Классный час на тему «Права и обязанности детей»

0
0
Материал опубликован 23 November 2015

Тема: Права и обязанности детей.

Цели:

Продолжить знакомить обучающихся с основными документами, которые определяют обязанности детей и защищают права детей в нашей стране, мире;

Учиться работать с ними;

Способствовать реализации прав и обязанностей обучающихся как граждан;

Развивать навыки логического мышления, умения высказывать свое мнение;

Воспитывать социальный кругозор.

Оборудование:презентация «Права и обязанности ребенка», видео «Я имею право», карточки с правами, цветной картон, клей.

Термины: права, обязанности, мораль.

Ход мероприятия:

Организационный момент.

Приветствие. Установка на позитивное настроение. Дети закрывают глаза и повторяют «Я -человек, меня любят родители, меня уважают друзья и одноклассники. Я чувствую себя счастливым и люди рядом со мной чувствуют себя счастливыми». Ну что ж это нам хотелось бы…Ребята а все ли чувствуют себя и вправду счастливыми? А люди вокруг вас? Что нужно сделать что б это стало правдой?

Сегодня тема нашего классного часа должна помочь нам стать счастливее и сделать более счастливыми людей, которые нас окружают.

Актуализация опорных знаний.

Наша задача на сегодня выяснить что важнее права или обязанности для гармоничной жизни человека в обществе. (мозговой штурм) Как вы думаете, зачем люди придумывают разные правила, нормы,законы? Почему бы людям не делать то, что им хочется?

Больше всего правил вам, наверное, приходиться придерживаться в школе. И это понятно. Потому, что учителю нужно объяснить новую тему сразу целому классу, в котором иногда по 32 человека, а иногда и больше. Что же будет, когда каждый начнет разговаривать и мешать слушать другим?Тогда никто ничего не поймет. Именно поэтому одним из главных правил в школе является: Хочеш спросить, сказать или ответить- подними руку! Говорить можно только с разрешения учителя!

(Мозговой штурм) Какие еще правила нужно соблюдать в школе? (из перечисленых правил выбираю несколько и спрашиваю)Для чего они существуют?

Изучение нового материала.

В современном мире существуют документы, которые регулируют отношения общества к детям как гражданам, обосновывают необходимость заботы о жизни, образовании, воспитании.

Важнейший документ каждого государства, который регламентирует основные права человека, - Конституция, которую Россия приняла 12 декабря 1993 года (в статьях 17-64 закреплены основные права человека). Она содержит основные принципы Общей декларации прав человека, которую утвердили 10 декабря 1948 года ООН.

В 1959 году Генеральная Ассамблея ООН утвердила Конвенцию про защиту прав детей, а 20 ноября 1989 года - Декларацию о правах ребенка.

Просмотр видео «ты имеешь право»(1мин)

Презентация основных прав ребенка.

(Работа в группах) объединить участников в группы и раздать карточки с правами ребенка и полоски цветной бумаги. Ученики прописывают права на полосках. После этого полоски картона объединяют в виде гирлянды.

Бывало ли так, что вы помогали кому-нибудь реализовать свои права. Приведите примеры.

Жизнь каждого складывается по-разному, но никто не имеет права нарушать права других. Приходилось вам сталкиваться с нарушением вашим прав?

Вспомните сказку «Золушка» или «Гарри Поттер». Какие права героев были нарушены?

То есть главной обязанностью человека будет уважение прав других людей.(вешаю гирлянду на дерево).

Выполнение прав неотъемлемо от выполнения каждым своих обязанностей.

Обязанность–это то, что подлежит безусловному выполнению. Какие обязанности вам известны? Какие из них выполняете вы?

Игра «Цепочка прав и обязанностей»

Поднимите руки те, кто хотел бы пользоваться правами, которые мы сегодня обговорили! Ми не должны никому вредить, а значит, не забывать, что каждый человек должен выполнять и свои обязанности перед семьей, одноклассниками и обществом.

Начнем… «Я имею право на…», «Я обязан…»

Но есть и неписанные законы - мораль (совокупность норм и правил, которые приняты в обществе и регулируют поступки человека). За их нарушение человек несет моральную ответственность(например, его поступок могут осудить другие люди).Еще мы её можем называть совестью.

Игра «Да-Нет»(с карточками).

Какие действия можно отнести к моральным(правильным), а какие к аморальным?(перед вами карточки с ответами да и нет(правая-да, левая - нет), закроем глаза и начнем.

Ходить босым по траве, грубить, мусорить в общественных местах, ловить рыбу, употреблять алкоголь, курить, работать, смотреть фильм, жадничать, завидовать, ругаться.

Итоги.

И так давайте сделаем вывод должна ли какая-то из чаш весов перевешивать, если мы хотим комфортно жить в обществе?

Викторина (продолжить фразу)

Схватив крысу за хвост, Буратино нарушил ее право на ….

Подарив Буратино азбуку и отправив его в школу, папа Карло надеялся, что мальчик воспользуется правом на ….

Буратино хотел попасть в театр, потому что имел право на…

Права и обязанности любого человека взаимосвязанны и очень важны; жизнь будет гармоничной и справедливой при условии выполнения человеком свои прав и обязанностей и не будет забывать о таковых у других.

Обратная связь.

Продолжить фразу: «Сегодня я понял(а), что правила нужны для того что бы….»

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.