12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Жаргалова Наталья Витальевна59
Россия, Забайкальский край, Чита
3

«ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 11 ПОСТРОЕНИЕ КАРТОСХЕМЫ ВАЖНЕЙШЕЙ ПРОДУКЦИИ, ПОСТАВЛЯЕМОЙ ЗАРУБЕЖНОЙ АЗИЕЙ НА МИРОВОЙ РЫНОК»



t1616717617aa.png


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЧИТИНСКОЕ СУВОРОВСКОЕ ВОЕННОЕ УЧИЛИЩЕ

МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»









МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

по теме: «ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 11

ПОСТРОЕНИЕ КАРТОСХЕМЫ ВАЖНЕЙШЕЙ ПРОДУКЦИИ, ПОСТАВЛЯЕМОЙ ЗАРУБЕЖНОЙ АЗИЕЙ НА МИРОВОЙ РЫНОК»

Дисциплина: география

II курс











Учитель цикла естественно-математических дисциплин и физической культуры Н.В. Жаргалова



2020-2021 учебный год









ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 11

ПОСТРОЕНИЕ КАРТОСХЕМЫ ВАЖНЕЙШЕЙ ПРОДУКЦИИ, ПОСТАВЛЯЕМОЙ ЗАРУБЕЖНОЙ АЗИЕЙ НА МИРОВОЙ РЫНОК

Цель урока: научиться выявлять особенности международных экономических связей стран Азии на основе использования картографических, статисти­ческих и справочных материалов, а также дополнительных источников географических знаний; продолжить отработку навыков построения кар­тосхемы и секторной диаграммы.

Задачи: (формирование познавательных и логических УУД)

- научить составлять картосхемы; секторные диаграммы.

- активизировать познавательную активность;

(формирование регулятивных УУД)

- продолжить умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- формировать умения

(формирование коммуникативных и личностных УУД)

-умения планировать учебное сотрудничество со сверстниками и учителем;

- воспитывать чувство взаимопомощи;

- умения работать в команде.

Тип урока: урок-практикум.

Формы работы: групповая работа

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, видеопроектор, электронная презентация, атлас, контурные карты, цветные карандаши, учебник, путевой лист.

Метод обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, исследовательский.



План урока:


1. Организация начала урока; доклад, проверка готовности к уроку

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3. Актуализация знаний.

4. Первичное усвоение новых знаний.

5. Первичная проверка понимания

6. Рефлексия (подведение итогов занятия)

7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению



Ход урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный

Приветствие обучающихся, проверка готовности к уроку

Доклад

Целеполагание. Мотивация учебной деятельности учащихся

Фоновая музыка. НА ЭКРАНЕ-ЗАСТАВКА. СЛАЙД №1,

Один мудрец сказал: «ТЕКСТ НА СЛАЙДЕ». Ребята, кто этот мудрец и откуда он?



С мест не выкрикиваем, поднимаем руку. На слайде расположена политическая карта Мира.

1)Каково ЭГП Зарубежной Азии?

2) Приведи примеры стран с различным географическим положением: внутренние и приморские, островные и полуостровные.

3) На слайде изображены визитные карточки 4-х стран, Определите их названия. Исключите лишнюю

4) Обратите внимание, прокомментируйте изображенное на слайде. Чего не хватает?


Исходя из вышесказанного, сформулируйте тему урока?

Верно.

Тема будет направлена на ввоз и вывоз продукции в страны Зарубежной Азии

НА слайде - ТЕМА И ЧИСЛО.

А на что будет направлена цель урока? Сформулируйте.

А посредством чего будет достигаться данная цель?





Обучающиеся отвечают. Конфуций, Китай, Зарубежная Азия







Отвечают на вопросы, работают с картой










Обучающиеся называют импорт и экспорт стран Зарубежной Азии


Формулируют тему


То, из чего состоит живой организм.







Формулируют цель

Посредством задач, проговаривают задачи


3. Актуализация знаний

Один из индийских историков сказал: «Отнимите у людей этот регион, и они лишатся своего прошлого, настоящего и будущего». Бесспорно, роль региона в современном мире уникальна. Можно сказать, что солнце экономики, политики и даже культуры снова встаёт здесь.

Сегодня вы выполняете практическую работу в виде картосхем и диаграмм. Работаем по трем вышеперечисленным странам ЗА: Индией, Китаем, Японией

.Вы получили путевые листы с практической работой. Пожалуйста, внимательно просмотрите и, задайте интересующие Вас вопросы.

1-ряд работает по Индии, 2 – Китаю, 3- Японии























Обучающиеся знакомятся с содержанием практической работы, задают вопросы


Первичное усвоение новых знаний.

Учитель контролирует работу, отвечает на вопросы

Выполняют работу, ответственные контролируют выполнение и время.

Первичная проверка понимания


Приглашаю ответственных от каждой группы к доске

Обучающиеся записывают тип социально-экономического развития страны, делают выводы.

Рефлексия (подведение итогов занятия)

На слайде представлена лестница, состоящая из 4 ступеней, выберете свою ступень, объясните.

Выставляю отметки отвечающим на уроке

Выбирают ступень, аргументируя свой выбор

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Индивидуальные сообщения о странах Зарубежной Азии.

Тема: Интересные факты

Задают вопросы.






















ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 11

ПОСТРОЕНИЕ КАРТОСХЕМЫ ВАЖНЕЙШЕЙ ПРОДУКЦИИ, ПОСТАВЛЯЕМОЙ ЗАРУБЕЖНОЙ АЗИЕЙ НА МИРОВОЙ РЫНОК

Цель: научиться выявлять особенности международных экономических связей стран Азии на основе использования картографических, статисти­ческих и справочных материалов, а также дополнительных источников географических знаний; продолжить отработку навыков построения кар­тосхемы и секторной диаграммы.

Оборудование: атлас, контурные карты, цветные карандаши, учебник, путевой лист.


Ход работы

Пользуясь данными таблицы, постройте секторные диаграммы экономических связей крупных стран Азии: Индии, Китая и Японии (на выбор)



Япония

Индия

Китай

Виды промышленности

экспорт%

импорт%

экспорт%

импорт%

экспорт%

импорт%

Машиностроение

и оборудование

39

21

11

16

27

35

Транспортные

средства

21

3

8

10

20

5

Продукция химии

11

10

8

11

10

14

Энергоносители

32

20

34

2

12

Товары пищевой

промышленности

2

10

7

10

3

5

Товары

промышленного

назначения

14

9

10

7

17

5

Другая продукция

и услуги

13

15

25

12

21

24

А) Секторные диаграммы экспорта продукции и услуг по странам Азии

Б) Секторные диаграммы импорта продукции и услуг по странам Азии

Используя данные карт атласа и учебника, справочников и ресурса интернета, на контурной карте обозначьте основные пути экспорта и импорта продукции и услуг этих стран Азии.

ВЫВОДЫ:

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.