12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Фарион Екатерина Михайловна4281
Россия, Челябинская обл., Миасс
Материал размещён в группе «Метод проектов. Методика и опыт»
12

Познавательно - исследовательский проект «Первоцветы для Деда Мороза»

Руководитель: Фарион Екатерина Михайловна, воспитатель МБДОУ № 79, г. Миасс

Вид проекта: познавательно - исследовательский, совместный.

Продолжительность проекта: долгосрочный (ноябрь - январь)

Состав участников:

- воспитанники старшего дошкольного возраста,

- родители,

- воспитатель.

Актуальность проблемы: Дети дошкольного возраста практически не имеют представления о первоцветах и их особенностях. Не видят и не понимают красоту родного края. Мало развиты навыки правильного, бережного поведения в природе. Не сформировано экологическое сознание. В современном мире дети редко имеют возможность самостоятельного опыта в выращивании и уходе за растениями.

Цель проекта: Формирование у детей стойкого интереса к исследовательской деятельности и экспериментированию, через выращивание луковичных растений (первоцветов) в комнатных условиях. Воспитание активного гуманного отношения к природным ресурсам родного края.

Гипотеза: Воспитанники старшей группы под руководством воспитателя смогут самостоятельно в комнатных условиях вырастить из луковицы цветущий первоцвет к Новому году.

Основные  задачи  проекта:

1. Активизировать и дополнить имеющиеся у воспитанников знания о цветущих растениях, раскрыть понятие «первоцветы».

2. Научить детей высаживать, ухаживать и наблюдать за первоцветами в комнатных условиях, проводить простейшие опыты с используемыми материалами.

3. Познакомить ребят с художественными и литературными произведениями, фольклорным наследием о первоцветах.

4. Выявлять у воспитанников творческие способности и раскрывать их в театральной деятельности (инсценировка сказки в стихах «Первоцветы»).

5. Развивать у детей старшего дошкольного возраста познавательный интерес и исследовательский потенциал.

6. Привлекать родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности на базе детского дошкольного учреждения.

Предполагаемый результат:

1.Обогатились знания детей и активный словарь о растительном мире в целом и о первоцветах в частности.

2. Ребята активно взаимодействуют с взрослыми и сверстниками в различных видах деятельности.

3. У воспитанников появилось желание заниматься исследовательской деятельностью.

4. Дети получили первый опыт публичных выступлений перед знакомой и «чужой» аудиторией.

4. Родители принимают активное участие в жизни детского коллектива и реализации проекта.

5. Выращены из луковиц здоровые (цветущие) растения первоцветы, готовые к пересадке в открытый грунт.

Продукт проектной деятельности:

Цветущие, жизнеспособные растения первоцветов, выращенные из луковиц в комнатных условиях, готовые к дальнейшему высаживанию в открытый грунт на клумбе детского сада.

Материально-техническое и информационное обеспечение:

1. Посадочный материал, грунт, аква-гель, цветочные горшки, оборудование для ухода за растениями.

2. Иллюстрационные материалы для образовательной деятельности и игровых ситуаций.

3. Сценические костюмы для театральной постановки.

4. Видеоматериалы и презентации о первоцветах.

5. Ноутбук, проектор и экран для демонстрации презентаций и видеоматериалов по теме «Первоцветы».

6. Фотоаппарат.

Этапы проекта:

1.      Подготовительный:

- Предварительная работа с детьми и их родителями.

- Выбор темы проекта.

- Поставка цели и задач.

- Подбор и изучение художественной и методической литературы по теме «Первоцветы».

- Определение методов реализации проекта.

- Подбор художественной литературы (стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про цветы, экологические сказки)  и иных необходимых материалов для работы с воспитанниками.

- Разработка консультаций для родителей.

2.      Непосредственно  реализация  проекта:

- Экскурсия в магазин для покупки посадочного материала.

 

 

 

 

- Посадка, уход и наблюдение за ростом первоцветов. Проведение сопутствующих опытов с почвой и аква-гелем.

 

 

 

 

- Проведение образовательной деятельности, бесед и развлечений по теме «Разнообразие первоцветов»:

            - познавательные беседы;

 

 

            - отгадывание загадок о цветах;

            - чтение художественных произведений и рассматривание картин по теме;

            - экологические игры: «Узнай по описанию», «Доскажи словечко», «Скажи по-другому»;

            - дидактические игры: «Что изменилось?», «Сложи цветок», «Выложи последовательность», «Найди лишнее», «Да – нет», «Кто больше назовет названий цветов»;

 

 

            - рисование весенних цветов;

            - пластилинография «Подснежники»;

 

 

- изготовление подарков к международному женскому дню «Ваза с тюльпанами».  

 

 

 - Пополнение методической базы в группе (книги, брошюры, распечатки, наглядный материал).

- Изготовление лепбука «Первоцветы – вестники весны».

- Проведение творческой встречи с родителями, с целью изготовления костюмов для театрализованной деятельности.

- Создание и показ презентации, как отчёта о проделанной работе.

 3.      Итоговый:

-  Анализ проведения и результатов проекта.

- Показ театральной постановки «Первоцветы» (сказка в стихах) в гостях у подготовительной и старшей группах. Участие в фестивале детского творчества «Минута славы» (МБДОУ № 5, г. Миасс).

 

 

 - Доклад о реализации проекта на педагогическом совете ДОУ.

 Список литературы

1. Вакуленко Ю.А.  Воспитание любви к природе у дошкольников. Издательство «Учитель», 2007.

2. Артемова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. – М., 1992.

3. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду – М., 1991.

4. Селивёрстов В. И. Речевые игры с детьми. – М., 1994.

5. Методика ознакомления с природой в детском саду / Под ред. П.Г. Саморуковой. - М.: Просвещение,1992. - 207 с.

6. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников: Учеб. Пособие / С.Н. Николаева. - М.: Академия, 2005. - 224 с.

7. Николаева С.Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников / С.Н. Николаева - М.: Мозаика-Синтез, 2002. - 128 с.

8. Киреева Л.Г., Бережнова С.В. Формирование экологической культуры дошкольников. Издательство «Учитель» 2007г

 

Опубликовано в группе «Метод проектов. Методика и опыт»


Комментарии (1)

Чулкова Надежда Алексеевна, 24.04.18 в 17:05 0Ответить Пожаловаться
Очень интересный и познавательный проект. Большое спасибо!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.