12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Калягина Ирина Владимировна25064
Преподаватель иностранного языка (английский). По диплому также преподаватель педагогики, психологии, методист, учитель английского языка в детском саду. Последние 11 лет - в среднем профессиональном образовании
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург
Материал размещён в группе «ПРЕПОДАВАТЕЛИ СПО, ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ! »

ПРАВИЛА ЭФФЕКТИВНЫХ ЗАНЯТИЙ В УЧЕБНОЙ ГРУППЕ

СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА


t1691916937aa.jpg

Пояснительная записка к ресурсу

1

Автор

Калягина Ирина Владимировна.

2

Должность

Преподаватель.

3

Категория

Высшая педагогическая.

4

Образовательное учреждение

Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение «Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции». СПб ГБПОУ «СПб ТКУиК» http://www.tcmc.spb.ru/

5

Название ресурса

Правила эффективных занятий в учебной группе студентов колледжа.

6

Вид ресурса

Методические рекомендации.

7

Дисциплина

Любая.

8

Курс,

специальность СПО

1-4 курсы,

подойдет для всех специальностей.

9

Описание ресурса

Методические рекомендации содержат информацию о правилах эффективных занятий в учебных группах студентов колледжа

Источники информации

1

Иллюстрации

https://yandex.ru/images/

2

https://cyberleninka.ru/article/n/usloviya-effektivnogo-ispolzovaniya-gruppovyh-metodov-v-praktike-obucheniya-studentov


ПРАВИЛА ЭФФЕКТИВНЫХ ЗАНЯТИЙ В УЧЕБНОЙ ГРУППЕ

СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА

t1691916937ab.jpg

1. Взаимное уважение.

Данное правило – основа дружественной, комфортной обстановки в учебной группе. У взаимного уважения проявление может быть различным:

1) уважение к преподавателю;

2) уважение к одногруппникам;

3) уважение к правилам и образовательной программе.

При соблюдение этого правила студенты свободно изъясняются на английском языке, не опасаясь насмешек, ухмылок и косых взглядов со стороны других студентов. Если же обстановка недружественная и отсутствует уважение, то велика вероятность, что студент замкнётся в себе, либо у него возникнет страх говорить на иностранном языке, что определённо вызовет проблемы в процессе обучения.

Уважение к преподавателю, программе и правилам проявляется в ответственности и обязательности по отношению к выполнению самостоятельных работ. Данный навык способствует тому, чтобы у студентов не возникало соблазна списать во время прохождения тестов, что в целом скажется благоприятно.

Способы развития взаимного уважения:

а) прямой разговор со студентами о важности взаимного уважения;

б) подведение студентов к выводу о важности взаимного уважения через обсуждение основных правил взаимодействия в учебной группе;

в) провести занятие на тему «Эффективная работа в команде» или «Что я имею в виду, когда произношу «Я тебя уважаю».


2. Мотивация.

При работе в учебной группе важно поддержание мотивации всех студентов. Безусловно, иметь в студенческом коллективе десять-пятнадцать человек с совершенно одинаковым уровнем мотивации невозможно. Однако, важная задача преподавателя – создание всех предпосылок для индивидуального подхода.

Факторы, способствующие высокому уровню мотивации:

1) конкретные цели студентов;

2) взаимопомощь;

3) одобрение;

4) здоровое соперничество;

5) выраженный интерес к изучаемой дисциплине.

В идеале высокий интерес к изучаемой дисциплине должен сохраняться весь период образовательного процесса. В начале обучения подбирается учебная группа, у которой определенный интерес к изучению иностранного языка есть – исчезнет такой интерес или останется, зависит от ряда причин:

1) личные достижения или неудачи студентов;

2) увлекательная или скучная для студентов образовательная программа;

3) удобный темп работы в группе.

Продуктивно, если преподаватель периодически воодушевляет студентов изучать английский язык средствами показа ими же достигнутых результатов, объёма изученного материала – наглядно использовать в этих целях разноцветные диаграммы и инфографику – посмотреть в конце месяца или семестра успехи, спланировать на предстоящий период.


3. Целеустремлённость.

Если затрагивать тему планов и целей, то для результативной работы в учебной группе они должны быть не только индивидуальными для каждого отдельного студента, но и общие для всего учебного коллектива. Определённо, каждый обучающийся познаёт английский язык в соответствии с собственными целями, но как учебная группа, единая команда, студенты должны следовать и общей цели.

Принципы преследования общей цели аналогичные, как и при индивидуальной работе:

1) постановка реальных, небольших и промежуточных целей;

2) определение конкретных сроков;

3) отслеживание достижений;

4) помощь отстающим от группы;

5) периодическое подведение итогов;

6) постановка новых целей.

Данный подход способствует тому, что студенты начинают чувствовать себя частью единого коллектива, работающего над одним, общим проектом. Такое ощущение повышает уровень ответственности к учебному процессу и помогает каждому студенту влиться в работу учебной группы.


4. Здоровое соперничество.

Поощрение здоровой конкуренции – одновременно сложный и полезный навык для эффективной работы с учебной группой. Важно, чтобы у студентов было здоровое соперничество со своими одногруппниками, для которого возможно внести в план занятий следующие формы работы:

а) дискуссии;

б) дебаты;

в) презентации;

г) работы в малых группах.

Преподавателю следует учитывать равноправное распределение сил при разделении на пары или группы студентов, так как не должно быть слишком слабых или слишком сильных групп. В команде также все должны быть задействованы одинаково. Педагог осуществляет оценку не только готового проекта, но и выполненной распределенной между участниками команды работы.


5. Компромиссы.

Данный навык особенно важен для учебных групп студентов подросткового возраста – преподаватель может стараться изо всех сил, подбирать учебные задания под способности и цели всех студентов группы, но не бывает так, чтобы все сто процентов содержания учебного материала пришлись по душе каждому обучающему коллектива. Имеет большое значение умение подстраиваться и понимание того, как работать с тем материалом, который не слишком нравится, в соответствии с чем преподавателю можно порекомендовать чётко определять пользу от деятельности для всей группы. Педагогу следует показать, какой именно навык иностранного языка развивается, зачем выполнять конкретное упражнение и как оно повлияет на общие знания языка. Это может вдохновить студентов, и они будут выполнять упражнения с большей готовностью – даже те, которые не особенно по душе.


6. Пунктуальность.

Всегда присутствует ощущение, что в групповой работе времени меньше, чем при индивидуальных занятиях, поэтому преподавателю следует ясно сформулировать правила пунктуальности:

1) преподаватель и студенты приходят на занятия всегда вовремя;

2) преподаватель и студенты не занимают учебное время личными разговорами;

3) преподаватель и студенты не отвлекаются на телефонные звонки, общение в мессенджерах.

Правила пунктуальности касаются также сдачи самостоятельных, практических, тестовых работ. Если студенты серьёзно относятся к понятию «крайний срок», то взаимного уважения в учебной группе больше, а совместная деятельность эффективнее.


7. Обратная связь.

Студентам важно получать отметки и реакцию преподавателя, но и педагогу также необходимо иметь обратную связь от каждого студента учебной группы.

Способы организации обратной связи:

1) просьба преподавателя, чтобы студенты оставляли записи о тестах, текстах, упражнениях, занятиях, заданиях, которые он для них готовит;

2) установление дней обратной связи – студенты могут анонимно или лично отправить сообщение с рекомендациями или конструктивной критикой;

3) периодическая организация на занятии упражнения «Трёхминутка» - каждый студент даёт обратную связь по своим одногруппникам, находит, за что поощрить и рассказать, чему у них поучиться, что способствует укреплению межличностных взаимоотношений, повышению интереса друг к другу и вовлеченности в практическое занятие.

Преподавателю необходимо тщательно анализировать обратную связь от учебной группы и адаптировать обучение под их цели и запросы. Достаточно быстро такой подход принесёт свои благие плоды.




Опубликовано в группе «ПРЕПОДАВАТЕЛИ СПО, ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ! »


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.