12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Зольникова Екатерина Юрьевна30 |
Занятие «Правила личной гигиены»
Конспект внеурочного мероприятия по теме
«Правила личной гигиены»
Общая информация
Направление Общеинтеллектуальное
Название Правила личной гигиены
Цель внеурочного мероприятия показать необходимость выполнения важнейших правил гигиены.
Задачи и планируемый результат:
№ | Задача | Планируемый результат |
1 | Углубление знаний учащихся о правилах личной гигиены. | У учащихся пополнились знания о правилах личной гигиены. |
2 | Развивать гигиенические навыки: мытьё рук, чистка зубов. | Соблюдают правила личной гигиены |
3 | Воспитывать умение слушать друг друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища. Воспитывать аккуратность, гигиенические навыки. | Ребята будут аккуратны. |
Оборудование презентация, экран, проектор, ноутбук, видеозаписи мультфильма "Королева Зубная щетка", «Мойдодыр»; посылка от Мойдодыра.
доски:
Ход внеурочного мероприятия
Название и длительность этапа (приблизительно) | Содержание внеучебного мероприятия | Результаты этапа, в том числе УУД | Используемые технологии, методы, средства | |
Действия педагога | Действия учащихся | |||
Организационный момент | Здравствуйте, ребята! | Приветствуют учителя. | Коммуникативные: слушать друг друга, | Средства: монолог |
Основной момент | Ребята, чтобы узнать тему занятия, я предлагаю вам посмотреть видеофрагмент (Просмотр фрагмента мультфильма «Мойдодыр») - Так какова тема нашего занятия. Что предстоит узнать? - Занятие будет проходить в форме путешествия.
I. Путешествие на станцию “Гигиеническая» - Отправляемся на первую станцию. Сопровождать нас в пути будет Доктор Айболит.
- Отгадайте загадку: Красные двери В пещере моей, Белые звери Сидят у дверей. И мясо, и хлеб – всю добычу мою – Я с радостью этим зверям отдаю.(зубы) - Сколько раз в день надо чистить зубы? Зубы надо чистить столько раз, сколько раз вы кушаете. После каждого приёма пищи надо прополоскать рот водой. - Сколько раз в день надо умываться? - Сколько раз в день надо причёсываться? - А надо ли мыть уши? - Как часто надо мыть тело? - Сколько раз в день моют руки? Теперь я вам предлагаю посмотреть еще один видеофрагмент из мультфильма «Королева зубная щётка».
- К нам в класс пришла посылка. Давай те узнаем, от кого эта посылка. -Отгадайте, что там лежит? Слайды. -Ребята, вам знакомы с этими предметами? Для чего они нужны?
- В мешке принадлежности гигиены. Узнать на ощупь предмет и рассказать, для чего он нужен. (пилочка для ногтей, шампунь, зубная паста, расчёска, ножницы, влажные салфетки) Станция 4 ««Советы Королевы Щётки» | Смотрят видеофрагмент Отвечают (Неряха, грязнуля.) (Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.) Правила личной гигиены. Отвечают. Слушают Зубы Отвечают Отвечают. Смотрят Отвечают Слушают Носовой платок Мыло Мочалка Полотенце Щетка Зубная щетка Отвечают Узнают и рассказывают
Слушают Отвечают | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. Познавательные: извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы; Коммуникативные:умеют обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания; принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий. | Технологии: проблемного обучения, ИКТ Методы: частично-поисковый, иллюстративный Средства: диалог, презентации |
Заключительный этап | Наше занятие подошло к концу. Какой главный девиз «уроков Здоровья»: Поэтому, я бы хотела раздать памятки, чтобы вы соблюдали правила хорошего здоровья Цветки здоровья». Задание: На доске прикреплены сердцевины двух цветков, в сердцевине одного из них написано « уже делаю», другого – «буду делать». Вам раздаю лепестки. Подумайте и впишите слова, обозначающие то, что вы уже делаете для укрепления своего здоровья, а что будете делать с сегодняшнего дня. - Что нужно нашим цветкам, чтобы они цвели, а вместе с ними и мы здоровели? (солнце, воздух, вода) Сделать памятки каждому на маленьких листочках, подобрать небольшие картинки к ним Правила хорошего здоровья Соблюдать правила гигиены. Чистить зубы два раза в день: утром и вечером; Перед едой нужно обязательно мыть руки; Соблюдать режим дня. Больше двигаться, заниматься спортом. Закаляться, обливаться холодной водой. Правильно питаться 5 раз в день. Употреблять больше овощей и фруктов. Не есть немытые фрукты, ягоды, овощи; Больше времени проводить на свежем воздухе, а не за компьютером и телевизором. Быть жизнерадостным, веселым, уметь отдыхать, расслабляться. Жить без вредных привычек: не грызть ногти, не драться, не курить…. Чаще улыбаться, говорить добрые слова. Звучит песня «Да здравствует мыло душистое!» Слайд. | Высказывают свое мнение | Регулятивные: оценивают результат своих действий. | Средства: презентация |
Дополнительно
Y. Путешествие на станцию «Питание»
Человек не может быть здоровым без правильного питания. Сегодня мы поговорим и об этом. Доктор Айболит предлагает нам поиграть в игру «Полезное, неполезное». Ваша задача внимательно смотреть на экран и определить, какие продукты полезные, а какие нет.
Продукты - морковь, чипсы, йогурт, яблоко, кока-кола, хлеб, конфеты, клубника, торт, рыба.
- С продуктами разобрались. А в каких продуктах больше всего витаминов?
Ребята расскажут, в каких продуктах содержатся витамины и чем они полезны.
Витамин – «А» содержится в моркови, капусте, картофеле. Он необходим для роста костей, роста крепких зубов и острого зрения.
Витамин – «В» содержится в яблоках, свёкле, репе. Он необходим для того, чтобы быть сильными, иметь хороший аппетит и отличное настроение.
Витамин – «С» содержится в чесноке, лимоне, смородине. Он необходим для того, чтобы быть бодрым, иметь хороший иммунитет и не болеть вирусными заболеваниями и гриппом.
Желательно питаться 5 раз в сутки:
Завтрак дома.
Завтрак в школе.
Обед дома.
Полдник дома
Ужин дома.
Дорогие ребята!
Я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать загадки. Желаю удачи. До свидания.
Ваш Мойдодыр.
Правила хорошего здоровья
Соблюдать правила гигиены.
Чистить зубы два раза в день: утром и вечером;
Перед едой нужно обязательно мыть руки;
Соблюдать режим дня.
Больше двигаться, заниматься спортом.
Закаляться, обливаться холодной водой.
Правильно питаться 5 раз в день.
Употреблять больше овощей и фруктов. Не есть немытые фрукты, ягоды, овощи;
Больше времени проводить на свежем воздухе, а не за компьютером и телевизором.
Быть жизнерадостным, веселым, уметь отдыхать, расслабляться.
Жить без вредных привычек: не грызть ногти, не драться, не курить….
Чаще улыбаться, говорить добрые слова.