Описание практического задания «Активные методы обучения»
Практическое задание по курсу «Активные методы обучения»
Часть А
Описание самостоятельно разработанного активного метода обучения.
1. |
Предмет, на котором использован метод |
Классный час |
2. |
Класс, в котором использован метод |
2 Б |
3. |
Этап образовательного мероприятия (урока) |
Знакомство |
4. |
Название метода
|
«Герой мультфильма» |
5. |
Цели использования метода |
Знакомство с новыми учащимися в классе |
6. |
Количество участников |
Новые ученики в классе (Обычно 1 человек) |
7. |
Технология проведения |
Ученику предлагается подойти к полке с игрушками (учитель заранее расставляет игрушки), выбрать героя мультфильма, на которого он считает, что похож (сходства могут быть внешние, по характеру, по поступками и др.) После выбора игрушки, ученик рассказывает, почему он выбрал именно эту игрушку. |
8. |
Продолжительность проведения |
5-10 минут |
9. |
Предварительная подготовка (если требуется) |
Расставить итгрушки на полке (около доски, на стуле, на столе или др.) |
10. |
Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода |
Игрушки героев мультфильма (Можно заменить цветными картинками)
|
11. |
Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода) |
Длительность метода может измениться, в зависимости от количества участников. |
12. |
Автор метода и источник, где описан метод (если Вы сами разработали метод, указывается Ваши ФИО) |
Карплюк Юлия Владимировна |
1 |
Предмет, на котором использован метод |
Классный час |
2 |
Класс, в котором использован метод |
1 А |
3. |
Этап образовательного мероприятия |
Знакомство |
4. |
Название метода
|
«Как тебя зовут?» |
5. |
Цели использования метода |
Познакомить учащихся друг с другом (запомнить имена) |
6. |
Количество участников |
Весь класс |
7. |
Технология проведения |
Учитель предлагает детям встать в круг. В руках у учителя мяч. Учитель называет свое имя (И отчество) и передает мяч соседу. Тот, у которого мяч (ведущий), называет имя впереди стоящего, затем свое и пепредает мяч следующему (по часовой стрелке). Ведущий, аналогично, называет имя 1-го участника, затем 2-го, свое имя и передает дальше. Так продолжать, пока все участнику не примут участие. |
8. |
Продолжительность
|
20-25 минут. |
9. |
Предварительная подготовка |
Не требуется. |
10. |
Необходимые материалы |
Мяч (можно заменить любой другой игрушкой) |
11. |
Примечание
|
1. Длительность метода меняется, в зависимости от количества участников (Чем больше участников, тем больше времени потребуется). 2. Некоторые дети, которые близки к окончанию игры (им требуется запомнить имена всех впереди стоящих), могут испытывать трудности в запоминании всех имен. Учитель должен помочь участнику.
|
12. |
Автор метода и источник, где описан метод |
Учитель английского языка - Варлакова Ю.А. |
Часть Б – выполняется педагогом в классе на уроке или другом образовательном мероприятии.
Часть В.
Анализ и оценка педагог апробации АМО на уроке (образовательном мероприятии).
1 |
Использовали ли Вы ранее АМО в образовательном процессе? |
Не часто |
2 |
Какие сложности возникли при подготовке и проведении АМО для данного Практического задания? |
Трудность испыли в поиске различных игрушек. |
3 |
Какие положительные эффекты использования данных АМО Вы отметили? |
Дети хорошо запоминают информацию, которую новый ученик рассказывает о себе. |
4 |
Как отреагировали обучающиеся на применение данных АМО? |
Дети с радостью принимают участие в АМО, каждый желает принять участие. |
5 |
Какие ощущения Вы испытали от использования данных методов? |
Смотря на реакцию детей, на ход проведения АМО, старалась отметить для себя некие моменты, которые в будущем можно изменить, или чем-то заменит, для более эффективного использования на будущих уроках. |
6 |
Будете ли Вы использовать АМО в дальнейшем в своей работе? |
Конечно. Я наглядным образом убедилась в эффективности использования АМО на уроках. |
Часть Г.
|
Понравился ли вам игровой метод обучения?
|
Да - 100% |
|
Что именно понравилось?
|
Использование игрушек на уроке. |
|
Что вам не понравилось?
|
Не частое использование АМО на уроках |
|
Хотели бы Вы учиться с использованием игровых методов обучения?
|
Да – 100% |