12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Рыжикова Светлана Сергеевна34


МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД

КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 86»

ВОСПИТАТЕЛЬ: РЫЖИКОВА С.С.


Познавательно - исследовательский проект

"Вода вокруг нас"

Цель: Уточнять и расширять знания детей о воде, ее свойствах и значении для жизни и здоровья.

Задачи:

Совершенствовать навыки проведения экспериментов.

Ввести в активный словарь детей слова: пресный, фильтр.

Развивать наблюдательность, умение выдвигать гипотезы и делать выводы из результатов наблюдений и проведения экспериментов.

Развивать слуховое и зрительное анимание, мелкую и общую моторику.

Познакомить детей со стихотворениями, загадками о воде.

Формировать сознательное отношение к своему здоровью.

Совершенствовать умение равномерно закрашивать изображение кисточкой.

Воспитывать любознательность, бережное отношение к воде.


Оборудование:

Облако из пенопласта с прикрепленными к нему капельками на леске.

Глобус.

Цветные силуэтные картинки солнца, капельки, тучи, звездочки.

Аудиозаписи и картинки: «Ручей», «Море», «Дождь», музыка-фон для рисования и динамической паузы.

Стаканчики с водой, стаканчики с песком, стаканчики с сахарным песком, лимонной кислотой, пластмассовые ложки на каждого ребенка, кисти для рисования, стаканы «непроливайки» с водой. Обручи для физкультминутки.


Предварительная работа:

Проведение опытов «Узнаем, какая вода», «Агрегатные состояния воды». Чтение сказок «Два ручья», «Сказки о круговороте воды» Н. Болтачева, «Сказки о тумане» Н. Обрамцева, «Живая вода» М. Перина.

Рисование в технике «по-мокрому», рисование пипеткой «Роса».

Наблюдение за водой в природе (дождь, туман, снег, иней, сосульки, лужи).

Рассматривание картин «Наводнение», «Град», «Пустыня» из серии «Расскажем детям о природе», «Кому нужна вода», «Водоемы».


Ход НОД:

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними и пожелаем всем доброго утра!

Поудобней все садитесь,

Не вертитесь, не крутитесь.

Дети, ой, что утром было,

Я же вам сказать забыла.

Только в садик я вошла –

Так послание нашла.

Посмотрите.

(Появляется на экране картинка Маленького принца Антуана де Сент Экзюпери)

Говорит мне чудо – гость:

«Вот любуюсь свысока –

Нравится мне ваша Земля,

Голубая и большая.

Расскажите, почему,

Ведь и сам я не пойму.

Воспитатель:

- Ребята, расскажите Маленькому принцу, почему наша планета Земля самая красивая. За что вы любите свою планету?

(ответы детей)

- Я думаю, Маленькому принцу ваши ответы понравились, они были убедительны, подробны. Земля – самая красивая планета и подробнее рассказать о ней мы сможем, если пройдем в «Тучкину лабораторию».

- А что такое лаборатория, кто скажет? (Это место, где ученые проводят опыты и исследования). Готовы вы стать такими учеными лаборантами? (предложить детям надеть фартуки и занять места в лаборатории).

Игра – приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки,

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить,

Ручки поработают,

Ножки потопают.

Спинка выпрямляется,

Работа начинается.

Сюрпризный момент «Тучка с капельками»

Воспитатель:

- А теперь закройте глаза и приготовьтесь познакомиться с хозяйкой лаборатории «Тучкой». (Звучит тихая музыка, появляется Тучка).

Тучка:

- Здравствуйте, ребята. Я – Тучка, а это мои малышки – капельки. Первая капелька – бережливая. Она принесла вам вот этот предмет (глобус).

1. Капелька бережливая

- Знаком ли вам этот предмет? Как он называется?

Ответы детей: это глобус, так выглядит наша планета, уменьшенная во много раз.

Воспитатель:

- А что на глобусе означает синий цвет?

- Где встречается вода? (моря, реки, озера, океаны)

- В океане вода – океаническая. А в море? А в болоте? А в реке? А в роднике?

- Дети, как вы думаете, много ли на нашей планете воды?

Ответы детей.

- Давайте покрутим глобус быстро – быстро. Кажется, что вся планета синего цвета. Это потому, что она покрыта водой. Действительно, на Земле много воды. Но почти вся она в морях и океанах, а, значит, какая на вкус? Солена. Годится ли соленая вода для питья? Нет, такую воду мы не пьем.

Тучка:

А я вам покажу, сколько на нашей планете соленой и пресной воды. Если соленую воду всех морей и океанов мы поместим в трехлитровую банку, то пресная вода рек и озер поместится в трех каплях из пипетки (показывает детям наглядно).

Воспитатель:

Ребята, а много ли нам нужно воды? Для каких целей она нам нужна? Есть на Земле места, где людям не хватает пресной воды. Какой вывод мы сделаем из всего сказанного?

Ответы детей.

Вывод: воду надо беречь, понапрасну ее не лить. ( Показать детям слайд с капающим краном).

Тучка:

Ребята, я знаю, что из неплотно закрытого крана вытекает сто десять капелек-сестричек за одну минуту, а за день – целое ведро!

Воспитатель:

Послушайте, о чем говорят капельки, вытекая из неплотно закрытого крана.

(Ребенок читает заранее выученное стихотворение)

Родник иссяк, ручей ослаб,

А мы из крана как, кап, кап.

Мелеют реки и моря,

Не тратьте воду зря, зря, зря.

А то пройдет немного лет,

И не водицы - нет, нет, нет.

- Ребята, будем беречь воду? А как это можно сделать?

(Дети на магнитной доске прикрепляют картинки на экологическую тему: не загрязнять водоемы, не открывать сильную струю воды, когда моют руки, закрывать плотно кран, и т.д.)

Тучка:

Вторая капелька – звучащая, приготовила для вас загадки. Если отгадаете, на экране появится картинка.

2. Капелька звучащая

Шириною широко,

Глубиною глубоко,

День и ночь о берег бьется,

И соленое оно. (Море)

(На экране появляется картинка с видом моря, детям предлагается превратится в волны. Проводится артикуляционная гимнастика – произношение отрывистого звука ш-ш-ш).



Он бежит по горным склонам,

Тараторя сам с собой,

И в густой траве зеленой

Прячет хвостик голубой. (Ручей)

(Звучит запись журчащего ручейка. Детям предлагается превратиться в ручеек. Проводится артикуляционная гимнастика – произношение звука щ-щ-щ).

Мочит рощу, лес и луг,

Город, дом и все вокруг.

Облаков и туч он вождь,

Поливает землю - … (Дождь)

(Слушаем, как шумит дождь и превращаемся в него. Произношение протяжного звука ш-ш-ш).

Воспитатель:

- Дети, о чем были все загадки?

-Кто знает, откуда берется вода в кране?

-Кто сможет рассказать по схеме о тучке и о том, как вода попадает в кран?

(Дети рассматривают схему «Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит», отвечают на вопросы).

Вывод: вода, которую мы пьем, совершает большой путь. Человек ее добывает из реки, направляет в трубы, очищает фильтрами, а потом использует. А использованную загрязненную воду отправляет опять на очистку и спускает снова в реку.

- На Земле много разных рек и мы попробуем составить реку с притоками – ручейками.

(Дети на ковролинах выкладывают реку с ручейками. Два ручейка справа, три слева. Считают, с какой стороны ручейков больше, с какой меньше).

Воспитатель:

- У нас получилась широкая река и много ручейков, которые подпитывают ее.

Тучка:

А следующая моя капелька хочет с вами поиграть.

3. Капелька игривая

Динамическая пауза «Тучка и капельки»

Тучка:

Я ваша мама – тучка,

А вы мои капельки – детки,

Пусть облако вас подружит,

А ветер веселый закружит!

В хоровод скорей вставайте,

И со мною повторяйте:

Мы будем весело шагать и улыбаться!

Руками солнышку махать и наклоняться,

Чтоб растение полить и животных напоить.

Землю мы умоем сами и вернемся к тучке -маме!

Воспитатель:

- Тучка, дети хотят с тобой поиграть в игру: если явление, предмет содержит воду – поднимаем руки вверх; если предмет или явление имеют отношение к воде – поднимаем одну руку; если названный предмет не имеет никакой связи с водой – руки не поднимаем.

Перечень слов: дождь, снег, ручей, облако, океан, радуга, град, лодка, рыба, ванна, кит, чайник, зонт, лягушка, фонтан, книга, подушка, луна, камень.



4. Капелька исследовательница

Предлагает детям исследовать, как вода растворяет разные вещества. Дети проводят опыт с песком, сахаром, делают вывод: в воде некоторые вещества растворяются, а некоторые – нет.

5. Капелька живительная

- Есть такая поговорка: «Где вода – там жизнь»

- Что происходит во время дождя? (Птицы, насекомые, деревья пьют воду. Дома, улицы умываются, реки наполняются).

- Что произойдет, если перестать поливать растение? (Завянут, погибнут)

- Какой станет группа, если не будет воды, чтобы помыть посуду, полы? (Грязной)

- А если мы перестанем мыть руки? (Заболеем)

- А если мы не будем пить воду? (Человек не может долго обходиться без воды)

Воспитатель:

- Все живое не может прожить без воды.

(Ребенок читает стихотворение –

Не умыться, не напиться без воды.

Листику не распуститься без воды.

Без воды прожить не могут птица, зверь и человек.

Воспитатель:

- Кто запомнил поговорку «Где вода – там жизнь»? Какие еще поговорки о воде вы знаете?

(Вода камень точит, друзья – не разлей вода, похожи, как две капли воды и т.д.)

6. Капелька волшебница

Тучка:

- Это моя последняя капелька – волшебница. Она поможет нарисовать картины. Дети, возьмите кисти и краски, попробуйте нарисовать картину без воды. Не получается? Вода нам поможет!

(Дети выполняют задание)

Воспитатель:

- Волшебница вода нам помогает во всем. У нас получились прекрасные картины. Расскажите, что вы рисовали? (Дети рассказывают, что видят в своих рисунках: облака, морозные узоры, цветы, птиц и т.д.).

- Ребята, а ведь вместе мы нарисовали планету Земля! Давайте подарим гостям наши рисунки и пригласим их снова к нам в гости.

































Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.