12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Зольникова Екатерина Юрьевна30
 


 

Конспект внеурочного мероприятия по теме

«Правила личной гигиены»

Общая информация

Направление Общеинтеллектуальное

Форма игра

Название Правила личной гигиены

Цель внеурочного мероприятия показать необходимость выполнения важнейших правил гигиены.
 

Задачи и планируемый результат:

Задача

Планируемый результат

1

Углубление знаний учащихся о правилах личной гигиены.

У учащихся пополнились знания о правилах личной гигиены.

2

Развивать гигиенические навыки: мытьё рук, чистка зубов.

Соблюдают правила личной гигиены

3

Воспитывать умение слушать друг друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища.

Воспитывать аккуратность, гигиенические навыки.

Ребята будут аккуратны.

Оборудование презентация, экран, проектор, ноутбук, видеозаписи мультфильма "Королева Зубная щетка", «Мойдодыр»; посылка от Мойдодыра.

доски:

 

Ход внеурочного мероприятия

Название и длительность этапа (приблизительно)

Содержание внеучебного мероприятия

Результаты этапа, в том числе УУД

Используемые технологии, методы, средства

Действия педагога

Действия учащихся

Организационный момент

Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте!
Мы друг другу сказали:
Здравствуйте!
И как будто светлее на улице стало.
Здравствуйте!
Этим словом здоровья мы всем пожелали!
Здравствуйте!
А вроде совсем ничего не сказали.
Здравствуйте!
-Давайте улыбнёмся друг другу, и начнём наш урок.

Приветствуют учителя.

Коммуникативные: слушать друг друга,

Средства: монолог

Основной момент

Ребята, чтобы узнать тему занятия, я предлагаю вам посмотреть видеофрагмент (Просмотр фрагмента мультфильма «Мойдодыр»)
-Почему от мальчика сбежали вещи?
А вы догадались, как можно назвать этого мальчика?
- Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?

 

- Так какова тема нашего занятия. Что предстоит узнать?

-

Занятие будет проходить в форме путешествия.

 

I. Путешествие на станцию “Гигиеническая»

- Отправляемся на первую станцию.

Сопровождать нас в пути будет Доктор Айболит.
Как вы думаете, что такое «личная гигиена»? Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

 

- Отгадайте загадку:

Красные двери

В пещере моей,

Белые звери

Сидят у дверей.

И мясо, и хлеб – всю добычу мою –

Я с радостью этим зверям отдаю.(зубы)

- Сколько раз в день надо чистить зубы?

Зубы надо чистить столько раз, сколько раз вы кушаете. После каждого приёма пищи надо прополоскать рот водой.

- Сколько раз в день надо умываться?

- Сколько раз в день надо причёсываться?

- А надо ли мыть уши?

- Как часто надо мыть тело?

- Сколько раз в день моют руки?

Теперь я вам предлагаю посмотреть еще один видеофрагмент из мультфильма «Королева зубная щётка».
-Давайте девочку научим правильно умываться. 
– Намочить руки, взять мыло, намылить руки до пены, затем смыть пену водой. Теперь чистыми руками моем лицо, уши, шею. 
- Когда нужно обязательно мыть руки?
Молодцы, ребята, научили девочку мыть руки.


2 станция «Загадкино»

- К нам в класс пришла посылка. Давай те узнаем, от кого эта посылка.
Дорогие ребята!
Я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать загадки. Желаю удачи. До свидания.
Ваш Мойдодыр.
 

-Отгадайте, что там лежит? Слайды.
Лёг в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос.

Гладко и душисто, моет очень чисто.
Нужно, чтоб у каждого было – Что, ребята?

На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю.

Вытираю я, стараюсь
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось – 
Нет сухого уголка.


Вроде ежика на вид, 
Но не просит пищи.
По одежде пробежит, 
И та станет чище.
(Платяная щетка.)

Кто считает зубы нам
По утрам и вечерам.
 

-Ребята, вам знакомы с этими предметами? Для чего они нужны?
- Все эти предметы личной гигиены.


Станция 3 «Угадайкино»

- В мешке принадлежности гигиены. Узнать на ощупь предмет и рассказать, для чего он нужен.

(пилочка для ногтей, шампунь, зубная паста, расчёска, ножницы, влажные салфетки)

Станция 4 ««Советы Королевы Щётки»
А сейчас поиграем: своими шуточными Советами поделится Королева Щётка. А вы будьте внимательны и отвечайте правильно «да – нет».
Вам, мальчишки и девчушки,
Приготовила ловушки.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: нет, нет, нет.

1. Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший
Вы похлопайте в ладоши.

2. Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет!

3. Говорила маме Люба:
- Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, каждом зубе.
Каков будет ваш ответ:
Молодчина Люба? Нет!

4. Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший
Вы похлопайте в ладоши.

5. Зубы вы почистили
И идете спать.
Захватите булочку 
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет!

Вы, ребята, не устали,
Пока мы здесь стихи читали?
Был ваш правильный ответ,
Что полезно, а что - нет.
 

Смотрят видеофрагмент

Отвечают

(Неряха, грязнуля.)

(Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)

Правила личной гигиены.

Отвечают.

Слушают

Зубы

Отвечают

Отвечают.

Смотрят

Отвечают

Слушают

Носовой платок

Мыло

Мочалка

Полотенце

Щетка

Зубная щетка

Отвечают

Узнают и рассказывают

 

Слушают

Отвечают

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Познавательные: извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы;

Коммуникативные:умеют обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания; принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий.

Технологии: проблемного обучения, ИКТ

Методы: частично-поисковый, иллюстративный

Средства: диалог, презентации

Заключительный этап

Наше занятие подошло к концу. Какой главный девиз «уроков Здоровья»:
Я здоровье берегу,
Сам себе я помогу! 

Поэтому, я бы хотела раздать памятки, чтобы вы соблюдали правила хорошего здоровья

Цветки здоровья».

Задание: На доске прикреплены сердцевины двух цветков, в сердцевине одного из них написано « уже делаю», другого – «буду делать». Вам раздаю лепестки. Подумайте и впишите слова, обозначающие то, что вы уже делаете для укрепления своего здоровья, а что будете делать с сегодняшнего дня.

- Что нужно нашим цветкам, чтобы они цвели, а вместе с ними и мы здоровели? (солнце, воздух, вода)

Сделать памятки каждому на маленьких листочках, подобрать небольшие картинки к ним

Правила хорошего здоровья

Соблюдать правила гигиены.

Чистить зубы два раза в день: утром и вечером;

Перед едой нужно обязательно мыть руки;

Соблюдать режим дня.

Больше двигаться, заниматься спортом.

Закаляться, обливаться холодной водой.

Правильно питаться 5 раз в день.

Употреблять больше овощей и фруктов. Не есть немытые фрукты, ягоды, овощи;

Больше времени проводить на свежем воздухе, а не за компьютером и телевизором.

Быть жизнерадостным, веселым, уметь отдыхать, расслабляться.

Жить без вредных привычек: не грызть ногти, не драться, не курить….

Чаще улыбаться, говорить добрые слова.

Звучит песня «Да здравствует мыло душистое!» Слайд.
Какое у вас настроение в конце урока? 
 

Высказывают свое мнение

Регулятивные: оценивают результат своих действий.

Средства: презентация

Дополнительно

Y. Путешествие на станцию «Питание»

Человек не может быть здоровым без правильного питания. Сегодня мы поговорим и об этом. Доктор Айболит предлагает нам поиграть в игру «Полезное, неполезное». Ваша задача внимательно смотреть на экран и определить, какие продукты полезные, а какие нет.

Продукты - морковь, чипсы, йогурт, яблоко, кока-кола, хлеб, конфеты, клубника, торт, рыба.

- С продуктами разобрались. А в каких продуктах больше всего витаминов?

Ребята расскажут, в каких продуктах содержатся витамины и чем они полезны.

Витамин – «А» содержится в моркови, капусте, картофеле. Он необходим для роста костей, роста крепких зубов и острого зрения.

Витамин – «В» содержится в яблоках, свёкле, репе. Он необходим для того, чтобы быть сильными, иметь хороший аппетит и отличное настроение.

Витамин – «С» содержится в чесноке, лимоне, смородине. Он необходим для того, чтобы быть бодрым, иметь хороший иммунитет и не болеть вирусными заболеваниями и гриппом.

Желательно питаться 5 раз в сутки:

Завтрак дома.

Завтрак в школе.

Обед дома.

Полдник дома

Ужин дома.

Дорогие ребята!
Я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать загадки. Желаю удачи. До свидания.
Ваш Мойдодыр.
 

Правила хорошего здоровья

Соблюдать правила гигиены.

Чистить зубы два раза в день: утром и вечером;

Перед едой нужно обязательно мыть руки;

Соблюдать режим дня.

Больше двигаться, заниматься спортом.

Закаляться, обливаться холодной водой.

Правильно питаться 5 раз в день.

Употреблять больше овощей и фруктов. Не есть немытые фрукты, ягоды, овощи;

Больше времени проводить на свежем воздухе, а не за компьютером и телевизором.

Быть жизнерадостным, веселым, уметь отдыхать, расслабляться.

Жить без вредных привычек: не грызть ногти, не драться, не курить….

Чаще улыбаться, говорить добрые слова.

 
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.