Познавательно-развлекательная спортивная игра «Мисс Флора»

103
8
Материал опубликован 12 June 2019 в группе

Познавательно-развлекательная спортивная игра

«МИСС ФЛОРА»

 

Ничто так не привлекает ребят, как игры. Ребенок любит играть, он познает окружающий мир, прежде всего в играх. Именно посредствам игр у ребят вырабатываются ценнейшие физические, морально-волевые и организационные навыки. Работая ежегодно в летнем оздоровительном лагере физруком, я в союзе с другими учителями, творю, придумываю для детей что-то новенькое, необычное.

В нашем лагере «Городок Солнца» отдыхают дети разного возраста(6-13лет), но это не мешает нам провести эту игру интересно и увлекательно.

Итак, привожу пример, познавательно-спортивной игры «МИСС ФЛОРА» (тема смены звучала «Флора и Фауна») - знакомство с растительным и животным миром, где принимают участие все дети, а непосредственно в конкурсах одна девочка от отряда.

В игре два ведущих. Первый ведущий-учитель географии (биологии). Она перед спортивным конкурсом рассказывает всем детям о назначении того или иного растения.

Второй ведущий-учитель физкультуры, проводит с участницами спортивные конкурсы. Поэтому игра очень познавательна и интересна. Получив краткую информацию о растении, ребенок затем закрепляет это в действии через игру-конкурс.

Цель игры:

Создание условий для расширения кругозора о растительном мире через спортивно-развлекательную игру.

Задачи:

1.Расширять кругозор о флоре Среднего Урала.

2.Развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость.

3.Содействовать воспитанию коммуникативных отношений.

Место проведения: МАОУ «Лицей№58»,актовый зал.

Инвентарь: набор кеглей с мячом(15 кеглей и 5 мячей) фитнесс мячи, воздушные шарики, палка с веревкой (тесьмой).

Сценарий игры

1.Представление участниц игры.

На сцену приглашаются участницы игры(1 девочка от отряда). Знакомство с залом. Каждая участница рассказывает о растении, которое она выбрала, ей может помочь ее отряд, выкрикивая из зала лозунги, стихи о представленном растении.

2.Первый конкурс с участницами.

1 ведущий: «Держись за дубок, он в землю глубок. Дерево выдерживает даже бурю, у него глубокие корни. Древесина дуба выдерживает все испытания, будет гнуться под напором ветра, но не сломается».

2 ведущий: Проводит конкурс на развитие силы. Например, надувание воздушных шаров, армрестлинг.

3.Игра с залом.

Проводит вожатая 1 отряда «Знатоки флоры» (задает загадки о растениях Среднего Урала, а зал должен ответить).

Загадки:

1.Весной зазеленела,

Летом загорела

Осенью надела

Красные кораллы. (Рябина)

2.Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ель)

3.К дереву прижмется

А к верху змейкой вьется.

А под осень выйди в сад-

Гроздья желтые висят. (Хмель)

4.Белым шариком пушистым

Я крадусь в поле чистом.

Дунет легкий ветерок-

И остался стебелек. (Одуванчик)

5.Я из кромки бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок-

Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)

4.Второй конкурс с участницами.

1 ведущий: Самый первый лук был сделан из вяза-дерева с очень прочной древесиной. Чем сильнее удавалось охотнику изогнуть ветку дугой, тем более упругой становилась тетива, тем дальше летела стрела.

2 ведущий: Проводит конкурс «Метко в цель», развитие меткости.

Каждая участница имеет 5 попыток-5 мячей, чем больше кеглей она выбьет, тем выше место в конкурсе.

5.Музыкальная пауза.

Выступает отряд №4 с песней, на тему о растительном мире.

6.Третий конкурс с участницами.

1 ведущий: «Без рук, без ног по палке ползет»: Кто этот ловкий акробат? Вы, конечно, догадались: это наш царь Горох!»

2 ведущий: Проводит конкурс «Мотальщицы». Развитие ловкости, быстроты.

Быстро перебирая пальцами рук, надо на палку намотать веревку (тесьму). Кто быстрее, тот и выиграл.

7.Игра с залом.

Проводит вожатая 3 отряда с фитнесс мячами. По сигналу « Марш!», мячи передают с 1-го ряда на последний и обратно.

8.Четвертый конкурс с участницами.

1 ведущий: « Летом в воздухе часто мелькают какие-то пушинки. Пух летит – это в воздухе танцуют парашютики одуванчика. Парашютист семя тянет вниз, а парашют задерживает его падение. И чем медленнее падение, тем дальше ветер унесет « парашютики ».

2 ведущий: Проводит танцевальный конкурс. Развитие пластичности, грации, гибкости. Музыкальное сопровождение может быть в разных ритмах.

9. Музыкальная пауза.

Выступает отряд № 2 с танцем на тему « Растительный мир ».

10. Подведение итогов игры.

Награждение по номинациям, т.к. участницы разного возраста. Например, « Самая меткая», « Самая пластичная » и т.д.

В заключении хочется добавить, что такую игру можно проводить и с мальчиками « Мистер флора», усложнив спортивные конкурсы. Либо сменить тему, тем самым, расширяя кругозор, не только о растительном, но и, например, о животном мире через спортивно-познавательную игру.

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо за интересный ресурс!

13 August 2020

Здравствуйте, Ольга Ивановна. Интересный материал. Данную игру можно проводить с пометкой "интегрированная" - почему вы это не пишете? Ведь в данном мероприятии задействован не один учитель и предмет, а несколько. Подумайте в этом направлении. Также, не хватает ссылок на источники.

27 October 2020

Интересный материал опубликован 12.06.19 г., а проводился много лет назад .Раньше на этом сайте не требовали ссылку на источники.А сейчас в рекомендациях пишут о не хватке ссылок.Сейчас , я дала бы ссылку только на загадки.Остальное все придуманное в голове.И вам, удачи в своих разработках!

27 October 2020

Спасибо,Ольга Ивановна! Ваша работа участвовала в конкурсе, а там свои требования, об этом и написал Ярослав. И за это всё добавляются баллы при оценке работы. Вы зашли ко мне, посмотрели публикацию, а я посмотрел Вашу игру. Могу предложить Вам посмотреть мои интеллектуальные игры для учеников начальной и средней школы. Какие-то конкурсы можно включить в Ваши игры, тем более, что смена тематическая. Могу прислать и ссылку на методику проведения. С уважением Е.А.

4 December 2021

Добрый вечер, Ярослав Владимирович. Интегрированный урок, например, "Силы в природе"можно провести одному, проконсультировавшись с предметником. А на уроке должен быть один хозяин. Я так считаю.Кстати, идея хорошая для осуществления. С уважением Е.А.

4 December 2021

Очень интересный сценарий!

16 March 2021

Спасибо за сценарий игры, который очень поможет в интересной, познавательной и содержательной деятельности при организации детей.

4 August 2021

Спасибо, Ольга Ивановна! Замечательный сценарий, задумка и сама игра!

19 June 2022