12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Богданова Светлана Валерьевна3453
По образованию учитель черчения и рисования, с 1991 года работаю учителем в школе-интернат для детей с ограниченными возможностями VIII вида.
Россия, Иркутская обл., Тулун
Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»

Тема урока по СБО : «Основные правила личной гигиены»

Цель: Учить соблюдению основных правил личной гигиены;

Коррекция внимания на основе упражнения

Мотивация к учению и труду.

Оборудование : словарное слово ( гигиена), карточки с загадками, предметы личной гигиены, карточки для индивидуальной работы.

Ход урока:

I.Орг момент.

А) Проверяю готовность к уроку;

Б) Приветствие и настрой на плодотворную работу;

Прочитай текст.

Утром Федя чинил велосипед. Днём играл с соба­кой. Потом он пошёл в туалет и забыл помыть руки. Мама позвала Федю обедать, и он сел за стол есть с грязными руками. На следующий день он не пошёл в школу. У него заболел живот и поднялась темпера­тура.

Расскажи, почему мальчик заболел?

Прочитай предложения, вставляя пропущенные слова.

Мальчик в течение дня не мыл ..

Сел за стол с грязными

У него заболел_______________ и поднялась______________________

Чтобы не болеть, надо мыть в течение дня.

Слова для справок:

Руки.

Руками.

Живот.

Температура.

Сегодня мы поговорим с вами о правилах личной гигиены

-А как вы думаете, что такое «личная гигиена»?

Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

К концу урока мы с вами узнаем ответы на вопросы:

Вопросы:

Для чего нужно мыло, вода?

Когда нужно мыть руки, как часто?

Как правильно чистить зубы?

Почему нельзя пользоваться чужим полотенцем, расческой?

Практическая работа.

-Давайте проверим умеете ли вы правильно умываться ( демонстрация, как правильно мыть руки)

АЛГОРИТМ:

1. Намочить руки;

2. взять мыло,;

3. намылить руки до пены;

4.затем смыть пену водой;

5.не забывать про запястья рук;

6.насухо вытереть полотенцем.

чистыми руками моем лицо, уши , шею.

- Ребята а сколько раз нужно мыть руки?

Рассмотри изображения и составь рассказ:

-Обязательно моют руки перед едой, после прогулки и посещение туалета

Физкультминутка для глаз:

1.Встать около парты.

2. Повернуть голову вправо, глаза смотрят налево.

3. Повернуть голову влево, газа смотрят направо.

4.Голову наклонить вниз- глаза поднять вверх.

5. Голову поднять вверх- глаза опустить вниз.

6. Встать прямо. Зажмурить сильно глаза, открыть их. Повторить 3 раза.

7.Спокойно сесть на стул, без напряжения мышц, посидеть 5 секунд.

Предметы личной гигиены.

-А теперь проверим, как вы умеете отгадывать загадки? (зачитываются загадки и демонстрация предметов личной гигиены).

Лёг в карман и караулю:

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. осовой платок)

Гладко и душисто, моет очень чисто.

Нужно, чтоб у каждого было – Что, ребята? (Мыло)

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю.

(Мочалка)

Вытираю я, стараюсь

После бани паренька.

Всё намокло, всё измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. асческа)

. Кто считает зубы нам

По утрам и вечерам. убная щётка)

Молодцы вы отгадали все загадки .

-Ребята, а вам знакомы эти предметы? Для чего они нужны?

Эти предметы относятся к предметам личной гигиены (По ходу работы учитель достает кусок мыла, зубную щетку, носовой платок, расческу, полотенце, зеркало, щетку для чистки одежды.)

 

Средства

личной гигиены

 
   
   
   
   

Предметы

личной гигиены

 
   
   
   
   

Индивидуальные предметы

личной гигиены, которыми пользуешься только сам

 
   
   
   
   

 

 

Первичное закрепление

Игра «Это нужно только мне»

1. Вымой лицо и руки. ( Мыло, полотенец, шампунь, паста)

2.Постричь ногти. ( Зубная щетка, ножницы, пилка, крем).

3.Привести в порядок волосы. (Расческа, шампунь, полотенец, тампон для чистки ушей.)

4. Вымыть ноги. (Полотенец для ног, мыло, ножницы)

5.Почистить зубы. (Зубная щетка, шампунь, паста)

Назовите правила безопасности при чистке зубов.

 

-Ребята а кто мне скажет -Почему надо чистить зубы?

-На зубах постоянно образуется налёт . Он состоит из микробов и остатков пищи . Пища застревает и между зубами . Поэтому очень важно уметь правильно чистить зубы.

-Давайте поучимся правильно чистить зубы.

1.Учимся чистить зубы

Правила ухода за зубами.

Полощите рот тёплой водой после еды.

Чистите зубы утром и вечером.

Чистите зубы не только справа налево, но и сверху вниз и снизу вверх с наружной стороны и внутренней.

Щетку после использования промойте и просушите.

Никогда не чистите зубы чужой щёткой.

Не менее двух раз в год проверяйте состояние зубов у врача.

Пользуйтесь зубочисткой.

-Сколько раз надо чистить зубы?

( Два раза в день: утром и вечером).

Игра «что с чем дружит»

Проверка. (дети распределяют пред. личной гигиены в соответствии их предназначения) нос…, туфли…, ногти…, волосы.., зубы.

- С чем дружит нос…, туфли…, ногти…, волосы.., зубы..?

-Вот мы с вами и повторили, как надо мыть руки, умываться, чистить зубы. Еще раз посмотрите на все предметы, лежащие у меня на столе.

-Какие предметы нужны, чтобы умыться? (мыло и полотенце)

- А какие предметы нужны чтобы почистить зубы? (зубная щётка и зубная паста)

Все эти предметы относятся к предметам личной гигиены они нам необходимы чтобы соблюдать правила гигиены.

-И так ребята, вот мы с вами и определили основные правила личной гигиены

ЗАПОМНИТЕ ПРАВИЛА!

1.Мыть руки перед едой, после посещения туалета, после всякого загрязнения.

2.Стричь коротко ногти на руках и ногах.

3.Мыть на ночь ноги и вытирать их специальным полотенцем.

4.Мыться до пояса, мыть лицо, шею, уши.

5.Содержать в порядке волосы.

6.Чистить уши регулярно.

V. Итог урока .

Зачем соблюдать правила личной гигиены?

Когда нужно мыть руки, как часто?

Как правильно чистить зубы?

Почему нельзя пользоваться чужим полотенцем, расческой?

Рассмотри рисунки. Назови эти предметы

Опубликовано в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.