АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ Выполнила работу: учитель начальных классов ВКК Ефременко О.В.
ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД − позиция, взгляд, точка зрения на способ преподавания, при котором учащийся осваивает культуру не путем простой передачи информации, а в процессе собственной учебной деятельности.
Компоненты системно-деятельностного подхода 1. Учебно-познавательные мотивы (т. е. осознание «для чего мне необходимо изучить этот объект») 2. Действие целеполагания («что я должен сделать…»: выбор средств и методов) 3. Планирование решения («как и в какой последовательности я должен решить задачу») 4. Решение задач 5. Рефлексивно-оценочные действия («все и правильно ли я сделал, что еще необходимо сделать, чтобы достигнуть цели»)
Технология системно-деятельностного подхода включает в себя: Мотивацию к учебной деятельности; Актуализацию знаний; Проблемное объяснение нового знания; Первичное закрепление во внешней речи; Самостоятельную работу с самопроверкой (внутренняя речь); Включение нового знания в систему знаний и повторение; Рефлексию.
Педагогические технологии. Педагогические технологии. Технология проблемного обучения. Технология развивающего обучения. Технология личностно-ориентированного обучения. Информационная технология. Технология развития критического мышления. Игровые технологии. Проектное обучение.
АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ (АМО) – это методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом.
«ПОЗДОРОВАЙСЯ ГЛАЗАМИ» Цель – положительный настрой на работу, установление контакта между учениками. - Давайте начнём наш урок с этого упражнения. - Сейчас я с каждым из вас поздороваюсь. Но поздороваюсь не словами, а молча - глазами. При этом постарайтесь глазами показать, какое у вас сегодня настроение. (Выполнение упражнения). С этого упражнения вы можете начинать любой урок. Такие забавные игры позволяют весело начать урок, размяться перед более серьезными упражнениями, способствуют установлению контакта между учениками в течение нескольких минут.
МЕТОД «ВОЛШЕБНАЯ ЛЕСЕНКА» И И И И И И И И
МЕТОД «КЛАСТЕР» Смысл этого метода заключается в попытке систематизировать имеющиеся знания по той или иной проблеме и дополнить новыми. Ученик записывает в центре листа ключевое понятие, а от него рисует стрелки-лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другими, от которых в свою очередь лучи расходятся далее.
МЕТОД «КАРТИНА» Изготавливаются самодельные пазлы. Лист бумаги совпадает с размером открытки, на которой изображена игрушка, делится на четыре части. В каждой части написано слово с пропущенной парной согласной.
СИНКВЕЙН Синквейн – пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США под влиянием японской поэзии.
МЕТОД «СИНКВЕЙН» имя существительное имя прилагательное имя прилагательное глагол Предложение из нескольких слов, показывающее отношение к теме Слово, связанное с первым словом , отражает сущность темы глагол глагол
МЕТОД «ИТОГОВЫЙ КРУГ» Учитель дает минуту! Подготовленные представители группы встают в круг, задают вопросы детям других групп по содержанию прочитанного, те, в свою очередь, отвечают.
РЕФЛЕКСИЯ Сегодня на уроке я узнал… На этом уроке я похвалил бы себя за… После урока мне захотелось … Сегодня я сумел… Мне было трудно выполнить…
Деятельностный подход позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания, выраженные в терминах ключевых задач развития учащихся и формирования универсальных способов учебных и познавательных действий, которые, в свою очередь, должны быть положены в основу отбора и структурирования содержания образования
ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ: <номер> ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ: ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКА
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ УРОКА Проблематизация, актуализация, мотивация Итог: осознание проблемы, самостоятельная постановка учебной задачи Цель: «включение» в учебную деятельность Как правило: фронтальная работа учителя с классом, обсуждение ведет учитель учебные ситуации: игры, проблемные вопросы,
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ УРОКА 2. Первичное ознакомление Итог: осознание смыслов, самостоятельное «открытие» нового знания Цель: «включение» в целенаправленное действие Как правило: работа в парах, малых группах, учитель – консультант, участник, организатор учебные ситуации: дидактическая игра, исследование
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ УРОКА 3. Отработка и закрепление Итог: освоение нового знания/ способа действий на уровне исполнительской компетенции Цель: «включение» в тренировочную деятельность Как правило: самостоятельная работа – индивидуальная, в парах, группах и взаимооценка, с обязательным обсуждением учитель – консультант, учебные ситуации: «Проверь себя», «Составляем инструкцию», и. т.д.
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ УРОКА 4. Обобщение, систематизация, применение Итог: освоение нового знания/способа действий на уровне их произвольного использования в ситуации максимально приближенной к реальной, интеграция и перенос знаний Цель: «включение» в продуктивную деятельность Как правило: проектная деятельность с последующей презентацией учитель – консультант, организатор учебные ситуации: «Составляем обобщающую таблицу», «Летопись …», «Подарки» и. т.п.
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ УРОКА Обратная связь: диагностика, контроль, взаимооценка, формирующая оценка, рефлексия Цель (для учителя): получение данных для корректировки обучения Цель (для ученика): самоопределение, постановка личных и познавательных задач
Андреева Наталья Николаевна