12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Крячко Светлана Николаевна2901
Работаю учителем начальных классов почти сорок лет. В 2018 году стала победителем конкурса лучших учителей на денежное поощрение. Работу свою люблю!
Россия, Ставропольский край, с. Дивное
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

МЫ ЗНАЕМ! Русский язык.

Речь состоит из предложений.

Предложение состоит из слов. Предложение выражает законченную мысль. Слова в предложении связаны по смыслу. Предложение сообщает о ком-нибудь или о чём-нибудь.

Слова состоят из слогов.

Слоги состоят из звуков.

Звуки бывают гласные и согласные.

Гласные звуки бывают ударные и безударные.

В русском языке шесть основных гласных звуков: [А], [О], [У], [И], [Ы], [Э]; 10 букв, которые обозначают гласные звуки: А-Я, О-Ё, У-Ю, Ы-И, Э-Е.

Сколько в слове гласных, столько и слогов.

Помни: знак ударения не ставится над словом из одного слога и над буквой ё. Буква ё всегда обозначает в словах ударный звук.

Перенос слов. Слова переносятся с одной строчки на другую по слогам. Слог из одной буквы переносить нельзя. Буквы Й, Ь при переносе остаются на строке: чай-ка, день-ки.

Запомни: ЖИ-ШИ пиши с буквой И, ЧА-ЩА пиши с буквой А, ЧУ-ЩУ пиши с буквой У.

Согласные бывают звонкие и глухие, твёрдые и мягкие.

Запомни: сочетания ЧК, ЧН пишутся без мягкого знака.

Текст – это два или несколько предложений, которые связаны между собой по смыслу. У текста есть тема, у него может быть заголовок. Озаглавить текст, значит дать ему название. По заглавию можно определить тему текста.

Предлоги: к, в, у, с, на, от, до, по, из, без, для, под, над. Предлог – это тоже слово. Предлог и следующее за ним слово пишется раздельно.

Парные согласные на конце слова проверяй. Для этого можно: 1) поставить слово во множественное число: ёж-ежи; 2)употребить слово нет: ёж – нет ежа; 3) сказать слово ласково: ёж – ёжик.

Безударный гласный проверяй ударным. Измени слово так, чтобы безударный гласный стал ударным: д?скА – дОски – доска.

Слова, которые отвечают на вопросы КТО? или ЧТО?, обозначают предметы. Например, кто? – синица, что? – машина.

Слова, которые отвечают на вопросы: КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?, обозначают признак предмета: цвет, размер, чувства, вкус, форму и другие признаки. Например, какой? – красный, какая? – красная, какое? – красное, какие? – красные.

Слова, которые отвечают на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЮТ?, обозначают действие предмета. Например, что делает? – рисует; что делают? – читают.

СХЕМА ДЛЯ ФОНЕТИЧЕСКОГО РАЗБОРА. ХАРАКТЕРИСТИКА ЗВУКА.

Звук

согласный

гласный

безударный

ударный

твёрдый или

мягкий

звонкий или глухой

t1636194034aa.gift1636194034ab.gift1636194034ac.gift1636194034ad.gift1636194034ae.gift1636194034af.gif











ПАМЯТКА ДЛЯ ФОНЕТИЧЕСКОГО РАЗБОРА

Гласные: а о у ы э – обозначают твёрдость согласных звуков

я ё ю и е – обозначают мягкость согласных звуков

Буквы: я ё ю е - обозначают 2 звука, когда стоят вначале слова, после гласных или после разделительных Ъ и Ь

Согласные: парные - б в г д ж з – звонкие

п ф к т ш с - глухие

непарные - л м н р й - звонкие

х ц ч щ - глухие

Всегда мягкие - ч щ й

Всегда твёрдые - ж ш ц



Математика.

Сложение

t1636194034ag.gif

От перестановки слагаемых сумма не изменяется.

Если из суммы вычесть одно слагаемое, то получится другое слагаемое.

5 + 2 = 7; 2 + 5 = 7; 7 – 5 = 2; 7 – 2 = 5.

Вычитание

t1636194034ah.gif


1 дм = 10 см.

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.