Практическое задание по базовому электронному курсу «Активные методы обучения»

1
0
Материал опубликован 20 March 2016 в группе

Практическое задание по базовому электронному курсу

«Активные методы обучения»

Организационная информация:

1

Ваша ФИО

Степаненко Валентина Ивановна

2

Республика\край\область

Республика Карелия

3

Город\поселение

Г. Лахденпохья

4

Школа

МКОУ «Лахденпохская СОШ»

5

Преподаваемый предмет

Учитель начальных классов

6

Ваш адрес электронной почты

valiastepanenko@yandex.ru

Часть А

Описание самостоятельно разработанного активного метода обучения.

1.

Предмет, на котором использован метод

«Русский язык». Тема урока: «Правописание предлогов и приставок. Толерантность»

2.

Класс, в котором использован метод

3 класс

3.

Этап образовательного мероприятия (урока)

Закрепление изученного материала

4.

Название метода

Игра «Магнит»

5.

Цели использования метода

Закрепить правописание предлогов и приставок. Сформировать у учащихся представление о толерантности мышления, уважение к своим правам и правам других людей.

6.

Количество участников

Весь класс

7.

Технология проведения

Магнит имеет свойство притягивать металлические предметы. А наш волшебный магнит может притягивать слова. Среди этих словосочетаний есть положительные и отрицательные действия. Давайте договоримся, что левая часть магнита будет притягивать хорошие действия, а правая – плохие действия.

Распределить действия в 2 столбика:

(на)бросился (на)кошечку, (от)тащил (от)пропасти, (по)ставил (под)ножку, (об)(ъ,ь)яснил (за)дачу, (с)(ъ,ь)ел (с)жадностью, (на)крыл (на)стол, (за)кричал (на)соседа, (о)чистил (от)шелухи.

8.

Продолжительность проведения

10 минут

9.

Предварительная подготовка (если требуется)

Напечатать слова на карточках.

10.

Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

Бумага, принтер, скотч.

11.

Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)

Использовать можно при организации самостоятельной работы

12.

Автор метода и источник, где описан метод (если Вы сами разработали метод, указывается Ваши ФИО)

Метод «Магнит» позаимствовала. За давностью – не помню у кого. Доработала и активно использую на уроках математики, русского языка, чтения, окружающего мира, на внеклассных занятиях.

Часть Б . Описание заимствованного для апробации активного метода обучения

1

Предмет, на котором использован метод

ОРКСЭ

http://pedolimp.ru/results.php?kid=203&knum=7 Тема «Преображенской церкви на острове Кижи – 300 лет»

http://druzhnyj.ucoz.ru/load/konspekty_urokov/konspekt_uroka_na_temu_khristianskaja_semja/6-1-0-64 Тема: «Христианская семья»

2

Класс, в котором использован метод

3 класс

3.

Этап образовательного мероприятия

Обобщение и систематизация знаний

4.

Название метода

Синквейн

5.

Цели использования метода

Выявить уровень сформированности знаний

6.

Количество участников

Весь класс

7.

Технология проведения

Предложить план синквейн

Название темы_____(одно существительное)
Описание____________(
два прилагательных)
Действия __________________(три глагола)
Моё отношение__________________(фраза)
Чувство ________________________(слово)

Примеры синквейнов

Церковь.

Величавая. Торжественная.

Оберегает. Одухотворяет. Впечатляет.

Жить – богу служить.

Душа.

Семья.

Дружная. Большая.

Радуется. Живёт. Богатеет.

Вся семья вместе – так и душа на месте.

Это семь «Я».

8.

Продолжительность

5 минут

9.

Предварительная подготовка

Подготовить план синквейна в презентации «Преображенской церкви на острове Кижи – 300 лет»

10.

Необходимые материалы

Презентация, компьютер, проектор

11.

Примечание

Можно использовать на всех уроках

12.

Автор метода и источник, где описан метод

http://moi-universitet.ru/ebooks/kamo/kamo/

1

Предмет, на котором использован метод

Русский язык

http://druzhnyj.ucoz.ru/load/prezentacii/orfograficheskij_boj/5-1-0-38

2

Класс, в котором использован метод

2 класс

3.

Этап образовательного мероприятия

Этап актуализации знаний.

Рефлексия.

4.

Название метода

«Солнышко и тучки»

5.

Цели использования метода

- Выявить уровень ожиданий и опасений учащихся.

- Выявить уровень удовлетворенности своей работы на уроке учащимися

6.

Количество участников

Весь класс

7.

Технология проведения

Проведение:  дети, уверенные в своих силах прикрепляют на доске с помощью магнитов солнышко, не уверенные – тучу.

Начало урока.

- Вы любите преодолевать трудности?

- Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями.

- Трудность всегда преодолевается, если человек всё делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.

-Какое настроение у вас сейчас?

- Позволит ли ваше настроение преодолеть все трудности на нашем уроке русского языка?

- У вас на столе лежат солнышко и тучка. Посмотрите, какая из карточек отражает ваше настроение. Выберите её, покажите.

Рефлексия

- Какую учебную задачу мы решали сегодня на уроке? (Сегодня на уроке мы распознавали и называли орфограммы, делали «опасное место»  безопасным).

- Поднимите руки, кому было легко? А кому трудно? В чем ваша трудность?

- Что вы можете посоветовать тем детям, кто испытал на уроке трудность?

- Найдите у себя на парте солнышко и тучку. Поднимите ту картинку, которая теперь соответствует вашему настроению.

- Молодцы. У вас у всех хорошее настроение. Благодаря дружбе вы справились со всеми трудностями на уроке. И моё настроение от вашей хорошей работы я тоже могу показать солнышком.

8.

Продолжительность

2-3 минуты в начале урока, 2-3 минуты в конце урока.

9.

Предварительная подготовка

Подготовить карточки с изображением солнышка и тучки.

10

Необходимые материалы

Карточки с изображением солнышка и тучи для каждого ученика.

11

Примечание

Оценка результата: по количеству тучек в начале урока можно отследить неуверенных в своих способностях учеников; по количеству солнышек в конце урока можно судить о качестве усвоения  нового материала; имена, записанные на картинках с изображениями тучек, позволять планировать индивидуальную работу на следующих уроках по этой теме.

12

Автор метода и источник, где описан метод

http://moi-universitet.ru/ebooks/kamo/kamo/

Часть В.

Анализ и оценка педагога апробации АМО на уроке (образовательном мероприятии).

1

Использовали ли Вы ранее АМО в образовательном процессе?

Использовала метод «Интеллект-карта» на уроках математики, русского языка, окружающего мира, метод «ЗУХ» при проведении урока «Что означает герб», "Улыбнемся друг другу", «Кластер», «Гимнастика мозга», «Синквейн», «Ромашка», «Незаконченное предложение», «Солнышко и туча» и другие.

2

Какие сложности возникли при подготовке и проведении АМО для данного Практического задания?

Сложностей не было, так как изучила все лекции, ознакомилась с «Копилочкой активных методов обучения»

3

Какие положительные эффекты использования данных АМО Вы отметили?

Главная задача каждого преподавателя – не только дать учащимся определённую сумму знаний, но и развить у них интерес к учению, научить учиться. Учителю необходимо не только доступно все рассказать и показать, но и научить ученика мыслить, привить ему навыки практических действий. Активные методы обучения помогают:  развивать мотивацию к обучению и наилучшие стороны ученика, учить учащихся самостоятельно добывать знания, развивать интерес к предмету, позволять активизировать процесс развития у учащихся коммуникативных навыков, учебно-информационных и учебно-организационных умений.

4

Как отреагировали обучающиеся на применение данных АМО?

Обучающиеся иногда не могут совладать со своими эмоциями, на уроке с использованием АМО создаётся вполне допустимый рабочий шум. Но вместе с этим из пассивного слушателя ученик превращаются в самостоятельную, критически мыслящую личность

5

Какие ощущения Вы испытали от использования данных методов?

Испытываю чувства удовлетворения, радости вместе с детьми. На уроке с использованием АМО царят доброжелательные отношения, взаимоуважение учителя и учеников, бережное отношение к учебному материалу.

6

Будете ли Вы использовать АМО в дальнейшем в своей работе?

Буду использовать как можно чаще, так как использование активных методов обучения позволяет    обеспечить эффективную организацию учебного процесса

Анкета для учащихся, присутствовавших на уроке, на котором апробировались АМО.

 

Понравился ли вам игровой метод обучения?

Да — 100%, затрудняюсь сказать — 0, нет — 0.

 

Что именно понравилось?

На таких уроках мы не сидим за партами, ходим. Прыгаем, играем. Это хорошая разминка для ума.

 

Что вам не понравилось?

-

 

Хотели бы Вы учиться с использованием игровых методов обучения?

С использованием игровых методов обучения учится готовы все обучающие. Если бы были все такие уроки, то было бы легче учиться, мы бы не уставали от занятий.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.