12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Данилова Алёна Алексеевна7
0

Познавательное развитие (Окружающий мир) "Рыбки в аквариуме"

Технологическая карта по познавательному развитию

( Ознакомление с окружающим миром)


Воспитатель:  Данилова Алёна Алексеевна

Тема: рыбки в аквариуме

Возраст: 4-5 лет

Цель: Создание условий для представления детей об аквариуме и его жителях.

Задачи:

  • Образовательные
  1. Уточнить представления детей о том, что в аквариуме живут рыбы.
  2. Познакомить детей с золотой рыбкой, особенностями ее внешнего вида, местом обитания.
  • Развивающие
  1. Развитие чувства сопереживания и эмоциональной отзывчивости к обитателям аквариума.
  2. Развивать способность выделять признаки внешнего вида, отражать результаты наблюдения словесно.
  • Воспитательные
  1. Воспитывать любовь и интерес к обитателям аквариумов.
  2. Вызвать у детей желание ухаживать за аквариумными рыбками.

Методы:

  • Наглядные
  • Словесные

Материалы и оборудование: Таз с водой, два больших декоративных бокала  с живыми рыбками,сачок, корм, кормушка.


Ход НОД


Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Водный этап

-Ребята обратите внимание что за книжка у меня в руках?

-А кто написал эту сказку?

-Какая рыбка в этом произведении?

-Да, в этой сказке рыбка была волшебной, она могла выполнять желания, а мы с вами сегодня рассмотрим рыбку не сказочную, а настоящую, поэтому она не может выполнять ничьих желаний, а напротив, поскольку она будет жить у нас в аквариуме, мы должны учиться понимать её желания и делать так, т.е ухаживать за ней, чтобы ей и всем нашим рыбкам было хорошо и уютно в аквариуме.

-Ребята, а вы видели аквариум?

А кто в нем живет?


-Сказка о золотой рыбке


-А.С. Пушкин.

-Добрая, волшебная, сказочная














-Да, в нем живут рыбки.



Основной этап

-Ребята, сегодня я вам принесла нового друга. (приношу бокал с рыбкой) Кто это?

-Да, рыбка очень красивая, называется она (золотая). Рыбы - животные, живые существа. Они бывают большие и маленькие.

Чтобы вы могли лучше рассмотреть рыбку, я пущу ее в таз с водой, который поставлю перед вами.

 Тело рыбки можно разделить как бы на три части: голову, туловище и хвост. Шеи у рыб нет.

- Кто знает, чем покрыто тело у рыб? (чешуёй - закрепить это слово)

-Какого цвета чешуя у рыбки?




-Скажите мне, есть ли глаза у рыбки? Какой они величины? Как они расположены? Рыбка смотрит прямо перед собой или? иначе?

- Да, глаза у нее маленькие, находятся по бокам головы.

- А что еще у рыбки есть на голове?

-Какой он величины?

- А какая у рыбки форма тела?

- Да тело у рыбки гладкое, овальное, сжатое с боков, обтекаемое, вытянутое. Такая форма тела позволяет рыбкам хорошо плавать. Плавая, они поднимаются вверх, то спускаются вниз на дно аквариума.

- Посмотрите внимательно, как рыбка плавает и скажите, а что ей помогает при плавании? Что находится на спине и животе рыбки?

- Да, это плавники. Что рыбка ими делает? Итак плавники у рыбки хвостовые, спинные и брюшные.

-А что рыбка делает хвостом?

- А теперь вы тоже своей рукой покажите, как рыбка плавает. (дети показывают)

- Посмотрите, куда сейчас рыбка плывет

- Да, к Насте.

- А теперь? К Никите. А теперь остановилась и смотрит на нас.

-Как вы думаете рыбка видит нас?

- Рыбки не только видят, но и слышат и могут на расстоянии обнаруживать преграду.

- Интересно, ребята! А спят ли рыбки?

- Есть ли у них домики?

- Вот послушайте стихотворение, может быть оно даст нам ответ на наши вопросы:

Ночью темень, ночью тишь

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведет к норе

След собачий - к конуре

Белкин след ведет к дуплу

Мышкин - к дырочке в полу

Жаль, что в аквариуме, на воде

Нет следов твоих нигде

Только темень, только тишь

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

- Оказывается рыбки спят и домики есть у них. Только у рыбки домик звучит как-то непривычно "рыбье гнездо". Самый простой домик - это ямка в песке или камнях.

Давайте мы с вами отдохнем и превратимся в рыбок.

Физкультминутка

Как в аквариуме нашем

Рыбки золотые пляшут,

Они весело резвятся

В чистой тепленькой воде,

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке

То помашут плавниками

То закружатся кругами (движение по тексту)

-Ребята, где живут рыбки?

-Ребята, какая вода в нашем аквариуме?

- Что еще есть, кроме воды в аквариуме? (зеленые растения, песок, камешки, ракушки). Прежде, чем положить на дно аквариума песок, камешки, ракушки я их тщательно промыла, затем посадила растения, постаралась сделать так, чтобы дно аквариума, как можно больше напоминало дно природного водоема. Это дно из жизни условий рыбок, без воды рыбки жить не могут они гибнут, существует пословица "Как рыба в воде"(когда человеку хорошо, комфортно, уютно).

Поэтому, видите, какой аквариум получился красивый. Нравится вам?

- А чтобы он всегда был таким, нужно постоянно за ним ухаживать.  В одно и тоже время кормить рыбок, доливать чистую воду по мере необходимости, так как она испаряется, протирать стекла аквариума внутри и снаружи, закрывать аквариум стеклом, чтобы пыль не попадала в воду.

- Мы хорошо ухаживаем за своими рыбками, поэтому они такие веселые, быстро плавают. 

- Давайте наших рыбок пустим в аквариум.

- Чем мы ее поймаем? Можно рыбку ловить рукой?

- Нет нельзя, ее можно повредить и она заболеет. Ловят рыбок сачком (закрепить слово).

- А теперь давайте покормим рыбок.

- Кто знает, что это за рамочка на воде?

- Правильно - это кормушка. Все аквариумные рыбки хорошо едят сухой корм- дафний и циклопов. Это мелкие рачки, которых специально ловят, а затем высушивают. Корм из них выглядит, как порошок. Чтобы корм не расплывался по воде, его кладут только в кормушку. Корма дают рыбкам столько, сколько они могут съесть, чтобы не загрязнять аквариум. Для этого используют мерную ложку. Кормят рыбок утром и вечером в одно и тоже время. Корм у нас хранится в этой баночке. Видите на ней наклеены картинки с рыбками.

-Ну-ка, Ваня, насыпь в кормушку корм.

- Смотрите, как рыбки захватывают корм ртом. Максим покажи, как они это делают.

Посмотрели, как они кушают! Давайте не будем им долго докучать, а пока они кушают, я вам загадаю загадки (садимся за столы) . Вы слушайте очень внимательно, чтобы смогли мне ответить, так как эти загадки все живут в мире аквариумных рыб.

Итак загадка

1-я У родителей и деток

Вся одежда из монеток. (чешуя)

2-я Стеклянный дом

 А в доме том

 Во все концы

 Снуют жильцы.(аквариум)

3-я У маленькой скотинки

 Сто серебряных монеток в спинке. (рыбка)

4-я В воде играют,

А на земле умирают. (рыбки)

Молодцы! Умеете отгадывать загадки.

-это рыбка







(дети рассматривают плавающую рыбку)








-чешуёй



-блестящая, серебристая и т.д, у разных рыб она разная, в основном серебристая









-рот



-маленький



















-двигает, когда плавает





-изгибает его, двигает им, он тоже помогает плавать ей













-да














(слушают стихотворение)






































(выполняют физкультминутку)













-в аквариуме


-чистая, прозрачная



Заключительный этап

-Ребята, вот и подошло наше занятие к концу.

-кто сегодня у нас был в гостях?

-Ребята, что вам было самым сложным?

-Что вам понравилось?

-Вам интересно было слушать про рыбку?

-До свидание, ребята




(ответы детей)


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.