Познавательная викторина посвященная дню космонавтики"Дорога в космос"
Познавательная викторина
посвященная Дню космонавтики
«ДОРОГА В КОСМОС»подготовила:
Айнетдинова С.И.
воспитатель,
« СП Детский сад№62»,
ГБОУСОШ№4
г.о. Сызрань
Цель: закрепить имеющие знания о космосе.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания о планетах солнечной системы, их местоположении; о профессии «космонавт». Формировать и развивать связную речь. Обогащать словарный запас детей за счет слов: космодром, скафандр, невесомость.
Развивающие: развивать творческое мышление, воображение, познавательную активность, интеллектуальные способности детей, внимание, ловкость, развивать силу, выносливость.
Воспитательные: воспитывать дружелюбие, поддержку, ответственность, выдержку, умение работать сообща.
Материалы и оборудование: ноутбук, космическая музыка, изображение планет, медали-эмблемы для команд «комета» и «метеорит», большой конструктор для постройки ракеты, кубики -(космический мусор), ящики-контейнеры,маленькие фишки-в виде ракет.
Ход:
-Дорогие ребята! Все мы знаем,что 12 апреля мы отмечаем праздник День космонавтики. Так как впервые в мире наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин совершил полёт в космос.
Космический корабль- «Восток» вышел на орбиту и за 108 минут облетел нашу Землю. С тех пор прошло много лет. И в космосе побывали много космонавтов. И наши космонавты видели нашу красивую Землю, нашу голубую планету.
-Ребята! Кто из вас не мечтал стать космонавтом и отправиться в далекий космос? А хотите отправиться в путешествие? Тогда решено-отправляемся в путешествие к космическим далям.
Ребята, а вы знаете, что находится в космосе?
(ОТВЕТЫДЕТЕЙ).
Верно,звезды, планеты, астероиды, метеориты, кометы,космический мусор и многое другое.
Чтобы совершить путешествие нужно разделиться на 2 команды. А наше мероприятие пройдет в виде викторины. И мы узнаем, что вы знаете о космосе. Вы,
ребята, должны ответить на вопросы, которые задам вам, и за правильный ответ, вы будете получать баллы-фишки. В конце нашей викторины, мы подсчитаем баллы, и та команда у кого окажется больше баллов, та команда и выиграла.
Чтобы отправиться в космический полет, необходимо
много знать и уметь.
Команды «комета» и «метеорит» готовы?
Тогда начинаем.
1задание «Викторина»
Как называется наша Галактика?(Млечный путь).
Почему День Космонавтики в нашей стране отмечают 12 апреля?( потому, что в этот день человек впервые полетел в космос).
Чтобы быть космонавтом, нужно знать планеты Солнечной системы.Назовите их. (Земля, Уран, Нептун, Сатурн, Венера, Меркурий, Марс, Плутон).
Назовите космический корабль, на котором Юрий Гагарин
совершил впервые полет?(«Восток -1» ).
Как называется самая большая звезда во Вселенной? (Солнце).
Какую планету называют голубой?(Земля).
Как называется снаряжение космонавтов(скафандр).
В каком состоянии люди находятся в космосе?(невесомости).
Назовите спутник Земли?(Луна).
Как звали первую женщину космонавта?(Валентина Терешкова).
Как звали космонавта-россиянина совершившего первый
выход в открытый космос?(Алексей Леонов).
Какие слова произнес Ю.Гагарин во время старта? («Поехали!»)
2 задание « Загадки и отгадки»
-Спутница Земли, планета. Круглолика и бледна.
Ярко светит нежным светом с неба темного...(Луна).
-Что за чудная машина смело по Луне идет? Все ее узнали, дети? Ну конечно... (луноход).
-Специальный космический есть аппарат.
Сигналы на Землю шлет всем подряд.
Как одинаковый таинственный путник, Летит на орбите искусственный... (спутник).
-Он много летит-летит, космический... (метеорит).
-В космосе с хвоста летаю, пыль вселенной подметаю.
Как метла, мой длинный хвост, проведет уборку звезд... (комета).
-Он в скафандре, со страховкой вышел на орбиту. Кораблю
поправил ловко кабель перебитый... (космонавт).
-На этой планете такая жара,что там оказаться опасно, друзья. (Марс).
-Царь морской названье той планете дал, он именем своим ее
назвал. (Нептун).
-А эта планета гордится собой.Поскольку считается самой большой. (Юпитер).
-А эту планету холод страшный сковал, теплом ее солнечный луч не достал. (Плутон).
-Планета кольцами окружена, и этим всем отличилась она. (Сатурн).
-А что за планета зеленого цвета. (Уран).
-К планете Земля две планеты близки. Дружок, имена их скорей назови. (Венера и Марс).
-А эта планета нам всем дорога, нам жизнь подарила планета…(Земля).
3 задание « Конструктивная игра»
Ребята, предлагаю вам построить при помощи строительного набора космические корабли. У каждой команды схема постройки ракет. И так приступает к постройке.
4 задание « Динамическая пауза»
Когда космонавты отправляются в полет, они тренируются на тренажерах, готовятся к полету. И сейчас, мы проверим, какая из команд сильней, быстрей, выносливей?
Каждая из команд проводит «Динамическую паузу».
-Мы садимся в звездолет. Собираемся в полет. (поднять руки через стороны вверх, соединить ладошки кончиками пальцев- «в ракете»)
-Пристегнем ремни скорей, Безопасность нам важней . (руки поочередно вытянуть вперед, ладошку каждой руки положить на противоположное плечо)
-Посмотрели на приборы, Завести пора моторы, Д-д-д-др-р-р-р-р.
(руки на пояс, наклониться вперед, руки согнуты в локтях,
круговые движения одной руки вокруг другой)
-Ввысь летит наша ракета, (руки поочередно поднять вверх,
До свидания, планета! помахивания ладошками)
-Ждут просторы нас вселенной.Но вернемся непременно.
(руки на поясе, повороты корпуса влево, вправо)
-Никакой теперь игры.(руки на поясе, поскоки на месте)
Вперед, в далекие миры!
(руки вверх, через стороны опустить вниз).
На этом наши испытания закончились. И сейчас, мы отправляемся в полет. Прошу встать воле своих ракет. Дети поочереди выстраиваются за капитаном команды и «садятся» в ракеты. Идет обратный отсчет. Полетели!
Вот мы с вами прибыли на планету. А кто
догадался на какую планету мы прибыли? (МАРС). Посмотрите внимательно , порассуждайте.
Правильно, вы верно подметили, это красная
планета Марс.
5 задание Эстафета «Уборка космического мусора»
-Ребята, обратите внимание, сколько здесь мусора.
Наша задача убрать планету, чтобы планета была чистой. И сейчас, мы проверим, какая из команд быстрее справится с заданием и очистит планету от мусора. Дети собирают «мусор»(кубики) в
«контейнеры» (ящики).
Ребята, с заданием вы справились, но нам пора
возвращаться на Землю. Садимся в корабли. Ну вот мы и
приземлились.
Каждая из команд считает свои баллы.
Ведущий подводит итог и вручает подарки.