Практическая работа по географии №11 «Построение картосхемы важнейшей продукции, поставляемой зарубежной Азией на мировой рынок»
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЧИТИНСКОЕ СУВОРОВСКОЕ ВОЕННОЕ УЧИЛИЩЕ
МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
по теме: «ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 11
ПОСТРОЕНИЕ КАРТОСХЕМЫ ВАЖНЕЙШЕЙ ПРОДУКЦИИ, ПОСТАВЛЯЕМОЙ ЗАРУБЕЖНОЙ АЗИЕЙ НА МИРОВОЙ РЫНОК»
Дисциплина: география
II курс
Учитель цикла естественно-математических дисциплин и физической культуры Н.В. Жаргалова
2020-2021 учебный год
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 11
ПОСТРОЕНИЕ КАРТОСХЕМЫ ВАЖНЕЙШЕЙ ПРОДУКЦИИ, ПОСТАВЛЯЕМОЙ ЗАРУБЕЖНОЙ АЗИЕЙ НА МИРОВОЙ РЫНОК
Цель урока: научиться выявлять особенности международных экономических связей стран Азии на основе использования картографических, статистических и справочных материалов, а также дополнительных источников географических знаний; продолжить отработку навыков построения картосхемы и секторной диаграммы.
Задачи: (формирование познавательных и логических УУД)
- научить составлять картосхемы; секторные диаграммы.
- активизировать познавательную активность;
(формирование регулятивных УУД)
- продолжить умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- формировать умения
(формирование коммуникативных и личностных УУД)
-умения планировать учебное сотрудничество со сверстниками и учителем;
- воспитывать чувство взаимопомощи;
- умения работать в команде.
Тип урока: урок-практикум.
Формы работы: групповая работа
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, видеопроектор, электронная презентация, атлас, контурные карты, цветные карандаши, учебник, путевой лист.
Метод обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, исследовательский.
План урока:
1. Организация начала урока; доклад, проверка готовности к уроку
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3. Актуализация знаний.
4. Первичное усвоение новых знаний.
5. Первичная проверка понимания
6. Рефлексия (подведение итогов занятия)
7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный | Приветствие обучающихся, проверка готовности к уроку | Доклад |
Целеполагание. Мотивация учебной деятельности учащихся | Фоновая музыка. НА ЭКРАНЕ-ЗАСТАВКА. СЛАЙД №1, Один мудрец сказал: «ТЕКСТ НА СЛАЙДЕ». Ребята, кто этот мудрец и откуда он?
С мест не выкрикиваем, поднимаем руку. На слайде расположена политическая карта Мира. 1)Каково ЭГП Зарубежной Азии? 2) Приведи примеры стран с различным географическим положением: внутренние и приморские, островные и полуостровные. 3) На слайде изображены визитные карточки 4-х стран, Определите их названия. Исключите лишнюю 4) Обратите внимание, прокомментируйте изображенное на слайде. Чего не хватает? Исходя из вышесказанного, сформулируйте тему урока? Верно. Тема будет направлена на ввоз и вывоз продукции в страны Зарубежной Азии НА слайде - ТЕМА И ЧИСЛО. А на что будет направлена цель урока? Сформулируйте. А посредством чего будет достигаться данная цель? |
Обучающиеся отвечают. Конфуций, Китай, Зарубежная Азия Отвечают на вопросы, работают с картой Обучающиеся называют импорт и экспорт стран Зарубежной Азии Формулируют тему То, из чего состоит живой организм. Формулируют цель Посредством задач, проговаривают задачи |
3. Актуализация знаний | Один из индийских историков сказал: «Отнимите у людей этот регион, и они лишатся своего прошлого, настоящего и будущего». Бесспорно, роль региона в современном мире уникальна. Можно сказать, что солнце экономики, политики и даже культуры снова встаёт здесь. Сегодня вы выполняете практическую работу в виде картосхем и диаграмм. Работаем по трем вышеперечисленным странам ЗА: Индией, Китаем, Японией .Вы получили путевые листы с практической работой. Пожалуйста, внимательно просмотрите и, задайте интересующие Вас вопросы. 1-ряд работает по Индии, 2 – Китаю, 3- Японии | Обучающиеся знакомятся с содержанием практической работы, задают вопросы |
Первичное усвоение новых знаний. | Учитель контролирует работу, отвечает на вопросы | Выполняют работу, ответственные контролируют выполнение и время. |
Первичная проверка понимания | Приглашаю ответственных от каждой группы к доске | Обучающиеся записывают тип социально-экономического развития страны, делают выводы. |
Рефлексия (подведение итогов занятия) | На слайде представлена лестница, состоящая из 4 ступеней, выберете свою ступень, объясните. Выставляю отметки отвечающим на уроке | Выбирают ступень, аргументируя свой выбор |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Индивидуальные сообщения о странах Зарубежной Азии. Тема: Интересные факты | Задают вопросы. |
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 11
ПОСТРОЕНИЕ КАРТОСХЕМЫ ВАЖНЕЙШЕЙ ПРОДУКЦИИ, ПОСТАВЛЯЕМОЙ ЗАРУБЕЖНОЙ АЗИЕЙ НА МИРОВОЙ РЫНОК
Цель: научиться выявлять особенности международных экономических связей стран Азии на основе использования картографических, статистических и справочных материалов, а также дополнительных источников географических знаний; продолжить отработку навыков построения картосхемы и секторной диаграммы.
Оборудование: атлас, контурные карты, цветные карандаши, учебник, путевой лист.
Ход работы
Пользуясь данными таблицы, постройте секторные диаграммы экономических связей крупных стран Азии: Индии, Китая и Японии (на выбор)
| Япония | Индия | Китай | |||
Виды промышленности | экспорт% | импорт% | экспорт% | импорт% | экспорт% | импорт% |
Машиностроение и оборудование | 39 | 21 | 11 | 16 | 27 | 35 |
Транспортные средства | 21 | 3 | 8 | 10 | 20 | 5 |
Продукция химии | 11 | 10 | 8 | 11 | 10 | 14 |
Энергоносители | — | 32 | 20 | 34 | 2 | 12 |
Товары пищевой промышленности | 2 | 10 | 7 | 10 | 3 | 5 |
Товары промышленного назначения | 14 | 9 | 10 | 7 | 17 | 5 |
Другая продукция и услуги | 13 | 15 | 25 | 12 | 21 | 24 |
А) Секторные диаграммы экспорта продукции и услуг по странам Азии
Б) Секторные диаграммы импорта продукции и услуг по странам Азии
Используя данные карт атласа и учебника, справочников и ресурса интернета, на контурной карте обозначьте основные пути экспорта и импорта продукции и услуг этих стран Азии.
ВЫВОДЫ: