами прибыли на планету. А кто

догадался на какую планету мы прибыли? (МАРС). Посмотрите внимательно , порассуждайте.

Правильно, вы верно подметили, это красная

планета Марс.



5 задание Эстафета «Уборка космического мусора»

-Ребята, обратите внимание, сколько здесь мусора.

Наша задача убрать планету, чтобы планета была чистой. И сейчас, мы проверим, какая из команд быстрее справится с заданием и очистит планету от мусора. Дети собирают «мусор»(кубики) в

«контейнеры» (ящики).

Ребята, с заданием вы справились, но нам пора

возвращаться на Землю. Садимся в корабли. Ну вот мы и

приземлились.

Каждая из команд считает свои баллы.

Ведущий подводит итог и вручает подарки.





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.