Познавательно-развлекательная спортивная игра «Мисс Флора»
Познавательно-развлекательная спортивная игра
«МИСС ФЛОРА»
Ничто так не привлекает ребят, как игры. Ребенок любит играть, он познает окружающий мир, прежде всего в играх. Именно посредствам игр у ребят вырабатываются ценнейшие физические, морально-волевые и организационные навыки. Работая ежегодно в летнем оздоровительном лагере физруком, я в союзе с другими учителями, творю, придумываю для детей что-то новенькое, необычное.
В нашем лагере «Городок Солнца» отдыхают дети разного возраста(6-13лет), но это не мешает нам провести эту игру интересно и увлекательно.
Итак, привожу пример, познавательно-спортивной игры «МИСС ФЛОРА» (тема смены звучала «Флора и Фауна») - знакомство с растительным и животным миром, где принимают участие все дети, а непосредственно в конкурсах одна девочка от отряда.
В игре два ведущих. Первый ведущий-учитель географии (биологии). Она перед спортивным конкурсом рассказывает всем детям о назначении того или иного растения.
Второй ведущий-учитель физкультуры, проводит с участницами спортивные конкурсы. Поэтому игра очень познавательна и интересна. Получив краткую информацию о растении, ребенок затем закрепляет это в действии через игру-конкурс.
Цель игры:
Создание условий для расширения кругозора о растительном мире через спортивно-развлекательную игру.
Задачи:
1.Расширять кругозор о флоре Среднего Урала.
2.Развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость.
3.Содействовать воспитанию коммуникативных отношений.
Место проведения: МАОУ «Лицей№58»,актовый зал.
Инвентарь: набор кеглей с мячом(15 кеглей и 5 мячей) фитнесс мячи, воздушные шарики, палка с веревкой (тесьмой).
Сценарий игры
1.Представление участниц игры.
На сцену приглашаются участницы игры(1 девочка от отряда). Знакомство с залом. Каждая участница рассказывает о растении, которое она выбрала, ей может помочь ее отряд, выкрикивая из зала лозунги, стихи о представленном растении.
2.Первый конкурс с участницами.
1 ведущий: «Держись за дубок, он в землю глубок. Дерево выдерживает даже бурю, у него глубокие корни. Древесина дуба выдерживает все испытания, будет гнуться под напором ветра, но не сломается».
2 ведущий: Проводит конкурс на развитие силы. Например, надувание воздушных шаров, армрестлинг.
3.Игра с залом.
Проводит вожатая 1 отряда «Знатоки флоры» (задает загадки о растениях Среднего Урала, а зал должен ответить).
Загадки:
1.Весной зазеленела,
Летом загорела
Осенью надела
Красные кораллы. (Рябина)
2.Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
А в иголках круглый год. (Ель)
3.К дереву прижмется
А к верху змейкой вьется.
А под осень выйди в сад-
Гроздья желтые висят. (Хмель)
4.Белым шариком пушистым
Я крадусь в поле чистом.
Дунет легкий ветерок-
И остался стебелек. (Одуванчик)
5.Я из кромки бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок-
Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)
4.Второй конкурс с участницами.
1 ведущий: Самый первый лук был сделан из вяза-дерева с очень прочной древесиной. Чем сильнее удавалось охотнику изогнуть ветку дугой, тем более упругой становилась тетива, тем дальше летела стрела.
2 ведущий: Проводит конкурс «Метко в цель», развитие меткости.
Каждая участница имеет 5 попыток-5 мячей, чем больше кеглей она выбьет, тем выше место в конкурсе.
5.Музыкальная пауза.
Выступает отряд №4 с песней, на тему о растительном мире.
6.Третий конкурс с участницами.
1 ведущий: «Без рук, без ног по палке ползет»: Кто этот ловкий акробат? Вы, конечно, догадались: это наш царь Горох!»
2 ведущий: Проводит конкурс «Мотальщицы». Развитие ловкости, быстроты.
Быстро перебирая пальцами рук, надо на палку намотать веревку (тесьму). Кто быстрее, тот и выиграл.
7.Игра с залом.
Проводит вожатая 3 отряда с фитнесс мячами. По сигналу « Марш!», мячи передают с 1-го ряда на последний и обратно.
8.Четвертый конкурс с участницами.
1 ведущий: « Летом в воздухе часто мелькают какие-то пушинки. Пух летит – это в воздухе танцуют парашютики одуванчика. Парашютист семя тянет вниз, а парашют задерживает его падение. И чем медленнее падение, тем дальше ветер унесет « парашютики ».
2 ведущий: Проводит танцевальный конкурс. Развитие пластичности, грации, гибкости. Музыкальное сопровождение может быть в разных ритмах.
9. Музыкальная пауза.
Выступает отряд № 2 с танцем на тему « Растительный мир ».
10. Подведение итогов игры.
Награждение по номинациям, т.к. участницы разного возраста. Например, « Самая меткая», « Самая пластичная » и т.д.
В заключении хочется добавить, что такую игру можно проводить и с мальчиками « Мистер флора», усложнив спортивные конкурсы. Либо сменить тему, тем самым, расширяя кругозор, не только о растительном, но и, например, о животном мире через спортивно-познавательную игру.
Горбачёва Марина Юрьевна
Ярослав Владимирович
Горбункова Ольга Ивановна
Евгений Алексеевич
Евгений Алексеевич
Мажова Светлана Александровна
И
Огаркова Елена Александровна