12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Новикова Ольга Павловна166

Познавательно-развлекательная Игра «НАУЧНЫЙ ПОЛИГОН»

Цель: популяризация интереса к науке и научным открытиям, формирование мотивации к обучению.

- Дорогие друзья! Совсем недавно, 8 февраля, в нашей стране отмечали праздник – день российской науки.

- 7 июня 1999 года Указом Президента РФ № 717 был установлен День российской науки с датой празднования 8 февраля. В Указе говорится, что праздник был установлен: «учитывая выдающуюся роль отечественной науки в развитии государства и общества, следуя историческим традициям и в ознаменование 275-летия со дня основания в России Академии наук».

- Ломоносов, Павлов, Менделеев, Циолковский, Королев, Сахаров – вот только малая часть имен российский ученых, внесших вклад в мировую науку.

- Россия стала первой страной, где было разработано учение о биосфере, впервые в мире в космос запущен искусственный спутник Земли, введена в эксплуатацию первая в мире атомная станция.

- Что есть наука? Давайте послушаем, что говорили о ней самые известные ученые мира (видео).

- В честь всех известных ученых мира, а также их изобретений и научных свершений, изменивших мир и продолжающих изменять, наша сегодняшняя познавательно-развлекательная игра «Научный полигон».


 

Конкурс «Вклад в науку»

- У некоторых учёных были собственные методы проведения исследований. Иногда их эксперименты были настолько необычны, что большинство людей считало их идиотами. Но благодаря именно таким методам, человечество смогло совершить огромный скачок в науке и технике. Большинство непризнанных гениев своего времени посвящало всю жизнь исследовательской работе. В настоящее время мы пользуемся их основами и теориями практически во всех видах технологий. Их блестящий ум и безумные эксперименты, выходящие за рамки понимания обычного человека, намного опередили своё время.


 

- Соотнесите ученого, его фотографию, с той областью, в которой он совершил свои самые главные открытия.

Галилео Галилей – астрономия

Дмитрий Менделеев – химия

Христофор Колумб – география

Альберт Эйнштейн – физика

Карл Линней – ботаника

Пифагор – математика

t1646358118aa.gif

Конкурс «Что это за наука»

- Могли бы вы ответить на вопрос, сколько научных дисциплин сейчас существует? Я затрудняюсь, думаю, вы тоже. Оказывается, процесс рождения научных дисциплин сходен с ростом дерева, когда из одного ствола вырастает множество ветвей.

- Рассмотрите вопросы теста и выберите правильный вариант ответа.

 

1. Наука о звуке:

а) статика б) звукология в) акустика

2. Наука о мхах:

а) агрохимия б) бриология в) этология

3. Наука о наследственности человека:

а) фенология б) психология в) петрология г) евгеника

4. Наука, изучающая водоемы:

а) лимнология б) синология в) метрология

5. Наука о скоростях различных процессов:

а) механика б) статика в) кинетика

6. Наука о бумажных деньгах:

а) териология б) бонистика в) анализ

7. Наука о повязках:

а) топография б) лихенология в) десмургия

8. Наука, изучающая древние рукописи:

а) палеография б) лингвистика в) геокриология

9. Наука о птицах:

а) методология б) орнитология в) энтомология г) эмбриология

10. Наука о пещерах:

а) селенология б) аэродинамика в) краеведение г) спелеология


 

Конкурс «Великие случайные открытия»

- Большинство научных открытий происходят в результате кропотливой, целенаправленной и безумно сложной работы, цель которой сводится к одной-единственной задаче — совершить прорыв в той или иной сфере. Однако история полна случаев, когда невероятные открытия совершались ученым тогда, когда их взор был направлен совершенно в противоположную сторону.

- Внимательно прочитайте тексты и ответьте на вопросы, о каких открытиях идет речь?

1 – микроволновая печь

2 – Рентген, рентгеновский снимок

3 – антибиотик, пенициллин

4 – кукурузные хлопья

t1646358118ab.gif

Конкурс «Наука для детей»

- Все мы, взрослые и дети обожаем смотреть мультики.
Ты словно погружаешься в мир волшебства со сказочными персонажами, наблюдаешь за захватывающими дух путешествиями, познаешь что-то новое и интересное.

- Мультики про науку для детей – это одновременно и весело, и полезно. Они учат точным наукам: математики, физики, химии, черчению и биологии. А иногда мультфильмы учат верить в себя, свои силы, учат мечтать и дерзать, ведь как говорили известные ученые – это самое главное для человека, стремящегося познать мир или совершить важное открытие.


 

- Рассмотрите изображения и подумайте: если бы события происходили в реальной жизни, то в какой околонаучной области, сфере научной деятельности были бы применимы данные изобретения?

«В гости к Робинсонам» - физика

«Как приручить дракона» - конструирование

«Город героев» - роботостроение

«Монстры против пришельцев» - биохимия, генная инженерия

«Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек» - метеорология

«Валли» - роботостроение, экология

t1646358118ac.gif

Конкурс «Ископаемое»

- Сегодня нам нравится думать о современном обществе как о высшей точке технического прогресса, достигнутого человечеством, и, конечно, в некоторых вопросах мы шагнули дальше, чем наши предки. Тем не менее, многие из тех технологий, без которых, как нам кажется, люди жили в прошлом, совсем не такие современные, как мы думали. Пусть они кажутся сегодня малоэффективными и даже смешными на первый взгляд. Ну и конечно, без тех открытий мы бы не смогли достичь современного уровня технического прогресса.

- Рассмотрите изображения со старинными изобретениями и напишите напротив, что это такое или для чего.

Телефон

Газонокосилка

Бигуди

Автомат с солнцезащитным спреем

Музыкальный автомат

Самый первый сейсмограф


 

t1646358118ad.gif

Конкурс «Правда или нет»


 

- Какими будут технологии будущего, и каким станет мир вокруг нас в ближайшие 20 лет? Технологии продолжают быстро развиваться, меняя сегодняшний мир. 20 лет назад никто и не предполагал, что у каждого будет смартфон с подключенным интернетом.
- Совсем скоро технологии достигнут такого уровня, что смогут радикально изменить наше представление о себе и способы нашего взаимодействия с окружающим миром. Ну а кое-что уже стоит на пороге, просто мы еще об этом не знаем.

- Прочитайте вопросы и ответьте словами «да» или «нет», на ваш взгляд, имеют ли место быть данные изобретения ли данные изобретения?

Правда ли, что изобретены очки, позволяющие слепым людям видеть? (да, эти очки снабжены камерой, которая записывает на видео окружающую действительность и с помощью специальных сигналов передает человеку)

Правда ли, что изобретен световой меч? (нет, такую технологию пока не изобрели)

Правда ли, что изобретены кроссовки, помогающие бегать быстрее? (да, специальная подошва способствует этому)

Правда ли, что изобретены хирурги-роботы? (да, и они уже делают операции)

Правда ли, что изобретен реактивный ранец? (да, но вряд ли будет использоваться для массового применения, поскольку неудобен и требует много топлива)

Правда ли, что изобретено оцифровывание памяти? (нет, это пока из области научной фантастики)

Правда ли, что изобретено устройство, позволяющее парализованным людям снова встать на ноги? (да, специальные чипы вживляют в головной мозг и спинной, эти чипы восстанавливают нейронную связь)

Правда ли, изобретен 3D биопринтер органов человека? (да, такой принтер уже изготавливает кости и хрящи, работают над тестированием печати органов человека)


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.