Сценарий профориентационной познавательно-развлекательной программы «Календарь профессий»

2
0
Материал опубликован 17 December 2015

Государственное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей Архангельской области

«Дворец детского и юношеского творчества»

Сценарий профориентационной

познавательно-развлекательной программы

«Календарь профессий»

Автор разработки:

Кочебурова Алиса Викторовна,

педагог-организатор ГБОУ «ДДЮТ»

Профориентационная познавательно-развлекательная программа «Календарь профессий»

Разработана на основе календаря профессиональных праздников.

Для программы был разработан календарь праздничных дат, которым соответствуют различные профессии. Для каждой из них разработана игра, в ходе которой у детей закрепляется образ и основные представления о профессии.

Реквизит: карточки с пословицами (2 комплекта), коробка с различными вещами (эл. лампочка, ручка с красной пастой, поварешка, расчёска, катушка ниток с иголкой…), резинки для волос 2 набора по 10 шт, 2 листа бумаги, 4 ручки, кегли, лего-конструктор, пластилин 2 пачки, жетоны, карточки с продуктами для борща (2 комплекта),2 набора игрушечных с посудой на подносах, корзинка с искусственными цветами.

Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с вами поговорим о профессиях. Когда вы вырастете, то выберете себе одну из множества профессий. А пока мы с вами поиграем в профессии, попробуем себя в разных ролях.

Дети отвечают на вопросы:

Почему существует много профессий?

Что было бы, если б не было профессии доярки (сапожника, электрика, писателя)?

РАЗМИНКА

Вводим ребят в тему программы. В ходе «разминки» узнаем, как много ребята знают о профессиях, какие знания «западают».

 

1.Профессия на букву (аукцион) (Встаем в круг)

Сейчас будет названа какая-то буква. Наша задача – показать, что мы знаем много профессий, начинающихся на эту букву, т.е. показать, насколько мы знаем мир профессий. Каждый по кругу будет называть по одной профессии на данную букву.

2. «Доскажи пословицу» (делимся на 2 команды)

для младших

для старших

А сейчас немного поработаем, попробуем собрать пословицы о труде. Конкурс называется «Доскажи пословицу», у вас на столах лежат карточки нужно составить из них пословицы.

1. Землю ценят по плодам,

А человека … (по делам)

2. Землю солнце красит,

А человека … (труд)

3. Где труд…(там и счастья)

4. Без труда жить … (только небо коптить)

5. Недаром говорится, что … (дело мастера боится)

6. Пока ленивый разомнётся,

Усердный … (с работы вернётся)

Угадай, о каких профессиях идет речь в пословицах и поговорках.

Куй железо, пока горячо. (Кузнец)

Не игла шьет, а руки. (Портной, швея)

Не бравшись за топор, избы не срубишь. (Плотник)

Лес рубят – щепки летят. (Лесоруб)

Цыплят по осени считают. (Птичница)

Корова черна, да молоко у нее бело. (Доярка)

3. “Кто потерял эту вещь?”

Из коробки закрытой доставать вещь. Для участия в конкурсе приглашаются двое учащихся. Участникам предлагается по очереди брать по одному предмету и называть профессию человека, которому на его взгляд она принадлежит, объяснить, почему он так считает. Побеждает тот, кто последним назовёт профессию. На стол можно положить эл. лампочку (электрик), ручку с красной пастой (учитель), поварешку (повар), расчёску (парикмахер), катушку ниток с иголкой (швея, портной) и др.

4. Называем профессию по характеристикам.

зелёная профессия (садовник, лесник)

самая сладкая (пчеловод, кондитер, дегустатор, повар)

самая волосатая (парикмахер)

самая детская (воспитатель, помощник воспитателя)

самая ответственная (судья, прокурор, хирург)

самая смешная (клоун)

самая умная (учёный, профессор)

самая белая (врач)

самая зубастая (стоматолог)

самая начитанная (библиотекарь)

самая требовательная (тренер)

самая высокая (монтажник-высотник)

самая техническая (инженер-конструктор)

самая смелая (милиционер)

Ключевые вопросы:

Какой цвет у профессии?

Какой запах имеет профессия?

Какая мебель используется?

Где можно получить данную профессию?

КАЛЕНДАРЬ ПРОФЕССИЙ

Детям рассказывается о том, что существуют профессиональные праздники.

Дата, название праздника

Игра - профессия

Описание игры

13 января – День Российской печати

РЕПОРТЕР

Для того чтобы писать статьи, репортер должен обладать широким кругозором и большим словарным запасом.

Составь как можно больше слов из букв слова “электрификация”.

Засекается 5-10минут.

6 февраля – День бармена и официанта

ОФИЦИАНТ

2 команды – эстафета. Задача – как можно быстрей, по очереди пронести поднос с посудой через препятствия, не уронив его.

27 марта – Международный день театра

АКТЕР

Самая творческая и интересная профессия — это актер театра и кино. Чтобы стать актером, надо развивать в себе такие способности и качества: внимание, воображение, чувство веры и правды, память, умение громко и четко говорить.

игра «Театр миниатюр».

Распределить роли и разыграть ситуацию.

Действующие лица:

Звонок: «Дзынь-дзынь».

Класс: «О-е»!

Учитель: «Здравствуйте, дети!»

Знания: «Ну, возьмите нас!»

Указка: «Тишина!»

Ужас: «Ха-ха-ха».

Контрольная: «Сейчас проверим».

Текст для инсценировки

Прозвенел звонок. Класс был слабый, так как знания у него были небольшие. Но учитель решил провести в этом классе контрольную. Учительвооружился указкой. Класс, увидев задания на контрольную, оцепенел от ужаса. Учитель постучал указкой по парте. От этого ужас в классе стал еще сильнее. Класс пытался найти знания в учебниках, спрятанных под партой. Но суровый учитель не давал классу списывать. Прозвенел звонок. Учитель с указкой важно удалился из класса. Легкомысленные знания вылетели в окно.

29 апреля – Международный день танца

ХОРЕОГРАФ

Участники выстраиваются друг за другом и образуют круг. Все закрывают глаза. Ведущий выбирает одного «танцора», который будет задавать движение так, чтобы «смотрящий» этого не заметил. По сигналу участники начинают двигаться по кругу, повторяя движения за «танцором». А «смотрящий» старается угадать, кто из участников «танцор».

1 мая – праздник весны и труда

ФЛОРИСТ

Участникам предлагается собрать букет из общей корзины. Дать название своей цветочной композиции.

15 июня – День медицинского работника

ВРАЧ

«Доктор Айболит» (эстафета) Участвуют 2 команды. В каждой команде выбирают Айболита. Большая коробка с кеглями стоит в центре. Айболиты берут по одной кегле — градуснику — и ставят под мышку членам своей команды. Кто быстрее?

27 июля – День работника торговли

ПРОДАВЕЦ

Берем предмет и описываем его самые хорошие свойства, как его можно применить. Чтобы остальным захотелось купить его.

18 августа – День строителя

СКУЛЬПТОР

Собираем башню на время.

Скульптор — это специалист, который создает объемные художественные произведения из дерева, металла, гипса, глины и т.д. Основные способы: резьба, высекание, лепка, литье.

Сейчас мы с вами попробуем немного освоить профессию скульптора, у вас на столах лежит пластилин. Каждая команда должна вылепить из теста название этой профессии «скульптор», кто быстрее справится с заданием тот и побеждает, и так за дело…

13 сентября – День парикмахера

ПАРИКМАХЕР

2 парам выдается одинаковое количество резинок для волос. Задача – сделать быстро красивую прическу и дать ей название.

20 октября – Международный день повара

ПОВАР

Игра «Что нужно для борща»

Две команды получают карточки, на которых записаны продукты, выбрать только то, что нужно для борща. (Карточки: яйцо, капуста, свёкла, мясо, рыба, редька, картофель, помидор, сыр, томатная паста, майонез, лук, чеснок, мука, молоко, соль, сахар, морковь, уксус).

27 декабря – День спасателя в России

СПАСАТЕЛЬ

Участники выстраиваются друг за другом. Первый человек бежит прямо, обегая препятствия, возвращается назад, берет за руку второго, снова проходит все препятствия, но уже вдвоем. Игра продолжается до тех пор, пока вся цепочка участников не пройдет испытание.

 

Дополнительное задание

Ребята, после школы, училища вы будете устраиваться на работу. В этот момент надо быть внимательными и не совершать ошибок. Послушайте небольшие рассказы и найдите ошибки в поведении и речи героев.

1) После кулинарного училища Катя Сергеева пришла устраиваться на работу в кафе. У нее были хорошие оценки в дипломе, и директор сказал: «Мы с радостью возьмем вас на работу». Прощаясь с Катей, он вдруг обратил внимание на ее ногти и сказал: «Ой, извините, я забыл, что вчера уже взял на работу кулинара».

2) Сережа и Гена после училища устроились на стройку малярами. Маляров не хватало. Мальчики сказали мастеру, что у них есть товарищ (Олег), который имеет опыт работы маляром. Олег и его отец часто подрабатывали по вечерам. Мастер обрадовался. На следующий день Олег вошел в кабинет мастера: походка его была развязной, руки в карманах, он громко жевал жвачку. Мальчик не успел поздороваться, как мастер, которому очень нужны были маляры, отказал Олегу в приеме.

3) Оля любила цветы и умела составлять красивые букеты. Она решила устроиться в фирму по продаже цветов. Олю взяли с испытательным сроком на две недели. Ее букеты очень понравились старшему продавцу Марии Семеновне. Наблюдая за девочкой, она услышала, как Оля разговаривает с покупателями. Одному девочка сказала: «Не хватает денег — иди одуванчики покупай», другому — «Какая наглая! Ей обвертка не нравится!» и так далее. Вечером Мария Семеновна сказала Оле, что фирма в ее услугах не нуждается.

4) Саша и Коля решили устроиться на фирму по ремонту дорог. Они, не читая контракт, быстро подписали его. Ребята работали с восьми утра до восьми вечера. За работу мальчики получили по 1000 рублей. Саша и Коля решили уволиться, но хозяин фирмы показал им контракт, который обязывал мальчиков работать на фирму еще целый год.

Диагностика

В конце игровой программы проводится устный опрос участников:

-Кто сколько новых профессий узнал?

-Какая профессия больше понравилась?

-Кто хотел бы попробовать себя в роли…?

-В какую профессию вы хотели бы еще «поиграть»?

-Какая профессия на ваш взгляд самая интересная?

-Какая самая трудная, скучная, сложная, простая и и.д.?

А затем участников программы просят заполнить анкеты.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.