Познавательно-развлекательная программа
«Мы - дети галактики».
Цель: развитие общеинтеллектуальных умений на материале, дополняющем школьную программу, с формированием навыков саморазвития.
Задачи:
- научить владеть полученной суммой знаний, применяя их в нестандартных ситуациях;
- использовать знания, полученные при изучении школьных предметов
- привить интерес к познавательной деятельности;
- проверить творческие способности учащихся, познания в области покорения космоса.
Оборудование: презентация с фонограммами песен А. Пахмутовой «Знаете, каким он парнем был!», «Созвездие Гагарина», фонограмма космической музыки, фонограмма с голосом Ю.Гагарина.
Ход мероприятия
Сегодня мы празднуем День рождения космонавтики. Это большой праздник в честь лётчиков, космонавтов, конструкторов, которые создают ракеты, космические корабли и искусственные спутники земли. Это мероприятие мы посвящаем 50-летию полёта в космос первого космонавта Юрия Алексеевича Гагарина.
12 апреля 2016 года исполняется 55 лет со дня полета первого человека в космос. И сделал это наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин. 108 минут проведенные им в космосе открыли дорогу другим исследователям космического пространства. За короткий срок с момента первого полета в космос человек посетил Луну, исследовал почти все планеты Солнечной системы, но тот первый полет был самым трудным и опасным.
Но уверенность и оптимизм, стремление к покорению космоса преодолели все преграды. Обращаясь ко всем жителям Земли перед стартом 12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич сказал:
«Дорогие друзья, близкие и незнакомые, соотечественники, люди всех стран и континентов! Через несколько минут могучий космический корабль унесет меня в далекие просторы Вселенной. Что можно "сказать вам в эти последние минуты перед стартом! Вся моя жизнь кажется мне сейчас одним прекрасным мгновением. Все, что прожито, что сделано прежде, было прожито и сделано ради этой минуты. Сами понимаете, трудно разобраться в чувствах сейчас, когда очень близко подошел час испытания, к которому мы готовились долго и страстно. Вряд ли стоит говорить о тех чувствах, которые я испытал, когда мне предложили совершить этот первый в истории полет. Радость!
Нет, это была не только радость. Гордость! Нет, это была не только гордость. Я испытал большое счастье. Быть первым в космосе, вступить один на один в небывалый поединок с природой - можно ли мечтать о большем! Но вслед за этим я подумал о той колоссальной ответственности, которая легла на меня. Первым совершить то, о чем мечтали поколения людей, первым проложить дорогу человечеству в космос. Счастлив ли я, отправляясь в космический полет! Конечно, счастлив. Ведь во все времена и эпохи для людей было высшим счастьем участвовать в новых открытиях...»
Через час с небольшим он станет самым известным человеком Земли, но первый виток вокруг Земли космического корабля с человеком на борту был заслугой многих и многих людей и в первую очередь генерального конструктора космических кораблей Сергея Павловича Королева.
Юрий Гагарин - имя, которое знают во всех странах. Космонавтов в мире большое количество, но первым из них навсегда останется наш Юрий Алексеевич.
Давайте перенесёмся на 50 лет назад.
(Фонограмма.)
-Говорит Москва! Работают все радиостанции Советского Союза!
Московское время 10 часов 2 минуты. Передаём сообщение ТАСС о первом в мире полёта в космическое пространство. 12 апреля 1961 года в Советском Союзе выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль - спутник «Восток» с человеком на борту. Пилотом- космонавтом космического корабля является гражданин Советского Союза , лётчик Юрий Алексеевич Гагарин .
Фонограмма песни А. Пахмутовой «Знаете каким он парнем был..»
Чтец №1.
Рассвет. Ещё не знали ничего
Обычные «Последние известия»…
А он уже летит через созвездия.
Земля проснётся с именем его…
Чтец №2.
Нашим учёным дороги ясны
Будут в космической мгле.
Но эти дороги затем лишь нужны,
Чтоб лучше жилось на Земле.
Чтец №3.
Продолжим дороги к далёким мирам,
В ракетах к Луне полетим,
И если мы встретим ровесников там,
То в гости к себе пригласим.
-А сейчас наших ребят ждут космические испытания.
Космические испытания (игры).
1. Игра «Надуй шары»
5 мальчиков и 5 девочек. Парами надувают шары. По сигналу мальчик надувает, девочка его завязывает. Выигрывает та команда, которая быстрее свяжет шары и поднимет связку над головой.
2. Игра «Космонавт».
Ребята получают буквы (к, о, с, м, о, н, а, в, т)
По сигналу переворачивают карточки. Кто быстрее соберёт слово?
3. Игра «Невесомость».
2 команды.
У старта надпись: «Земля». У финиша: «Марс» и «Венера»
Между стартом и финишем обручи, внутри которых написано «Невесомость».
"Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим.
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
Раз! Два! Три! Лети!"
После этих слов первый игрок бежит вперёд.
Встречает «невесомость», вокруг обруча проползает «паучком», а затем бежит к своей планете. Выигрывает та команда, которая первая выстроится около планеты.
4.Игра «Космический словарь»
Ребята записывают космические слова. Победит тот, кто запишет больше слов.
Конкурсы.
1.Капитаны.
-Вы на планете Земля. Капитаны отдыхают в Звёздном городке.
Капитаны разуваются, им завязывают глаза и рассаживают на стулья. Обувь перемешивают и складывают в центр. По сигналу: «Срочно прибыть на ракету!», капитаны должны обуться и подбежать к своей команде.
2. «Точный расчёт».
Экипажи заняли свои места. Чтобы отправиться в полёт, вам нужно точно рассчитать курс. Давайте откроем космическую карту и определим космическую широту и долготу.
Задания.
1 команда.
Какое число получится, если к количеству богатырей (33), которыми руководил Черномор, прибавить количество гномов, у которых жила Белоснежка(7), вычесть количество весёлых поросят(3) и прибавить количество братьев Ивана - дурака(2).
Ответ: 39
2 команда.
К количеству месяцев, которых встретила падчерица на лесной поляне (12)
Прибавить количество козлят, которые остались дома одни (7) и минус количество сестёр Крошечки – Хаврошечки (3).
Ответ: 3
3. Радиограмма.
-Наш путь лежит к планете Венера. Но что это?
На борт корабля поступили какие-то странные зашифрованные телеграммы.
Кто может разгадать эти загадочные цифры? Радисты! Кто быстрее их расшифрует?
Каждому экипажу вручается телеграмма, которую надо прочесть с помощью шифра (ключ - алфавит)
3,15,10,14,1,15,10,6 (внимание)
17,16,19,1,5,12,1 (посадка)
15,6,3,16,9,14,16,8,15,1 (невозможна)
31,17,10,5,6,14,10,33 (эпидемия)
19,17,1,19,1,11,20,6,19,30 (спасайтесь)
Мы расшифровали телеграмму и отправляемся на планету Меркурий. На этой планете живу маленькие меркурята. Они изучают предметы, похожие на наши. Но только их называют по-другому.
3.Переводчики.
Я буду называть меркурийские предметы, а вы попробуйте догадаться, какому школьному предмету они соответствуют.
Плюсминусник- математика.
Абвгдейка- чтение, русский.
Картинотворение- изо.
Скокпрыг- физкультура.
Ляляфа – музыка.
Мироучение - окружающий мир.
Ногопляс - ритмика.
4.Завтрак туриста.
Во вселенной нет столовых
И буфетов тоже нет.
Так что нужно быть готовым
Захватить с собой обед.
-Да, мы с вами уже долго летаем и проголодались. Всю пищу космонавт берёт с собой. Еда космонавта запаяна в тубы и пакеты, из которых он выдавливает пищу прямо в рот. Ему не нужны ложки и вилки.
Конкурс.
2 бутылочки с сосками, в которых налит чай.
2 человека. Надо, как можно быстрее выпить чай.
-Вот и завершается наше космическое путешествие.
Подведение итогов соревнования.
Под «Марш авиаторов» ребята покидают зал.