Материал на проверке

Практическая работа «Приёмы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательным прибором — спиртовкой»

3
0
Участник педагогического конкурса ‒ Конкурс на лучший урок-лабораторную работу по химии
Материал опубликован 18 September 2015 в группе

 

Практическая работа №1

 

Цель: экскурсия в  химическую лабораторию нашей школе и знакомство  с лабораторным оборудованием и устройством спиртовки.

 

Оборудование: лабораторный штатив, спиртовка, держатель, пробирки разных типов, круглодонная и коническая колбы, стаканы, воронки, спички.

Ход урока – практикума:

1. Организационный момент. Экскурсия в химическую лабораторию.

После краткого инструктажа по правилам поведения в лаборатории учащиеся проходят в помещение лаборатории. Учитель показывает им местоположение противопожарных принадлежностей: ящика с песком, совка, пакета с тканью и огнетушителей. Объясняет назначение каждой ёмкости для слива отработанных реактивов около мойки. Демонстрирует расположение аптечки и её содержимого. Поясняет обязательное подписывание всех шкафов с коллекциями, оборудованием, ёмкостей с реактивами, ящиков с разбавленными кислотами, щелочами и индикаторами. Поясняет особенности хранения веществ разных классов опасности. Время экскурсии 5-7 минут, ученики возвращаются в кабинет на свои места.

2. Знакомство с лабораторным оборудованием.

Образцы оборудования демонстрируются на слайдах презентации, выставлены на демонстрационном столе в кабинете. Учитель поясняет различия в обращении и различия в формах пробирок, колб, стаканов, воронок. Все образцы аккуратно зарисовываются в тетради для практических работ, делаются пометки, обозначающие посуду пригодную только для хранения (Х), отмеривания (М) и нагревания(Н). Например, стаканы (пробирки, колбы) с делениями – мерные, без делений и с маркировкой в виде шершавого кружка (прямоугольника) на боковой поверхности – для нагревания. Посуда с притёртыми пробками – для хранения.


Здесь будет изображение: /data/edu/files/t1442548734.png (457x242)


Здесь будет изображение: /data/edu/files/y1442548723.png (313x238)


Рис. 1. Пробирки и колбы (обычные и мерные)

 

3.  Устройство лабораторного штатива и спиртовки.

 

Учитель показывает виды штативов, поясняет отличия в их применении. Более подробно объясняется устройство большого лабораторного штатива и его элементов.

 

Домашнее задание:

1) переписать в тетради для практических работ правила по технике безопасности из учебника.

2) составить и записать в рабочую тетрадь небольшой (4-5 предложений) рассказ «Что может случиться в лаборатории, если не выполнить одно из правил Т/Б». Нарушенное правило выбрать по желанию.

Комментарии

Родительское собрание по теме: "Мой дом- моя крепость" в 10 классе с мультимедийным сопровождением"

14 January 2018

Уважаемые участники! Команда жюри сформирована. Продолжается регистрация участников.

16 January 2018