Методические рекомендации «Способы заинтересовать студентов колледжа в следующем занятии»
СПОСОБЫ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА В СЛЕДУЮЩЕМ ЗАНЯТИИ
Пояснительная записка к ресурсу | ||
1 | Автор | Калягина Ирина Владимировна. |
2 | Должность | Преподаватель. |
3 | Категория | Высшая педагогическая. |
4 | Образовательное учреждение | Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение «Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции». СПб ГБПОУ «СПб ТКУиК» |
5 | Название ресурса | Способы заинтересовать студентов в следующем занятии. |
6 | Вид ресурса | Методические рекомендации. |
7 | Дисциплина | ОГСЭ.03 Иностранный язык, ОУП.03 Иностранный язык |
8 | Курс, специальность СПО | 1-4 курсы, подойдет для всех специальностей. |
9 | Описание ресурса | Методические рекомендации содержат информацию о способах заинтересовать студентов колледжа в последующих занятиях. |
Источники информации | ||
1 | Иллюстрации | |
2 | https://cyberleninka.ru/article/n/povyshenie-urovnya-uchebnoy-motivatsii-studentov |
СПОСОБЫ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА В СЛЕДУЮЩЕМ ЗАНЯТИИ
Начинается учебный год, учебные занятия, но некоторые студенты перестают заниматься, пропускают учебные занятия по неуважительной причине, а то и вовсе хотят перейти в другую подгруппу по изучению английского языка. Чтобы избежать таких ситуаций, в методических рекомендациях будет рассмотрен прием «спускового крючка для следующего занятия» - the next lesson trigger.
Словосочетание «спусковой крючок» - довольно специфическое, но англицизм “trigger”, ему соответствующий – очень популярен в современном обществе и в психологии обозначает побудительных механизм, то, что толкает кого-то на определённые действия. В контексте практических занятий по английскому языку спусковыми крючками будут выступать задания, ориентированные на следующее занятие и заинтересовывающие в нём.
В конце занятия преподаватель часто проводит подведение итогов по ключевым аспектам занятия – cool-down activity, но вместе с тем, возможно добавить после объяснения домашнего задания активность «в следующий раз» - next time. То есть, преподаватель всегда может предложить рассмотреть, чем займётся группа в следующий раз: «Let’s have a look what we are going to do next time».
Если классифицировать задания типа next time, можно выделить:
1) Sound next time – звуковые.
Преподаватель даёт возможность студентам послушать в конце занятия аудиозапись и определить в процентном соотношении, сколько аудиотекста или диалога им понятно. Даётся объяснение, что аудио напрямую связано со следующим занятием, в конце которого студенты поймут на слух данный материал намного лучше.
2) Visual next time – визуальные.
Для того, чтобы заинтересовать студентов темой следующего занятия, преподаватель может показать иллюстрацию и попросить определить будущую тему. Желательно, чтобы изображение было неочевидным, неявным. К примеру, перед следующим занятием, посвященному теме напитков – Drinks and Beverages – преподаватель показывает картину Тимофея Мягкова «Семейство за чайным столом».
Также возможно объединение визуальных и звуковых триггеров, для которого понадобится подготовка отрывка их художественного фильма, интервью, шоу-программы, видеоролика, в котором в той или иной степени будет затрагиваться тема следующего занятия.
3) Action next time – действие.
Если преподаватель обучает студентов подросткового возраста, то стимулом действия может стать любой вопрос, вызывающий реакцию, бурную дискуссию, обсуждение. За десять минут до окончания занятия преподаватель может поднять спорный вопрос, связанный с темой будущего занятия. Также педагог просит всех студентов высказаться в полной мере по поводу поднятой проблемы. Такое обсуждение вызовет большой интерес всех студентов, только важно постараться выбрать предмет дебатов, который характерен для дискуссий студентов подросткового возраста – музыка, спорт, популярные блогеры, сложности в обучении и так далее. Обучающимся, как правило, не хватает времени обсудить все вопросы и поэтому они будут хотеть посетить следующее занятие, чтобы снова поучаствовать в дискуссии и обсудить подробнее.
В работе как с детьми, так и с подростками отлично срабатывают триггеры поощрения. Можно разместить упоминание о них в домашнее задание – по завершению интерактивного занятия написать, например, фразу: «Good job! Get your bonus next lesson» - хорошая работа, получи свой бонус на следующем занятии. Если на офлайн занятиях преподаватель проверяет домашние задания при помощи QR-кода - студенты осуществляют сканирование и сверку ответов с правильными – код возможно отправить до занятия и встроить в него приятную фразу о призе.
Студентам также могут понравиться квесты в роли домашнего задания, но с проверкой правильности только в учебной аудитории на следующем занятии. В такой ситуации мотивированность на посещение сработает гарантированно.