Познавательно-исследовательский проект «Есть у нас огород»
Познавательно-исследовательский проект
«Есть у нас огород»
Цель проекта: создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений.
Задачи:
1. Учить правильно ухаживать за растениями.
2. Дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.
3. Развивать познавательные и творческие способности детей.
4. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
5. Формировать осознанно - правильное отношение к природе, к труду человека.
Проектная идея: создать в группе детского сада огород на подоконнике. Затем выращенную рассаду высадить на огород в детском саду. Получить урожай огурцов, томатов, фасоли выращенных самими дошкольниками.
План реализации проекта:
1. Выбор актуальной темы.
2. Поставить цель и задачи по выбранной теме.
3. Сбор, покупка и накопление различного (методического и технического) материала.
4. Включение в план - схему занятий, игр и других видов деятельности.
Прогнозируемый результат:
Закрепление и расширение знаний детей о культурных огородных растениях, формирование на этой основе духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности.
Экспериментальным путем выяснить, как из семян появляется плод.
Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.
Участники проекта: дети средней группы №4 д/с №5, родители и педагогический коллектив учреждения.
Сроки реализации проекта: с февраля по май
I.ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
С помощью родителей приобрели семена. Подготовили почву и контейнеры для посадки, орудия труда.
Изготовили карточки - подсказки ухода за растениями.
Сделали подборку дидактических игр «Что сначала, что потом», «Подбери пару», «Что сажают в огороде».
II. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП
Дети под руководством воспитателей посадили семена огурца, томата, фасоли.
Дети наблюдали за ростом растений.
В процессе выращивания дети познакомились с загадками, стихами, играми на данную тему.
III. ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ЭТАП
Вместе с детьми оформили огород на подоконнике.
Высадили рассаду на огород в детском саду.
IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Коллектив группы (взрослые и дети) собрали урожай огурцов, томатов, фасоли. Дети с большим удовольствием попробовали овощи, выращенные своими руками.
Все этапы проекта фотографировались и в результате вот что получилось.