Конспект внеурочного мероприятия в 1 классе по теме «Правила личной гигиены»

2
0
Материал опубликован 8 January 2018
 


 

Конспект внеурочного мероприятия по теме

«Правила личной гигиены»

Общая информация

Направление Общеинтеллектуальное

Форма игра

Название Правила личной гигиены

Цель внеурочного мероприятия показать необходимость выполнения важнейших правил гигиены.
 

Задачи и планируемый результат:

Задача

Планируемый результат

1

Углубление знаний учащихся о правилах личной гигиены.

У учащихся пополнились знания о правилах личной гигиены.

2

Развивать гигиенические навыки: мытьё рук, чистка зубов.

Соблюдают правила личной гигиены

3

Воспитывать умение слушать друг друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища.

Воспитывать аккуратность, гигиенические навыки.

Ребята будут аккуратны.

Оборудование презентация, экран, проектор, ноутбук, видеозаписи мультфильма "Королева Зубная щетка", «Мойдодыр»; посылка от Мойдодыра.

доски:

 

Ход внеурочного мероприятия

Название и длительность этапа (приблизительно)

Содержание внеучебного мероприятия

Результаты этапа, в том числе УУД

Используемые технологии, методы, средства

Действия педагога

Действия учащихся

Организационный момент

Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте!
Мы друг другу сказали:
Здравствуйте!
И как будто светлее на улице стало.
Здравствуйте!
Этим словом здоровья мы всем пожелали!
Здравствуйте!
А вроде совсем ничего не сказали.
Здравствуйте!
-Давайте улыбнёмся друг другу, и начнём наш урок.

Приветствуют учителя.

Коммуникативные: слушать друг друга,

Средства: монолог

Основной момент

Ребята, чтобы узнать тему занятия, я предлагаю вам посмотреть видеофрагмент (Просмотр фрагмента мультфильма «Мойдодыр»)
-Почему от мальчика сбежали вещи?
А вы догадались, как можно назвать этого мальчика?
- Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?

 

- Так какова тема нашего занятия. Что предстоит узнать?

-

Занятие будет проходить в форме путешествия.

 

I. Путешествие на станцию “Гигиеническая»

- Отправляемся на первую станцию.

Сопровождать нас в пути будет Доктор Айболит.
Как вы думаете, что такое «личная гигиена»? Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

 

- Отгадайте загадку:

Красные двери

В пещере моей,

Белые звери

Сидят у дверей.

И мясо, и хлеб – всю добычу мою –

Я с радостью этим зверям отдаю.(зубы)

- Сколько раз в день надо чистить зубы?

Зубы надо чистить столько раз, сколько раз вы кушаете. После каждого приёма пищи надо прополоскать рот водой.

- Сколько раз в день надо умываться?

- Сколько раз в день надо причёсываться?

- А надо ли мыть уши?

- Как часто надо мыть тело?

- Сколько раз в день моют руки?

Теперь я вам предлагаю посмотреть еще один видеофрагмент из мультфильма «Королева зубная щётка».
-Давайте девочку научим правильно умываться. 
– Намочить руки, взять мыло, намылить руки до пены, затем смыть пену водой. Теперь чистыми руками моем лицо, уши, шею. 
- Когда нужно обязательно мыть руки?
Молодцы, ребята, научили девочку мыть руки.


2 станция «Загадкино»

- К нам в класс пришла посылка. Давай те узнаем, от кого эта посылка.
Дорогие ребята!
Я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать загадки. Желаю удачи. До свидания.
Ваш Мойдодыр.
 

-Отгадайте, что там лежит? Слайды.
Лёг в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос.

Гладко и душисто, моет очень чисто.
Нужно, чтоб у каждого было – Что, ребята?

На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю.

Вытираю я, стараюсь
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось – 
Нет сухого уголка.


Вроде ежика на вид, 
Но не просит пищи.
По одежде пробежит, 
И та станет чище.
(Платяная щетка.)

Кто считает зубы нам
По утрам и вечерам.
 

-Ребята, вам знакомы с этими предметами? Для чего они нужны?
- Все эти предметы личной гигиены.


Станция 3 «Угадайкино»

- В мешке принадлежности гигиены. Узнать на ощупь предмет и рассказать, для чего он нужен.

(пилочка для ногтей, шампунь, зубная паста, расчёска, ножницы, влажные салфетки)

Станция 4 ««Советы Королевы Щётки»
А сейчас поиграем: своими шуточными Советами поделится Королева Щётка. А вы будьте внимательны и отвечайте правильно «да – нет».
Вам, мальчишки и девчушки,
Приготовила ловушки.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: нет, нет, нет.

1. Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший
Вы похлопайте в ладоши.

2. Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет!

3. Говорила маме Люба:
- Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, каждом зубе.
Каков будет ваш ответ:
Молодчина Люба? Нет!

4. Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший
Вы похлопайте в ладоши.

5. Зубы вы почистили
И идете спать.
Захватите булочку 
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет!

Вы, ребята, не устали,
Пока мы здесь стихи читали?
Был ваш правильный ответ,
Что полезно, а что - нет.
 

Смотрят видеофрагмент

Отвечают

(Неряха, грязнуля.)

(Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)

Правила личной гигиены.

Отвечают.

Слушают

Зубы

Отвечают

Отвечают.

Смотрят

Отвечают

Слушают

Носовой платок

Мыло

Мочалка

Полотенце

Щетка

Зубная щетка

Отвечают

Узнают и рассказывают

 

Слушают

Отвечают

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Познавательные: извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы;

Коммуникативные:умеют обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания; принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий.

Технологии: проблемного обучения, ИКТ

Методы: частично-поисковый, иллюстративный

Средства: диалог, презентации

Заключительный этап

Наше занятие подошло к концу. Какой главный девиз «уроков Здоровья»:
Я здоровье берегу,
Сам себе я помогу! 

Поэтому, я бы хотела раздать памятки, чтобы вы соблюдали правила хорошего здоровья

Цветки здоровья».

Задание: На доске прикреплены сердцевины двух цветков, в сердцевине одного из них написано « уже делаю», другого – «буду делать». Вам раздаю лепестки. Подумайте и впишите слова, обозначающие то, что вы уже делаете для укрепления своего здоровья, а что будете делать с сегодняшнего дня.

- Что нужно нашим цветкам, чтобы они цвели, а вместе с ними и мы здоровели? (солнце, воздух, вода)

Сделать памятки каждому на маленьких листочках, подобрать небольшие картинки к ним

Правила хорошего здоровья

Соблюдать правила гигиены.

Чистить зубы два раза в день: утром и вечером;

Перед едой нужно обязательно мыть руки;

Соблюдать режим дня.

Больше двигаться, заниматься спортом.

Закаляться, обливаться холодной водой.

Правильно питаться 5 раз в день.

Употреблять больше овощей и фруктов. Не есть немытые фрукты, ягоды, овощи;

Больше времени проводить на свежем воздухе, а не за компьютером и телевизором.

Быть жизнерадостным, веселым, уметь отдыхать, расслабляться.

Жить без вредных привычек: не грызть ногти, не драться, не курить….

Чаще улыбаться, говорить добрые слова.

Звучит песня «Да здравствует мыло душистое!» Слайд.
Какое у вас настроение в конце урока? 
 

Высказывают свое мнение

Регулятивные: оценивают результат своих действий.

Средства: презентация

Дополнительно

Y. Путешествие на станцию «Питание»

Человек не может быть здоровым без правильного питания. Сегодня мы поговорим и об этом. Доктор Айболит предлагает нам поиграть в игру «Полезное, неполезное». Ваша задача внимательно смотреть на экран и определить, какие продукты полезные, а какие нет.

Продукты - морковь, чипсы, йогурт, яблоко, кока-кола, хлеб, конфеты, клубника, торт, рыба.

- С продуктами разобрались. А в каких продуктах больше всего витаминов?

Ребята расскажут, в каких продуктах содержатся витамины и чем они полезны.

Витамин – «А» содержится в моркови, капусте, картофеле. Он необходим для роста костей, роста крепких зубов и острого зрения.

Витамин – «В» содержится в яблоках, свёкле, репе. Он необходим для того, чтобы быть сильными, иметь хороший аппетит и отличное настроение.

Витамин – «С» содержится в чесноке, лимоне, смородине. Он необходим для того, чтобы быть бодрым, иметь хороший иммунитет и не болеть вирусными заболеваниями и гриппом.

Желательно питаться 5 раз в сутки:

Завтрак дома.

Завтрак в школе.

Обед дома.

Полдник дома

Ужин дома.

Дорогие ребята!
Я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать загадки. Желаю удачи. До свидания.
Ваш Мойдодыр.
 

Правила хорошего здоровья

Соблюдать правила гигиены.

Чистить зубы два раза в день: утром и вечером;

Перед едой нужно обязательно мыть руки;

Соблюдать режим дня.

Больше двигаться, заниматься спортом.

Закаляться, обливаться холодной водой.

Правильно питаться 5 раз в день.

Употреблять больше овощей и фруктов. Не есть немытые фрукты, ягоды, овощи;

Больше времени проводить на свежем воздухе, а не за компьютером и телевизором.

Быть жизнерадостным, веселым, уметь отдыхать, расслабляться.

Жить без вредных привычек: не грызть ногти, не драться, не курить….

Чаще улыбаться, говорить добрые слова.

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.