Практическое занятие для педагогов "Мы начинаем Новый Год!"

2
0
Материал опубликован 5 June

Практическое занятие

для педагогов

«Мы начинаем Новый Год!»


Подготовила – педагог-психолог МБДОУ детского сада № 14 города Кирово-Чепецка Кировской области.


Цель - сплочение педагогического коллектива и построение эффективного командного взаимодействия в начале учебного года.

Задачи тренинга:

Способствовать формированию командного духа путем сплочения группы людей;

Способствовать развитию ответственности и вклада каждого участника в решение общих задач;

Содействовать профилактике профессионального выгорания педагогов.


Материально-техническое оснащение: стулья по количеству участников, 3 стола, ручки, цветные карандаши, листы бумаги; заготовка «дерево» и листья; стаканчики для игры; обруч, веревка, малярный скотч; музыкальное сопровождение.


Ход тренинга:

Этап 1. Вводная часть

Здравствуйте, уважаемые коллеги, сегодня мы с вами примем участие в практическом занятии, который называется «Мы начинаем Новый год!».

Сплочение – это возможность стать единым целым для достижений конкретных целей и задач. Хорошо, когда тебя понимает и поддерживает твой коллега, хорошо услышать и помочь, когда необходима эта помощь, хорошо понимать друг друга без слов. Сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед.

Сплочённость – это:

совпадение интересов, взглядов, ценностей и ориентации участников коллектива;

атмосфера психологической безопасности, доброжелательности, принятия;

активная, эмоционально насыщенная совместная деятельность, направленная на достижение цели, значимой для всех участников.


Вопросы для педагогов

Ответьте на вопрос: «Чем запомнился вам прошедший учебный год?» 2-3 словами (фразами);

Ответь на вопрос: «Чего ждете от нового учебного года?» 2-3 словами (фразами).


Приветствие нового члена коллектива

Коллеги, наш коллектив пополнился, к нам вернулась Иванова Ольга Ивановна (имя изменено), воспитатель группы №…. Давайте ей скажем напутственные слова, пожелания (по одной фразе от каждого педагога)

Ответное слово Иванова Ольга Ивановна (имя изменено)! (1 минута)


Этап 2. Основная часть

Давайте встанем в полукруг и рассчитаемся: СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ (тем самым разделимся на 3 команды)


Упражнение «ПОСТРОЙТЕСЬ ПО…»

Цель: преодолеть барьеры в общении между участниками, раскрепостить их.

Задача состоит в том, чтобы построиться, не используя вербальную коммуникацию, в шеренгу по:

цвету волос, начиная с самого темного;

размеру ноги, начиная с самой большой;

по цвету глаз, начиная от самых светлых до самых темных.


Вы лучше себя узнали, стали быстро ориентироваться, поэтому я усложняю задание – построиться в шеренгу по росту с закрытыми глазами.

Когда все участники найдут свое место в строю, надо дать команду открыть глаза и посмотреть, что же получилось.

Вопрос: Насколько было легко/трудно найти свое место? Что мешало? Как вы себя чувствовали? Было ли ощущение тревоги подвести команду? Было ли незримое единение?

Выслушиваются ответы участников.


Упражнение «КТО БЫСТРЕЕ»

Цель: координация совместных действий, распределение ролей в группе.

Посчитаться на счёт раз-два. У нас получилось теперь две команды. Ваша задача сейчас, как можно быстрее, построить ту геометрическую фигуру, которую я назову, причём строитесь вы молча, ничего не объясняя.

Возможные фигуры:

треугольник;

ромб;

угол;

буква;

круг;

квадрат.

Обсуждение: Трудно было выполнять задание? Что помогло при его выполнении?

Выслушиваются ответы участников.


Игра «Стаканчики»

Цель – способствовать развитие ощущение командной работы, умения прислушиваться к друг другу.

Команда выбирает своего представителя (командир), он приглашает 4 участников (управление стаканчиками) и вместе выбирают 1 участника из другой команды (роль судьи).

Команде нужно пройти лабиринт. Управляющим стаканчиками завязывают глаза, командир управляет их движением, судья засекает время и следит, чтобы не было нарушений!

Побеждает та команда, кто пройдет лабиринт быстрее!

Обсуждение: Насколько было сложно руководить или выполнять команды? Какое эмоциональное состояние было у каждого участника?


Этап 3. Творческий

Упражнение Дерево достоинств»

Цель – стимулирование работать в команде, развивает креативность, повышает самооценку, позитивное восприятие членов коллектива.

Делимся на группы по возрастам, специалисты - в отдельную группу.

Выдаются листочки, на которых пишется наибольшее количество достоинств группы, что именно вы даете коллективу, чем его обогащаете.

Далее листочки приклеиваются на макет дерева «Наш коллектив»


Этап 4. Заключительный

Упражнение «ПОДАРОК»

Цель: положительное завершение занятия, рефлексия.

Давайте подумаем, что Вы могли бы подарить Вашему коллективу, чтобы взаимодействие в нем стало эффективнее, а отношения в нем – более сплоченными? Давайте скажем, что каждый из нас дарит коллективу.

Я, например, дарю вам оптимизм и взаимное доверие.

Далее каждый из участников высказывается, что он хотел бы подарить группе.

Давайте наградим себя аплодисментами!


Рефлексия

Ответьте на такие вопросы:

- Что для вас сегодня было важным?

- Какие чувства вы испытывали?

- Нужны ли вам в дальнейшем такие тренинги?


Итак, все игры пройдены, слова сказаны, подарки подарены.

Вы все были активны, слаженно работали в команде. Не забывайте, что вы – единое целое, каждый из вас – важная и необходимая, уникальная часть коллектива! Вместе вы – сила!


Мы начинаем Новый год! Для кого? (ответ) Для чего? (ответ)

Спасибо за внимание!


Источники:

«Арт-терапия в сенсорной комнате: релаксация, развитие, коррекция, психопрофилактика, психологическое консультирование. Сборник практических материалов Областного методического объединения арт-терапевтов г. Кирова и Кировской области», Киров, изд «Радуга-ПРЕСС», 2019

https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/436688-trening-na-splochenie-pedagogicheskogo-kollek

https://infourok.ru/trening-na-splochenie-pedagogicheskogo-kollektiva-mi-komanda-3920018.html

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Сборник методических разработок и педагогических идей