Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе с общим недоразвитием речи на тему «Профессии»
Тема: «Професси»
Возраст: Средняя группа онр 2
Основная образовательная область: математическое развитие
Интегрированные образовательные области: познавательное развитие и речевое.
Форма проведения: игровая.
Цель: - формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Образовательные:
-Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник), соотносить их с предметами;
- закрепить порядковый счет;
- закреплять счетные умения в пределах 5;
- упражнять в умении сравнивать две группы предметов ;
- продолжать учить детей соотносить предметы;
- закрепить образ цифры 1;
Развивающие: - Развивать пространственное представление о направлениях (верх-низ, лево - право);
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
- развивать логическое мышление, память;
- расширять представления детей о днях недели;
- развивать внимание, выдержку
Воспитательные: - воспитывать интерес к занятиям математикой;
- воспитывать усидчивость, самостоятельность.
Планируемый результат: иметь элементарное представление о геометрических фигурах; ориентироваться в пространстве; с интересом участвовать в коллективной игре; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; развивает мышление; при выполнении математических действий.
Методы и приемы: наглядные, словесные
Организация детей : коллективная, совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность.
Словарная работа: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье; закрепить название профессий.
Предварительная работа: заучивание слов для гимнастике, знакомство с профессиями
Материалы: наглядные пособия, раздаточный материал зверушки, карточки профессии; карточки с предметами, похожие на геометрические фигуры; круглые монеты 5 шт. монеты- фигуры по 3 щт. Каждому; массажные мячи; листы с заданиями; смайлики с различным настроением.
Ход Занятия:
1.Приветствие.(на ковре)
Встали вместе мы в круг (встали в круг)
Ты мой друг (руки показывают в стороны ребят)
И я твой друг
( руки показывают на себя)
Поиграем (фонарики), посчитаем (поочередно загибаем пальцы)
Много нового узнаем (поднимаем руки вверх)
2.Ребята сегодня мы продолжаем нашу тему «Профессии»
У нас на доске расположены картинки с профессиями, в три ряда. Давайте, мы посчитаем их по порядку и назовем.
Итак, первый ряд. Первый-повар, второй-парикмахер, третий- космонавт, четвертый-строитель. Молодцы!
Теперь второй ряд. Первый-портной, второй-актер, третий- пожарный, четвертый-полицейский.
И третий ряд. Первый-доктор, второй- учитель, третий- продавец, четвертый-пилот.
3. Сегодня я предлагаю поиграть с вами в магазин. У меня в руках есть кошельки, а в них монеты. А что это за монеты угадайте.
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг)
***
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник)
***
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат)
***
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
Правильно, ребята, это геометрические фигуры. И мы отправляемся в магазин за покупками. Мы можем купить предметы, похожие на наши монеты.(круг- мяч, часы, тарелка; квадрат- подушка, кубик и т. д.)
4.Задание за столами. В первом задании, закрасьте не круги и не квадраты.
Правильно - треугольники. Во втором задании, не треугольники и не круги, правильно- квадраты. В третьем задании, не треугольники и не квадраты. Круги.
5. Прямой 1 до 5.
А теперь идем в магазин игрушек (за столами)
- Ребята, давайте вспомним счет от 1 до 5. Посчитайте сколько игрушек в тарелочке. Считаем вместе вслух. 1, 2,3,4,5.Правильно пять. Каждая игрушка стоит одну монетку. Разложите монетки так, чтобы вы купили все игрушки. Чего больше игрушек или монет. Правильно их одинаково или равное количество.
6. Массажная пауза.(на ковре)
В понедельник- мяч гонял, (перекладываем мяч из руки в руку)
А во вторник - рисовал.(катаем мяч в руках вперед-назад)
В среду в парк ходил гулять, (перекладываем мяч из руки в руку)
А четверг в хоккей играть. (катаем мяч в руках вперед-назад)
В пятницу – играл немножко, (перекладываем мяч из руки в руку)
А субботу гладил кошку. (катаем мяч в руках вперед-назад)
В воскресенье - отдыхал. (перекладываем мяч из руки в руку)
Очень сильно я устал! ( сильно сжимаем мяч двумя руками)
6. Работа за столами.
А теперь задание. Найди и закрась все цифры 1.
7.Прощание
(Сидя на ковре)
Ребята, занятие подошло к концу. Вам понравилось наше занятие? Предлагаю выбрать смайлик с вашим настроение и положить его около себя.
А теперь возьмемся за руки и попрощаемся.
До свиданья, до свиданья,
С вами было хорошо!
До свиданья, до свиданья,
Приходите к нам еще!