12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
![]() | Степаненко Валентина Ивановна3076 Преподаю в начальных классах. Имею образование психолога. Стаж работы - 42 года. Категория - высшая. Обладатель Президентского Гранта в 2015 году. Россия, Карелия респ., лахденпохья Материал размещён в группе «Учителя начальных классов» |
Практическое задание по базовому электронному курсу «Активные методы обучения»
Практическое задание по базовому электронному курсу
«Активные методы обучения»
Организационная информация:
1 | Ваша ФИО | Степаненко Валентина Ивановна |
2 | Республика\край\область | Республика Карелия |
3 | Город\поселение | Г. Лахденпохья |
4 | Школа | МКОУ «Лахденпохская СОШ» |
5 | Преподаваемый предмет | Учитель начальных классов |
6 | Ваш адрес электронной почты |
Часть А
Описание самостоятельно разработанного активного метода обучения.
1. | Предмет, на котором использован метод | «Русский язык». Тема урока: «Правописание предлогов и приставок. Толерантность» |
2. | Класс, в котором использован метод | 3 класс |
3. | Этап образовательного мероприятия (урока) | Закрепление изученного материала |
4. | Название метода | Игра «Магнит» |
5. | Цели использования метода | Закрепить правописание предлогов и приставок. Сформировать у учащихся представление о толерантности мышления, уважение к своим правам и правам других людей. |
6. | Количество участников | Весь класс |
7. | Технология проведения | Магнит имеет свойство притягивать металлические предметы. А наш волшебный магнит может притягивать слова. Среди этих словосочетаний есть положительные и отрицательные действия. Давайте договоримся, что левая часть магнита будет притягивать хорошие действия, а правая – плохие действия. Распределить действия в 2 столбика: (на)бросился (на)кошечку, (от)тащил (от)пропасти, (по)ставил (под)ножку, (об)(ъ,ь)яснил (за)дачу, (с)(ъ,ь)ел (с)жадностью, (на)крыл (на)стол, (за)кричал (на)соседа, (о)чистил (от)шелухи. |
8. | Продолжительность проведения | 10 минут |
9. | Предварительная подготовка (если требуется) | Напечатать слова на карточках. |
10. | Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода | Бумага, принтер, скотч. |
11. | Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода) | Использовать можно при организации самостоятельной работы |
12. | Автор метода и источник, где описан метод (если Вы сами разработали метод, указывается Ваши ФИО) | Метод «Магнит» позаимствовала. За давностью – не помню у кого. Доработала и активно использую на уроках математики, русского языка, чтения, окружающего мира, на внеклассных занятиях. |
Часть Б . Описание заимствованного для апробации активного метода обучения
1 | Предмет, на котором использован метод | ОРКСЭ |
2 | Класс, в котором использован метод | 3 класс |
3. | Этап образовательного мероприятия | Обобщение и систематизация знаний |
4. | Название метода | Синквейн |
5. | Цели использования метода | Выявить уровень сформированности знаний |
6. | Количество участников | Весь класс |
7. | Технология проведения | Предложить план синквейн Название темы_____(одно существительное) Примеры синквейнов Церковь. Величавая. Торжественная. Оберегает. Одухотворяет. Впечатляет. Жить – богу служить. Душа. Семья. Дружная. Большая. Радуется. Живёт. Богатеет. Вся семья вместе – так и душа на месте. Это семь «Я». |
8. | Продолжительность | 5 минут |
9. | Предварительная подготовка | Подготовить план синквейна в презентации «Преображенской церкви на острове Кижи – 300 лет» |
10. | Необходимые материалы | Презентация, компьютер, проектор |
11. | Примечание | Можно использовать на всех уроках |
12. | Автор метода и источник, где описан метод |
1 | Предмет, на котором использован метод | Русский язык |
2 | Класс, в котором использован метод | 2 класс |
3. | Этап образовательного мероприятия | Этап актуализации знаний. Рефлексия. |
4. | Название метода | «Солнышко и тучки» |
5. | Цели использования метода | - Выявить уровень ожиданий и опасений учащихся. - Выявить уровень удовлетворенности своей работы на уроке учащимися |
6. | Количество участников | Весь класс |
7. | Технология проведения | Проведение: дети, уверенные в своих силах прикрепляют на доске с помощью магнитов солнышко, не уверенные – тучу. Начало урока. - Вы любите преодолевать трудности? - Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями. - Трудность всегда преодолевается, если человек всё делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями. -Какое настроение у вас сейчас? - Позволит ли ваше настроение преодолеть все трудности на нашем уроке русского языка? - У вас на столе лежат солнышко и тучка. Посмотрите, какая из карточек отражает ваше настроение. Выберите её, покажите. Рефлексия - Какую учебную задачу мы решали сегодня на уроке? (Сегодня на уроке мы распознавали и называли орфограммы, делали «опасное место» безопасным). - Поднимите руки, кому было легко? А кому трудно? В чем ваша трудность? - Что вы можете посоветовать тем детям, кто испытал на уроке трудность? - Найдите у себя на парте солнышко и тучку. Поднимите ту картинку, которая теперь соответствует вашему настроению. - Молодцы. У вас у всех хорошее настроение. Благодаря дружбе вы справились со всеми трудностями на уроке. И моё настроение от вашей хорошей работы я тоже могу показать солнышком. |
8. | Продолжительность | 2-3 минуты в начале урока, 2-3 минуты в конце урока. |
9. | Предварительная подготовка | Подготовить карточки с изображением солнышка и тучки. |
10 | Необходимые материалы | Карточки с изображением солнышка и тучи для каждого ученика. |
11 | Примечание | Оценка результата: по количеству тучек в начале урока можно отследить неуверенных в своих способностях учеников; по количеству солнышек в конце урока можно судить о качестве усвоения нового материала; имена, записанные на картинках с изображениями тучек, позволять планировать индивидуальную работу на следующих уроках по этой теме. |
12 | Автор метода и источник, где описан метод |
Часть В.
Анализ и оценка педагога апробации АМО на уроке (образовательном мероприятии).
1 | Использовали ли Вы ранее АМО в образовательном процессе? | Использовала метод «Интеллект-карта» на уроках математики, русского языка, окружающего мира, метод «ЗУХ» при проведении урока «Что означает герб», "Улыбнемся друг другу", «Кластер», «Гимнастика мозга», «Синквейн», «Ромашка», «Незаконченное предложение», «Солнышко и туча» и другие. |
2 | Какие сложности возникли при подготовке и проведении АМО для данного Практического задания? | Сложностей не было, так как изучила все лекции, ознакомилась с «Копилочкой активных методов обучения» |
3 | Какие положительные эффекты использования данных АМО Вы отметили? | Главная задача каждого преподавателя – не только дать учащимся определённую сумму знаний, но и развить у них интерес к учению, научить учиться. Учителю необходимо не только доступно все рассказать и показать, но и научить ученика мыслить, привить ему навыки практических действий. Активные методы обучения помогают: развивать мотивацию к обучению и наилучшие стороны ученика, учить учащихся самостоятельно добывать знания, развивать интерес к предмету, позволять активизировать процесс развития у учащихся коммуникативных навыков, учебно-информационных и учебно-организационных умений. |
4 | Как отреагировали обучающиеся на применение данных АМО? | Обучающиеся иногда не могут совладать со своими эмоциями, на уроке с использованием АМО создаётся вполне допустимый рабочий шум. Но вместе с этим из пассивного слушателя ученик превращаются в самостоятельную, критически мыслящую личность |
5 | Какие ощущения Вы испытали от использования данных методов? | Испытываю чувства удовлетворения, радости вместе с детьми. На уроке с использованием АМО царят доброжелательные отношения, взаимоуважение учителя и учеников, бережное отношение к учебному материалу. |
6 | Будете ли Вы использовать АМО в дальнейшем в своей работе? | Буду использовать как можно чаще, так как использование активных методов обучения позволяет обеспечить эффективную организацию учебного процесса |
Анкета для учащихся, присутствовавших на уроке, на котором апробировались АМО.
Понравился ли вам игровой метод обучения? | Да — 100%, затрудняюсь сказать — 0, нет — 0. | |
Что именно понравилось? | На таких уроках мы не сидим за партами, ходим. Прыгаем, играем. Это хорошая разминка для ума. | |
Что вам не понравилось? | - | |
Хотели бы Вы учиться с использованием игровых методов обучения? | С использованием игровых методов обучения учится готовы все обучающие. Если бы были все такие уроки, то было бы легче учиться, мы бы не уставали от занятий. |