Познавательно-исследовательский проект «Есть у нас огород»

4
0
Материал опубликован 15 February 2019 в группе

Познавательно-исследовательский проект

«Есть у нас огород»

Цель проекта: создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений.

Задачи:

1. Учить правильно ухаживать за растениями.

2. Дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.

3. Развивать познавательные и творческие способности детей.

4. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

5. Формировать осознанно - правильное отношение к природе, к труду человека.

Проектная идея: создать в группе детского сада огород на подоконнике. Затем выращенную рассаду высадить на огород в детском саду. Получить урожай огурцов, томатов, фасоли выращенных самими дошкольниками.

План реализации проекта:

1. Выбор актуальной темы.

2. Поставить цель и задачи по выбранной теме.

3. Сбор, покупка и накопление различного (методического и технического) материала.

4. Включение в план - схему занятий, игр и других видов деятельности.

Прогнозируемый результат:

Закрепление и расширение знаний детей о культурных огородных растениях, формирование на этой основе духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности.

Экспериментальным путем выяснить, как из семян появляется плод.

Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

Участники проекта: дети средней группы №4 д/с №5, родители и педагогический коллектив учреждения.

Сроки реализации проекта: с февраля по май

I.ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

С помощью родителей приобрели семена. Подготовили почву и контейнеры для посадки, орудия труда.

Изготовили карточки - подсказки ухода за растениями.

Сделали подборку дидактических игр «Что сначала, что потом», «Подбери пару», «Что сажают в огороде».

II. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП

Дети под руководством воспитателей посадили семена огурца, томата, фасоли.

Дети наблюдали за ростом растений.

В процессе выращивания дети познакомились с загадками, стихами, играми на данную тему.

III. ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ЭТАП

Вместе с детьми оформили огород на подоконнике.

Высадили рассаду на огород в детском саду.

IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Коллектив группы (взрослые и дети) собрали урожай огурцов, томатов, фасоли. Дети с большим удовольствием попробовали овощи, выращенные своими руками.

Все этапы проекта фотографировались и в результате вот что получилось.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.