Доклад на тему: «Активные методы обучения»

 

 

 

 

 

 

Подготовила: Гутова Е.А,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В настоящее время приоритеты образования сильно изменились. Современному ученику необходимы новые методы обучения, т.к. перед учителями стоит вопрос: «Как построить урок таким образом, чтобы ребенку было интересно узнавать новое?» Мы понимаем, что нам как будущим педагогам необходимо не только доступно все рассказать и показать, но и научить воспитанников мыслить, привить им навыки практических действий. Этому могут способствовать активные методы обучения, поэтому проблема активности личности в обучении - одна из актуальных в педагогической, психологической науке, так и в образовательной практике, этим обусловлен выбор темы «Использование активных методов обучения в современной школе». Благодаря разнообразию технологий обучения, педагог может выбрать тот способ, который будет подходить именно его ученикам и упростит процесс подачи материала. Самый распространённый метод – это активные методы обучения. Это система методов, обеспечивающая активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности обучающихся в процессе освоения учебного материала.

Ю.Н. Емельянов условно объединяет активные методы в три основных блока:

а) дискуссионные методы (групповая дискуссия, разбор казусов из практики, анализ ситуаций морального выбора и др.);

б) игровые методы: дидактические и творческие игры, в том числе деловые (управленческие) игры, ролевые игры);

в) сенситивный тренинг (тренировка межличностной чувствительности и восприятия себя как психофизического единства).

Каждый этап урока может сопровождаться своим активным методом обучения. Начало урока можно начать, используя метод «Поздоровайся локтями», «Мой цветок», «Как живешь?», «Ладошки». Цель методов – создание благоприятной обстановки и положительного настроя для работы на уроке.

Такие методы как «Список желаний», «Большая стирка», «Исключи лишнее» - помогают эффективно провести постановку целей обучения и определить ожидания учащихся.

На этапе «Первичное овладение знаниями» можно использовать метод учебной дискуссии, беседы, метод «Мудрые совы», «Классические пары» и т.п.

Основной дидактический прием «включения» мышления учащихся при проблемном обучении - создание проблемной ситуации, имеющей форму познавательной задачи, фиксирующей некоторое противоречие в ее условиях и завершающейся вопросом (вопросами), который это противоречие объективирует. Неизвестным является ответ на вопрос, разрешающий противоречие.

Семинар-дискуссия (групповая дискуссия) также входит в группу активных методов обучения, который образуется как процесс диалогического общения участников, в ходе которого происходит формирование практического опыта совместного участия в обсуждении и разрешении теоретических и практических проблем.

«Круглый стол» - это метод активного обучения, одна из организационных форм познавательной деятельности учащихся, позволяющая закрепить полученные ранее знания, восполнить недостающую информацию, сформировать умения решать проблемы, укрепить позиции, научить культуре ведения дискуссии. Характерной чертой «круглого стола» является сочетание тематической дискуссии с групповой консультацией.

Такие методы, предполагают активную работу ученика, учитель выступает в роли наставника, который может только направить в нужном направлении. Перед детьми стоит задача к самостоятельному изучению, анализу, синтезу материала. Учат работать в команде и формировать собственное мнение.

Всё это позволяет учащимся в дальнейшем получить не только знания по изученному материалу, но и научиться взаимодействовать с одноклассниками, а также позволяет сохранять стабильное психо-эмоциональное состояние.

Как мы увидели выше, существует множество разнообразных активных методов и приемов обучения. Для каждого возраста можно выбрать необходимый метод. С помощью активных методов учащиеся намного качественнее усваивают информацию, которую дает учитель.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.